Решение по делу № 12-85/2022 (12-361/2021;) от 25.11.2021

дело № 12-85/2022

24RS0056-01-2021-009819-37

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 мая 2022 года                     п. Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Есина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Смарт» Колосова Т.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении /Э от <дата> заместителя министра - начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Ю.А., которым общество с ограниченной ответственностью «Смарт», ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес>, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении /Э от <дата> заместителя министра - начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Ю.А. общество с ограниченной ответственностью «Смарт» (далее ООО «Смарт») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Представитель ООО «Смарт» Колосова Т.Ю. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая на несогласие с постановлением. Ссылаясь на положения п. 1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ, указывает, что субъектом ответственности является лицо, обязанное соблюдать правила по утилизации отходов. ООО «Смарт», как хозяйствующий субъект заключило, во исполнение норм действующего законодательства, договор с региональным оператором на оказание услуг по вывозу мусора. ООО «Смарт» не осуществляет деятельность по транспортировке и утилизации отходов, не имеет лицензии на такой вид деятельности, в связи с чем, не может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение. Наличие вины ООО «Смарт» в инкриминируемом ему правонарушении не установлено. Административным органом необоснованно указано, что мусор принадлежит ООО «Смарт». В основу обжалуемого постановления положен акт осмотра несанкционированного размещения отходов, составленный и подписанный общественным инспектором Д.Е. При этом самим административным органом выезд на место не производилось, как и не было инициировано проверки либо административного расследования выявления виновных лиц, фотосъемка общественным инспектором проводилась без свидетелей, должностных лиц министерства, без представителей ООО «Смарт». В связи с чем, сделать вывод о том, что свалка была образована в результате неправомерных действий ООО «Смарт», невозможно.

В судебное заседание представитель ООО «Смарт» Колосова Т.Ю. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Главный специалист - государственный инспектор отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудник О.А. в судебном заседании пояснила, что в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края поступило обращение председателя Совета регионального отделения в Красноярском крае политической партии Российская экологическая партия «Зеленые» Д.Е. по факту публикации в СМИ несанкционированной свалки отходов в лесополосе, вблизи водоема. Д.Е. зафиксирована свалка, составлен акт осмотра территории несанкционированного размещения отходов, произведена фотофиксация. На месте свалки в мешках были обнаружены транспортные документы, где получателем продукции значилось ООО «Смарт», а также в сетчатых мешках репчатый лук, упаковки от расфасовки конфет торговой сетью «Красный Яр». ООО «Смарт» входит в торговую сеть «Красный Яр». ООО «Смарт» нарушило природоохранное законодательство, допустив сброс отходов. На следующий день отходы были утилизированы с места их обнаружения. В удовлетворении жалобы просила отказать.

Изучив жалобу, выслушав позицию главного специалиста - государственного инспектора отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Дудник О.А., возражавшую против удовлетворения поданной жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Как установлено п. 1 ст. 25 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе, меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края поступило обращение председателя Совета регионального отделения в Красноярском крае политической партии Российская экологическая партия «Зеленые» Д.Е. по факту публикации в СМИ несанкционированной свалки отходов в лесополосе, вблизи водоема.

По результатам осмотра территории было установлено, что на территории Красноярского края, <адрес>, Есауловского сельсовета в 1900 метрах севернее 13-го километра автодороги «Красноярск-Железногорск», установлено несанкционированное размещение отходов на почве - в сетчатых мешках репчатый лук, в мешках упаковки от конфет, расфасованные торговой сетью «Красный яр» и транспортные документы от <дата> , , , где клиентом является ООО «Смарт» - компания входит в торговую сеть «Красный Яр», получателем фасовочный цех.

ООО «Смарт», являясь хозяйствующим субъектом и участником отношений в сфере природопользования, нарушило требования в области окружающей среды и природопользования, разместив отходы на почве.

Совершение указанного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от <дата> по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Смарт»;

- актом осмотра несанкционированного размещения отходов от <дата>, с фототаблицей к акту осмотра.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются представленными в дело вышеперечисленными доказательствами, оценив которые по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о виновности ООО «Смарт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Смарт» административного правонарушения должным образом установлен.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Смарт» объективной возможности для соблюдения требований федеральных законов и иных нормативных актов в области охраны окружающей среды, а также принятия ООО «Смарт» исчерпывающих мер для их соблюдения и недопущения административного правонарушения на момент его выявления, в материалы дела не представлено, что применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении правонарушения.

Вопреки доводам представителя ООО «Смарт» субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, является лицо - участник отношений в сфере природопользования.

Заключенный между ООО «Смарт» и ООО «РостТех» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от <дата>, не свидетельствует о невиновности ООО «Смарт» в инкриминируемом обществу административном правонарушении.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

То обстоятельство, что в резолютивной части постановления о назначении наказания, не указана часть статьи КоАП РФ, не влечет неверную квалификацию действий ООО «Смарт».

В описательно-мотивировочной части постановления о привлечении ООО « Смарт» к ответственности указаны обстоятельства нарушения, которые отражают существо вмененного правонарушения, и соответствуют диспозиции ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведений о привлечении ООО «Смарт» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в материалах дела не имеется, учитывая, что несанкционированная свалка была утилизирована на следующий день после ее обнаружения, суд полагает возможным наказание, назначенное ООО «Смарт» в виде административного штрафа заменить на предупреждение, так как данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> заместителя министра - начальника отдела государственного экологического надзора министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Ю.А. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Смарт», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, изменить.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Есина

12-85/2022 (12-361/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Смарт"
Другие
Колосова Татьяна Юрьевна
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Есина С.В.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
berez.krk.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
22.02.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
04.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее