в„–12-45/2019, в„– 12-46/2019
РЈРР” 66RS0003-02-2018-001368-85
РЈРР” 66RS0003-02-2018-001369-82
РЕШЕНРР•
г. Екатеринбург 31 января 2019 года
Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Шаньгина Л.В., рассмотрев в судебном заседании жалобы ФГУП «Уральский электромеханический завод» на постановления № 07-01-20-144/2018 и № 07-01-20-145/2018 от 20.11.2018 по делам об административном правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ФГУП «Уральский электромеханический завод», <...>, расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Студенческая, 9,
установил:
постановлением № 07-01-20-144/2018 от 20.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ ФГУП «Уральский электромеханический завод» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению юридическое лицо виновно в нарушении статьи 11, частей 1, 2 статьи 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, а именно в ходе проведения проверки установлено, что в ФГУП «Уральский электромеханический завод» согласно отчету по форме 2-TП (отходы) за *** образовано 4,874 тонн отходов I класса опасности, 4,231 тонн отходов II класса опасности.
Вместе с тем, согласно данным в области обращения с отходами за *** (в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами») ФГУП «Уральский электромеханический завод» в *** образовано 5,109 тонн отходов I класса опасности, 2,746 тонн отходов II класса опасности.
Установлено, что в результате деятельности юридического лица в *** были образованы отходы бактерицидных ламп объемом 0,012 тонн, термометры промышленные, медицинские в количестве 470 шт., бой ртутных ламп, приборов с ртутным наполнением объемом 0,020 тонн, ртутьсодержащие приборы объемом 0,1 тонн, которые были переданы ООО «ЦБПО» согласно договору № 9323-ЦТ от 16.03.2015, что подтверждается актами приема-сдачи отходов от ***.
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). Так, в ФККО включены следующие отходы: лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства ( 4 71 102 11 52 3), бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (4 71 311 11 49 1), отходы термометров ртутных ( 4 71 920 00 52 1).
Вместе с тем, в строке 4 отчета по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год ФГУП «Уральский электромеханический завод» указаны сведения об образовании только отходов ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (4 71 101 01 52 1) I класса опасности объемом 4,874 тонн.
Таким образом, ФГУП «Уральский электромеханический завод» предоставило отчет по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 год, в котором содержатся недостоверные сведения.
Кроме того, постановлением № 07-01-20-145/2018 от 20.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ ФГУП «Уральский электромеханический завод» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановлению юридическое лицо виновно в нарушении статьи 11, части 9 статьи 18, части 1 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, а именно в ходе проведения проверки установлено, что 20.01.2014 Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УФО утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение ФГУП «Уральский электромеханический завод» (далее-HOOЛP). Согласно НООЛРгодовой норматив образования отходов III классов опасности ФГУП «Уральский электромеханический завод» составляет 51,17 тонн. Вместе с тем, согласно данным отчета 2-ТП (отходы) за *** в результате деятельности ФГУП «Уральский электромеханический завод» образовано 65,141 тонн отходов III класса опасности. Таким образом, ФГУП «Уральский электромеханический завод» допущено образование отходов III классов опасности с превышением установленных нормативов образования отходов.
Кроме того, проверкой установлено, что ФГУП «Уральский электромеханический завод» в *** были образованы и переданы ООО «ЦБПО» отходы бактерицидных ламп (0,012 тонн в *** и 7 034 шт. в истекшем периоде ***), термометры промышленные, медицинские (470 шт. в ***), бой ртутьсодержащих ламп, приборов с ртутным наполнением (0,020 тонн в ***; 0,015 тонн в истекшем периоде ***).
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). Так, в ФККО включены следующие отходы: лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства (4 71 102 11 52 3), бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (4 71 311 11. 49 1), отходы термометров ртутных (4 71 920 00 52 1).
Вместе с тем, ФГУП «Уральский электромеханический завод» паспорта на вышеуказанные отходы не оформлены, нормативы образования отходов на вышеуказанные отходы не утверждены. А также ФГУП «Уральский электромеханический завод» допущено осуществление деятельности в отсутствие надлежащим образом оформленной программы производственного экологического контроля.
