Дело № 2-5/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«20» января 2016 г. с.Чесма
Чесменский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего К.В. Шульгина, при секретаре Афонасьевой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магнитогорского природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о понуждении к исполнению обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Магнитогорский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга, с учетом уточненных исковых требований, к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области об обязании администрации Чесменского муниципального района Челябинской области в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить для централизованной системы водоснабжения населения поселка Черноборский Чесменского муниципального района Челябинской области гарантирующую организацию, организовать водоснабжение населения поселка Черноборский Чесменского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе привести водозаборную скважину № 3434, расположенную в 3,0 км восточнее от п.Черноборский в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14.03.2002 № 10.
Прокурор обосновал исковые требования тем, что им проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации источников питьевого водоснабжения на территории Чесменского муниципального района Челябинской области. В ходе проверки было установлено, что на территории Черноборского сельского поселения Чесменского муниципального района находится водозаборная скважина №3434, из которой осуществляется водоснабжение населения п. Черноборский. Проект организации зон санитарной охраны водозабора отсутствует. Своего собственника скважина не имеет. Гарантирующая организация по водоснабжению населения п. Черноборский не определена.
В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Чесменского района Челябинской области ФИО4 поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Чесменского муниципального района Челябинской области ФИО5 уточенные исковые требования признала в полном объеме.
Суд, заслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, находит требования Магнитогорского природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством. Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Согласно ст.5, п.2 ст.43 Водного кодекса РФ, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. При этом, для водных объектов (в том числе и подземных), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п.1,2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п.п.1,3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.1.4. Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 14 марта 2002 года №10 (далее - СанПиН), зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима зон санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пунктом 1.5 СанПиН определено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Как следует из п.1.6, п.1.13 указанного СанПиН, организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка проекта, который должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего подлежит утверждению в установленном законом порядке.
Согласно п.1.9. СанПиН принципиальное решение о возможности организации зоны санитарной охраны принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.
В силу п. 1.3. СанПиН соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Ч.4 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Закон Челябинской области, закрепляющий за сельскими поселениями другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений, отсутствует.
Таким образом, на администрацию Чесменского муниципального района Челябинской области возложено решение вопросов местного значения по организации водоснабжения населения.
Кроме того, согласно п. 1.1. ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» на территории сельских поселений полномочия по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определению для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в октябре 2015 года Магнитогорской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации источников водоснабжения на территории Чесменского муниципального района Челябинской области (л.д.13-16).
В ходе проверки было установлено, что на территории Черноборского сельского поселения Чесменского муниципального района находится водозаборная скважина <данные изъяты> (л.д.19-28).
Скважина расположена на земельном участке с <данные изъяты> (л.д.17-18).
Водоснабжение населения п. Черноборский Чесменского района Челябинской области осуществляется посредством единой системы водоснабжения, состоящей из водопроводной башни, накопителя, водопроводной сети п. Черноборский, присоединенной к водозаборной скважине №3434, в отсутствие проекта организации зон санитарной охраны водозабора (л.д.31-35).
Гарантирующая организация по водоснабжению населения п. Черноборский Чесменского муниципального района Челябинской области не определена (л.д.29-30).
Скважина не имеет своего собственника и ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д.90).
Нарушения, выявленные в ходе проверки, ответчиком не оспариваются.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 признала заявленные исковые требования в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд находит, что признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права или законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска ответчиками.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3434, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 3,0 ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 14.03.2002 № 10.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>