Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления объявлена 1.12.2017 г.
Мотивированное постановление изготовлено 4.12.2017 г.
г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретаре Фединой А.А., рассмотрев материалы дела в отношении: Шобанов И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <Адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу <Адрес>, не работающего, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.04.2017 г. около 15 час. по адресу <Адрес>, Шобанов И.А. принял участие в незаконном публичном мероприятии в форме пикета, заведомо для него несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления, т.е. без подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия.
Будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Шобанов И.А. в судебное заседание не явился.
Судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении осуществляется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства административного правонарушения, фабула которого указана выше, и вина Шобанова И.А. в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 9.11.2017 г., из которого следует, что 18.04.2017 г. сотрудниками отдела полиции № 6 по адресу <Адрес>, в ходе мониторинга сети интернет на странице социальной сети Вконтакте с адресом <Адрес> выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время по адресу <Адрес>, Шобанов И.А. принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти г. Перми;
- копией рапорта заместителя начальника ОП № 6 УМВД России по г. Перми ТАС от 18.04.2017 г. о выявлении в социальной сети «Вконтакте» (<Адрес>) сведений о том, что 8 неустановленных лиц участвовали публичном мероприятии с использованием плакатов с надписью «<данные изъяты>»;
- копией протокола осмотра помещения от 18.04.2017 г., из которого следует, что при осмотре страницы в социальной сети «Вконтакте» пользователя «ББ» (id №) обнаружена фотография, размещенная 17.04.2017 г. в 00 час. 33 мин., на которой изображено участие в публичном мероприятии группы из 8 человек (6 мужчин и 2 женщин), в руках у 6 лиц имеются листы бумаги с надписью «<данные изъяты>»;
- копией справки УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД России по г. Перми ЗКА, из которой следует, что фотография с изображением группы лиц, которые провели публичное мероприятие 16.04.2017 г. с использованием плакатов с надписью «<данные изъяты>» была добавлена 17.04.2017 г. в 00 час. 33 мин. пользователем социальной сети «Вконтакте» под именем «ББ» с IP-адреса 46.146.142.58, предоставленного абоненту ЕБН;
- фотоматериалами, на которых изображены 6 мужчин и 2 женщины разного возраста, 4 мужчин и 2 женщин в руках держат листы бумаги с текстом «<данные изъяты>», на одной фотографии сверху расположена надпись «<данные изъяты>»;
- копией письма заместителя главы администрации г. Перми УАН от 21.04.2017 г. о том, что в администрацию г. Перми уведомление о проведении 16.04.2017 г. публичного мероприятия по адресу <Адрес>, не поступала;
- копией объяснения БВА от 23.04.2017 г. о том, что на представленной ему фотографии с изображением 8 граждан, у 6 из которых в руках плакаты с надписью «<данные изъяты>» он узнал Шобанов И.А. (первый справа);
- копией объяснения РЛВ от 14.07.2017 г. о том, что 16.04.2017 г. в дневное время у «<данные изъяты>» по адресу <Адрес>, она видела группу лиц, изображенных на представленной ей фотографии с изображением 8 человек, у 6 из которых в руках плакаты с надписью «<данные изъяты>»;
- копией объяснения Шобанова И.А. от 24.04.2017 г. о том, что на представленной ему фотографии, сделанной 16.04.2017 г.; изображены 8 человек, среди которых он и еще 5 человек с плакатами с надписью «<данные изъяты>»; он поддерживает политические взгляды В. М и выражает несогласие с его арестом; 16.04.2017 г. к 15 час. он пришел к <данные изъяты>, где было сделано фотографирование с плакатами; ему известно, что публичные мероприятия в форме митинга и пикета требуют согласования с органами местного самоуправления.
Указанные доказательства, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, в своей совокупности подтверждают факт того, что Шобанов И.А. принял участие в проведении публичного мероприятия в форме пикета 16.04.2017 г. в период времени около 15 час. рядом Пермским академическим театром по адресу <Адрес>, уведомление о проведении которого в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавалось, путем непосредственного участия в этом публичном мероприятии с целью публичного выражения своего мнения по вопросам общественно-политического характера. При этом Шобанов И.А. заведомо был осведомлен о том, что данное публичное мероприятие является незаконным, т.е. проводится в несогласованном с органом местного самоуправления месте, время и форме.Порядок организации и проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования установлены Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
При этом под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Основным принципом проведения публичных мероприятий является законность, что прямо предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ.
Из ст.ст. 5 и 7 указанного Федерального закона вытекает обязанность лиц, осуществляющих организацию публичного мероприятия, в установленный срок подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а также запрет проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
По смыслу ст. 4 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, вправе добровольно участвовать в публичном мероприятии в случае, если оно проводится на законных основаниях.
Действия Шобанова И.А. судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Шобанова И.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение (не женат, на иждивении никого не имеет, не работает). Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Шобанову И.А. следует назначить в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Шобанов И.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <Адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН 18№
Получатель: УФК по <Адрес> (Отдел полииции № по <Адрес>)
ИНН 5904102830 КПП 590401001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России, Отделение <Адрес>
Расчетный счет: 40№ БИК: 045773001
КБК (код бюджетной классификации): 188 1 16 90040 04 6000 140
ОКТМО 57701000
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -
На 12.03.2018г. данных об оплате штрафа нет!