Юридическое лицо обратилось в суд с жалобами, в которых просит постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы на постановление по ст.8.5 КоАП РФ указано, что в связи с изменением в *** изменений в ФККО предприятием осуществлялась работа по переоформлению паспортов на новые наименования отходов. В отчет 2-ТП вносились данные по новым и ранее оформленным паспортам (наименование, класс опасности), а в квартальных данных «Порядка учета» указаны наименование и класс опасности отхода на момент формирования документа. В отчете 2-ТП (отходы) *** год остаток отхода с *** указан со старым наименованием (1 класса опасности) и строка с ним была закрыта, а образованные и переданные отходы в течение года (2 и 3 класс опасности) были указаны в соответствии с новыми наименованиями (паспортами).
Не указание в отчете 2-ТП (отходы) включенных в ФККО отходов «лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства, «бой стеклянных ртутных ламп и термометров с остатками ртути», «отходы термометров ртутных» объясняется тем, что отчет 2-ТП за *** подготовлен на основании актов и справок передачи отходов на утилизацию, обезвреживание, размещение отходов. В актах передачи ртутьсодержащих отходов наименования сданных отходов соответствуют прейскуранту цен на услуги принимающей отходы организации, а не наименованием отходов по ФККО. Отходы с вышеуказанными кодами в деятельности предприятия не образуются. По истечении года все сданные в ООО «Центр безопасности промышленных отходов» отходы рассортировываются по наименованиям, соответствующим ФККО, и количество отходов, сданных в штуках, пересчитывается в тонны. Объем 5,014 тонн (0,14 тон с 2016 года + 4,874 тонн образовано ртутьсодержащих отходов за ***: лампы и приборы) соответствуют общему количеству переданных отходов в ООО «ЦБПО», в отчете 2-ТП за *** показан одной строкой. Количество образованных, переданных и размещенных отходов в отчет 2-ТП (отходы) за *** указано в соответствии с имеющимися на момент года паспортами (по ФККО-2014, 2017).
В обоснование жалобы на постановление по ст.8.2 КоАП РФ указано, что вывод о том, что предприятием образованы отходы 3 класса опасности с превышением установленных лимитов не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждены предприятию 20.01.2014. В связи с изданием Приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» предприятие провело работу по паспортизации отходов (переоформление паспортов в соответствии с новыми требованиями природоохранного законодательства).
РџСЂРё переоформлении паспорта, оформленного РїРѕ ФККО-2003, отход «Лом Рё отходы, содержащие цветные металлы (РєРѕРґ 353 100 00 01 00 0)В» РІ соответствии СЃ Приказом Росприроднадзора РѕС‚ 03.06.2016 Рі. в„– 311 «О внесении изменений РІ Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора РѕС‚ 18.07.2014 в„– 445В» был переведен РёР· IV класса опасности РІ III класс опасности как «лом Рё отходы, содержащие несортированные цветные металлы РІ РІРёРґРµ изделий, РєСѓСЃРєРѕРІ, СЃ преимущественным содержанием алюминия, цинка Рё меди (РєРѕРґ 4 62 011 12 20 3)В». Р’ отчете Р·Р° *** образование данного отхода было показано РІ соответствии СЃ новым паспортом РІ III классе опасности. Данный факт РЅРµ является следствием изменения технологических процессов, осуществляемых ФГУП РЈРРњР—, РІРёРґ отхода Рё его количество остались прежними, изменился только класс опасности РЅР° основании законодательного акта. РќР° отходы III класса опасности лимиты размещения РЅРµ устанавливаются, поскольку данные отходы передаются сторонним организациям РЅР° утилизацию (использование).
При этом внесение изменений в утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при внесении изменений в ФККО законодательством не регламентирован. Согласно пункту 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на срок 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета но обращению с отходами, представляемого в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора. В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с приложением, при необходимости, обосновывающих документов и материалов.
