Дело № 2-2621/2020
24RS0002-01-2020-003311-97
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2020 года г. Ачинск Красноярский край,
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.
при секретаре Гордеевой Т.В.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С.,
представителя ответчика заведующей МБДОУ «Белоярский детский сад» Марковой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Белоярский детский сад», Управлению образования администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Белоярский детский сад» (далее МБДОУ «Белоярский детский сад»), Управлению образования администрации Ачинского района Красноярского края о возложении обязанности провести комплексное обследование технического состояния здания (сооружения), расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ 31937 - 2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Свои исковые требования истец обосновывает тем, что во исполнение п. 7.1 решения коллегии прокуратуры края «Об итогах работы органов прокуратуры края в 2019 году и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2020 год» Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белоярский детский сад» в ходе проведения которой было установлено, что за МБДОУ «Белоярский детский сад» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> (год постройки 1980). Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст предусмотрено, что первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора. Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции. При комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта. При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: - грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки; - стены, колонны, столбы; - перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.); - балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы; - связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания. Несмотря на вышеуказанные требования закона, МБДОУ «Белоярский детский сад» эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания современные средства технической диагностики не используются, комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся. 01.06.2020 в адрес МБДОУ «Белоярский детский сад» направлено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении, однако выполнение требований прокурора в полном объёме не обеспечено, до настоящего времени комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования не проведено в связи с отсутствием финансирования со стороны органов местного самоуправления на данные цели. Таким образом, не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения детей, что является недопустимым. На основании изложенного, просит возложить на ответчиков обязанность провести комплексное обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 (л.д.2-7).
Определением суда от 21.08.2020 к участию в деле, в качестве третьего лица привлечена администрация Ачинского района Красноярского края (л.д. 56).
В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Чирков Д.С. заявленные исковые требования уточнил, просил возложить на ответчиков обязанность провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: <адрес> для оценки возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости его восстановления и усиления конструкций в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – заведующая МБДОУ «Белоярский детский сад» Маркова С.Н., в судебном заседании по заявленным исковым требованиям в части проведения технического обследования не возражала. Пояснила, что сделано коммерческое предложение, денежная сумма заложена в бюджет. По времени это апрель-май следующего года. Здание построено в 1980 году, техническое обследование здания не проводилось. Весенние и осенние осмотры проводятся специалистами визуально, в данных осмотрах специализированные организации участие не принимают.
Представитель ответчика Управления образования администрации Ачинского района Красноярского края надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 58), в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на исковое заявление, представитель Данилова Н.Н., действующая на основании доверенности от 10.03.2020 г., выданной сроком до 31.12.2020 г. (л.д. 17), указала, что Управление образования администрации Ачинского района не является собственником здания по адресу: <адрес> (МБДОУ «Белоярский ДС). Заведующим МБДОУ «Белоярский ДС» разработано положение об обеспечении содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий. Положением предусмотрен весенний - осенний осмотр здания. После осмотра составляется акт состояния здания (сооружения), прилегающей территории. За МБДОУ «Белоярский ДС» нежилое помещение расположенное по адресу: <адрес> закреплено на праве оперативного управления. ГР РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться как предприятие и учреждение. Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым закреплено имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается данным имуществом с согласия собственника. На сегодняшний день у МБДОУ «Белоярский ДС» отсутствуют лимиты бюджетных средств для заключения контракта на проведение комплексного обследования технического состояния здания (школы), возможность дополнительного выделения денежных средств будет рассматриваться осенью 2020 года на сессии районного Совета депутатов Ачинского района. В связи с чем, незамедлительно исполнить решение суда не представляется возможным в виду отсутствия денежных средств на 2020 год. Просит установить разумный срок для исполнения решения в полном объёме до 31.12.2021 года (л.д.15).
Представитель третьего лица администрации Ачинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 58).
Выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В силу части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу ч.2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 №-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, путем создания безопасных и благоприятных условий воспитания и обучения граждан. Целями государственной политики в интересах детей является содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, защиту их от фактов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие.
Согласно ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества
Согласно ч. 5 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В соответствии с ч. ч. 6, 9 вышеуказанной статьи в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должен обеспечиваться эксплуатационный контроль зданий, сооружений лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений, под которым понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (ч.ч. 7, 8 ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 3 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года № (вместе с «ВСН 58-88 (р)), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов, которое должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В развитие указанных выше положений закона с 01 января 2014г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 1984-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации введен ГОСТ 31937-2011, является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений.
Данный стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений. Кроме того, настоящий стандарт распространяется на проведение работ, в частности по обследованию технического состояния зданий и сооружений для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций.
При этом п.3.4 ГОСТ 31937-2011 определяет, что обследование технического состояния здания (сооружения) - это комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.