Полагает, что технический отчет с отметкой территориального органа Росприроднадзора о его получении фактически вносит изменения в проект HOOЛP. В отсутствие законодательно закрепленного порядка у предприятия отсутствовала возможность внести изменения в утвержденный проект НООЛР.
Пункт 14 Порядка № 50 предусматривает переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение только в случаях изменения сведений, содержащихся в заявлении юридического лица (в том числе изменения наименования юридического лица, организационно-правовой формы, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ), а также изменения данных об объектах размещения отходов.
Полагает, что предприятие не может быть привлечено к административной ответственности за превышение норматива образования отходов, поскольку норматив образования отходов в качестве самостоятельного документа не утверждается и его превышение не подпадает под действие статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Кроме того, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды пришел к необоснованному заключению об отсутствии паспортов и нормативов образования отходов «лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства» (4 71 102 11 52 3), «бой стеклянных ртутных ламп и термометров с остатками ртути» (4 71 311 11 49 1), «отходы термометров ртутных» (4 71 920 00 52 1) как о нарушении экологического законодательства. В соответствии с Приказом от 18.07.2014 г. № 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» предприятием разработан паспорт на отход «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» и передан в Росприроднадзор по УФО на хранение 03.02.2016 № 196-32-05-464.
В связи с введением в ФККО Приказом Росприроднадзора от 03.06.2016 № 311 отхода «Детали приборов лабораторных, содержащие ртуть, утратившие потребительские свойства» (нормальные элементы, термометры промышленные и др. лабораторные детали приборов) предприятием был определен компонентный состав отхода (аккредитованной лабораторией), разработан паспорт на отход «Детали приборов лабораторных, содержащие ртуть, утратившие потребительские свойства» и передан на хранение в Росприроднадзор (письмо от 11.04.2017 г. № 196-32-05-1854).
Разработка паспорта Рё утверждение норматива образования «отходов термометров ртутных» (4 71 920 00 52 1) РЅРµ требуется, поскольку сдаваемые предприятием РЅР° обезвреживание промышленные термометры РїРѕ функциональным свойствам Рё компонентному составу относятся Рє отходу «Детали РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ лабораторных, содержащие ртуть, утратившие потребительские свойства», РЅР° который ФГУП РЈРРњР— утверждены нормативы образования Рё разработан паспорт.
Введенный в ФККО-2017 вид отхода «лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства» (4 71 102 11 52 3) по химическим свойствам и компонентному составу ни с одним видом отходов, образуемых на предприятии, не совпадает. Поэтому включение такого отхода в проект HOOЛP и разработка паспорта нецелесообразны.
*** предприятием переданы ООО «ЦБПО» на обезвреживание бактерицидные, газоразрядные, ртутьсодержащие, применяемые для обеззараживания помещений лампы (относящиеся к виду отхода «лампы ртутные, ртутно-кварцевые..., утратившие потребительские свойства») в количестве 32 штук (12,8 кг) вместе с ртутными лампами 1 класса опасности. *** было передано 50 шт. ламп (а не 7 034 шт., как указано в постановлении от 28.09.2018). В отчетах бактерицидные лампы (ртутьсодержащие) суммируются с ртутными лампами. Ртутные лампы, утратившие потребительские свойства, переданные на обезвреживание с наименованием бой ртутьсодержащих ламп, имели трещины, сколы, но к виду отхода «бой стеклянных ртутных ламп и термометров с остатками ртути» (4 71 311 11 49 1) не относятся, поскольку компонентный состав отхода «лампы ртутные, утратившие потребительские свойства» не меняется. Меняются только требования по накоплению, такие лампы принимаются на обезвреживание по весу в кг/тоннах в герметичной упаковке. Технологический процесс дробления ламп на предприятии отсутствует, поэтому норматив образования боя ртутных ламп не может быть установлен. Отход сдается на обезвреживание на основании паспорта отхода «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства».
В Актах передачи ртутьсодержащих отходов наименования сданных отходов соответствуют прейскуранту цен на услуги принимающей отходы организации, а не наименованиям отходов по ФККО.
РџРѕ истечении РіРѕРґР° РІСЃРµ переданные РІ РћРћРћ «Центр безопасности промышленных отходов» (ЦБПО) отходы рассортировываются РїРѕ наименованиям, соответствующим ФККО, Рё количество переданных отходов, указанное РІ единицах измерения «штука» Рё «тонна», пересчитывается РІ тонны (РІ соответствии СЃ марками ламп, РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ... Рё весом 1 единицы). Таким образом, нарушения экологического законодательства, выразившегося РІ отсутствии утвержденных нормативов образования отходов Рё разработанных паспортов, ФГУП РЈРРњР— РЅРµ допущено.
Также программа производственного экологического контроля РЅР° ФГУП РЈРРњР— была разработана РІ *** РІ соответствии СЃ требованиями статьи 67 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 в„– 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, не просил дело слушанием отложить.
Защитники Розова Е.С., Власова Н.А. на доводах жалобы настаивали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу К. просил оставить постановления без изменения.
Помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Аникин А.А. пояснил, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Свердловской области проведена проверка деятельности ФГУП «Уральский электромеханический завод» по информации СМРо нарушениях законодательства об охране окружающей среды, отходах. Проверкой установлено, что основным направлением деятельности предприятия является производство приборов и аппаратуры для измерения электрических величин или ионизирующих излучений. В результате осуществления данной деятельности образуются отхода I-IV классов опасности. В ходе проверки установлено, что отчет 2-ТП (отходы) за *** содержит недостоверные сведения, так как противоречат данным учета предприятия за ***. Кроме того, согласно данным отчета 2-ТП (отходы) за *** в результате деятельности ФГУП «Уральский электромеханический завод» образовано 65,141 тонн отходов III класса опасности, таким образом, допущено образование отходов III классов опасности с превышением установленных нормативов образования отходов. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), которым в ФККО включены следующие отходы: лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства (4 71 102 11 52 3), бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (4 71 311 11. 49 1), отходы термометров ртутных (4 71 920 00 52 1). Однако, ФГУП «Уральский электромеханический завод» паспорта на вышеуказанные отходы не оформлены, нормативы образования отходов на вышеуказанные отходы не утверждены. Вследствие чего во ФГУП «Уральский электромеханический завод» допущено осуществление деятельности в отсутствие надлежащим образом оформленной программы производственного экологического контроля. Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения постановлений о возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.5 КоАП РФ. Полагает, что оснований для отмены постановлений не имеется, так как юридическое лицо имело возможность не допускать нарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления, которая ведется хозяйственными субъектами с нарушением требований законодательства.
В ходе прокурорской проверки установлено, что за 2017 год в результате деятельности ФГУП «Уральский электромеханический завод» образовано 65,141 тонн отходов III класса опасности, таким образом, допущено образование отходов III классов опасности с превышением установленных нормативов образования отходов. При анализе документации об обращении с отходами выявлено, что в результате деятельности предприятия образуются соответствующие отходы, однако, на такие отход как лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства (4 71 102 11 52 3), бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (4 71 311 11. 49 1), отходы термометров ртутных (4 71 920 00 52 1) не оформлены паспорта безопасности, не утверждены нормативы образования отходов. В отсутствие указанных документов, предприятием допущено осуществление деятельности в отсутствие надлежащим образом оформленной программы производственного экологического контроля.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно части 9 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, при нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно положениям 4.1 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Частью 3 комментируемой статьи установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Указанные нормы закона ФГУП «Уральский электромеханический завод» соблюдены не были, что подтверждено материалами проверки и постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях. Таким образом, бездействие юридического лица правильно квалифицировано по статье 8.2 КоАП РФ. Нарушений, влекущих признание собранных доказательств недопустимыми, допущено не было.
Доводы защиты о том, что превышение лимитов возникло в результате изменения законодательства, что в данном случае у предприятия не возникает обязанности по переоформлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, основаны на субъективном толковании норм материального права, ввиду чего отклоняются судом.