При этом специализированная организация - это физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений (п. 3.5 ГОСТ 31937-2011).
Под оценкой технического состояния понимается установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом (п.3.8 ГОСТ 31937-2011).
Из п.4.1 ГОСТ 31937-2011 следует, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.
Требования к специализированным организациям, проводящим обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений, определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного строительного надзора.
Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после ввода их в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет (п.4.3 ГОСТ 31937-2011).
Согласно п.4.4. ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по инициативе собственника объекта.
Согласно п.5.1.2. ГОСТ 31937-2011 при обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для принятия обоснованного решения о возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации (случай нормативного и работоспособного технического состояния).
При обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются:- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;- стены, колонны, столбы;- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания (п.5.1.3. ГОСТ 31937-2011).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании МБДОУ «Белоярский детский сад» является образовательным учреждением и осуществляет образовательную деятельность. Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что местонахождением образовательной организации является: <адрес>
За МБДОУ «Белоярский детский сад» закреплено на праве оперативного управления нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>
В ходе проведенной прокуратурой г. Ачинска проверкой установлено, что эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, сроки по устранению неисправностей, периодичности осмотра элементов и помещений зданий и объектов не соблюдаются, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся. Плановые осмотры технического состояния здания в целом, его систем и внешнего благоустройства, технического состояния отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства МБДОУ «Белоярский детский сад», расположенного по адресу: <адрес> не проводятся. При весеннем и осеннем осмотре не уточняются объемы ремонтных работ, по зданиям и объектам, подлежащим включению в план текущего ремонта проведения осмотра. Подлежащий утверждению руководителем МБДОУ «Белоярский детский сад» по техническому обслуживанию не представлен. Порядок проведения плановых осмотров эксплуатируемого здания МБДОУ «Белоярский детский сад», расположенного по адресу: <адрес> не разработан. Контрольные проверки и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, не проводятся. Журнал учета (паспорт) технического состоянии здания как один из инструментов эксплуатационного контроля МБДОУ «Белоярский детский сад» не ведется. Приказ о создании комиссии по проверке технического состояния зданий (сооружений) и отдельных помещений не предоставлен. При весенних и осенних осмотрах вышеуказанных зданий МБДОУ «Белоярский детский сад» современные средства технической диагностики не используются, что не позволяет оценить реальное техническое состояние зданий. После обстоятельств, произошедших в д. Каменка 5 и 9 августа 2019 года МБДОУ «Белоярский детский сад» должны быть проведены внеплановые осмотры здания, однако сведения о проведении внепланового осмотра в представленных документах отсутствуют. Не проведение должного эксплуатационного контроля влечет несовременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав на безопасные условия обучения, что является недопустимым. В связи с чем, 30.04.2020 в адрес МБДОУ «Белоярский детский сад» направлено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего безопасность пребывания в образовательном учреждении (л.д.9-11).
Из объяснений и.о. заведующего МБДОУ «Белоярский детский сад» Ачинскому городскому прокурору следует, что осмотры зданий весной и осенью не проводятся. Журналы учета технического состояния зданий не ведутся. Текущий и капитальный ремонт здания не проводился. Годового плана по текущему ремонту зданий нет. Контроль за техническим состоянием здания с момента постройки не производился (л.д. 12).
Стороной ответчика не оспаривается, что до настоящего времени недостатки не устранены из-за отсутствия финансирования.
Таким образом, неисполнение требований действующего законодательства в части осуществления эксплуатационного контроля используемых зданий, строений и сооружений, проведения оценки их технического состояния путем привлечения специализированной организации, может повлечь существенное нарушение прав учащихся и воспитанников, причинить вред их жизни и здоровью, что в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения, что является основанием к удовлетворению иска прокурора к МБДОУ «Белоярский детский сад». Оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к Управлению образования администрации Ачинского района не имеется, поскольку МБДОУ «Белоярский детский сад» является самостоятельным юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности. Управление образования администрации Ачинского района осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению к подведомственным образовательным организациям.
Исполнение настоящего решения связано с необходимостью определения объема финансирования, необходимого для проведения данных мероприятий, решения вопросов о внесении изменений в бюджет муниципального района, выделением средств бюджета муниципального образования Ачинский район на финансирование указанных мероприятий, проведением образовательным учреждением процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что предполагает определенные временные затраты, поэтому суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда на девять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Белоярский детский сад», Управлению образования администрации Ачинского района Красноярского края, удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоярский детский сад» провести обследование технического состояния здания (сооружения), расположенного по адресу: <адрес> для оценки возможности его дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости его восстановления и усиления конструкций в течение девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина.
Мотивированное решение составлено 28 октября 2020 года.