Доводы защиты о том, что в актах передачи ртутьсодержащих отходов наименования сданных отходов соответствуют прейскуранту цен на услуги принимающей отходы организации, а не наименованием отходов по ФККО, и что отходы с кодами, которые инкриминируются предприятия в вину, в деятельности не образуются, суд оценивает критически, поскольку они опровергаются материалами прокурорской проверки. Так, предприятием не оспаривается, что в ходе деятельности образуются ртутьсодержащие отходы, которые им указываются как «детали приборов лабораторных, содержащие ртуть, утративших потребительские свойства». Однако, в связи с включением Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 следующих классов отходов: лампы амальгамные бактерицидные, утратившие потребительские свойства ( 4 71 102 11 52 3), бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (4 71 311 11 49 1), отходы термометров ртутных ( 4 71 920 00 52 1), предприятие должно было не только оформить паспорта безопасности на данные виды отходов, но и учитывать их с такими кодами.
При рассмотрении дела установлено, что юридическим лицом не были приняты все зависящие меры по соблюдению санитарных и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, повлекшие образование отходов с превышением утвержденных лимитов, осуществление деятельности в отсутствие паспортов безопасности на отдельные виды отходов и в отсутствие надлежащим образом оформленной программы производственного экологического контроля. Доказательств, подтверждающих принятие мер к моменту проведения проверки, а также свидетельствующих о невозможности ее своевременного исполнения материалы дела не содержат.
Кроме того, юридическое лицо привлечено к ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.
Административная ответственность по статьи 8.5 КоАП РФ предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Объект правонарушения - общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других связанных с ним прав.
В ходе прокурорской проверки установлено, что согласно отчету по форме 2-TП (отходы) за *** образовано 4,874 тонн отходов I класса опасности, 4,231 тонн отходов II класса опасности, а в строке 4 отчета по форме 2-ТП (отходы) за *** ФГУП «Уральский электромеханический завод» указаны сведения об образовании только отходов ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства (4 71 101 01 52 1) I класса опасности объемом 4,874 тонн.
Вместе с тем, согласно данным в области обращения с отходами за 2017 год ФГУП «Уральский электромеханический завод» в *** образовано 5,109 тонн отходов I класса опасности, 2,746 тонн отходов II класса опасности, и не указаны сведения об образовании отходов: бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути (4 71 311 11 49 1), отходы термометров ртутных ( 4 71 920 00 52 1).
Указанные нарушения также нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, допущены предприятием в результате нарушения требований санитарного и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе описанных выше. Таким образом, деяние юридического лица правильно квалифицировано по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как предоставление отчета по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 год, в котором содержатся недостоверные сведения.
Постановления о назначении наказания составлены в присутствии защитников лица, привлекаемого к административной ответственности. Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Таким образом, доводы защиты об отсутствии в действиях ФГУП «Уральский электромеханический завод» составов правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.5 КоАП РФ суд оценивает критически.
Вместе с тем, обжалуемые постановления подлежат изменению, поскольку из материалов дел следует, что указанные правонарушения выявлены в ходе проведения единой проверки, правонарушение, предусмотренное статьей 8.5 КоАП РФ, является результатом бездействия, квалифицированного и по статье 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Следовательно, совершение ФГУП «УРРњР—В» РѕРґРЅРѕРіРѕ бездействия, содержащего составы административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, влечет назначение РѕРґРЅРѕРіРѕ наказания РІ размере более строгого административного наказания РёР· обжалуемых постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановления в„– 07-01-20-144/2018 Рё в„– 07-01-20-144/2018 РѕС‚ 20.11.2018 государственного инспектора Р Р¤ РІ области охраны окружающей среды РїРѕ Уральскому федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Петрова РЎ.Рќ. РїРѕ делам РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.2, 8.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении ФГУП РЈРРњР— изменить, назначить наказание РІ соответствии частью 2 статьи 4.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 100000 рублей.
Жалобы ФГУП РЈРРњР— оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней с даты получения копии решения в Свердловский областной суд.
Судья: подпись Л.В. Шаньгина