Дело №2а-3535/43-2021
46RS0030-01-2021-006634-41
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2021 года г. Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего и.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Долженкова С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к Калюжному Виталию Александровичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Калюжному В.А. о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, а именно, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 73,46 руб.( на основную сумму 2018 года за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 14500,00 руб. и начисленной по указанному налогу пени в размере 12,32 руб. (на сумму недоимки за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ), на общую сумму 14585,78 руб., в обоснование заявленных требований указав, что Калюжный В.А. имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом ему были исчислены налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, направлены налоговые уведомления, с указанием суммы налогов, их расчета, срока уплаты, которые не исполнены в установленные сроки. В связи с неуплатой налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. Калюжному В.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которые не исполнены в установленные законом сроки. Административный истец обращался в Мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Калюжного В.А. задолженности по налогам и пени. Мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Калюжного В.А. задолженности по налогам и пени, однако, указанный судебный приказ был отменен.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Административный ответчик возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявил.
Изучив представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Исходя из п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно п.п.1, 2, 4, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с аб.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Из ст. 14 НК РФ следует, что транспортный налог относится к региональным налогам, в силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.Ставки транспортного налога в Курской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО «О транспортном налоге».
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).
Как следует из административного иска и представленных документов Калюжный В.А. имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговым органом ему были исчислены налог на имущество физических лиц, транспортный налог с физических лиц, направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2018 год в размере 15250,00 руб. (объект налогообложения ВОЛЬВО S60, государственный регистрационный знак №, сумма исчисленного налога- 10000,00 руб.; объект налогообложения ХУНДАЙ IX35 2.0GL AT, государственный регистрационный знак № сумма исчисленного налога – 5250,00 руб.); налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 678,00 руб. (объект налогообложения гараж, кадастровый №, расположенный по адресу: 305048 <адрес>, <адрес>); налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах транспортный налог за 2019 год в размере 14500,00 руб. (объект налогообложения ВОЛЬВО S60, государственный регистрационный знак № сумма исчисленного налога- 10000,00 руб.; объект налогообложения ХУНДАЙ IX35 2.0GL AT, государственный регистрационный знак №, сумма исчисленного налога – 4500,00 руб.), которые не исполнены в установленные сроки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административному ответчику Калюжному В.А. были направлены: требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 73,46 руб. (пеня начислена на недоимку по налогу за 2017 год в размере 617,00 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 47,30 руб.; пеня начислена на недоимку по налогу за 2018 год в размере 678,00 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 26,15 руб.); требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу с физических лиц (установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты- ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14500,00 руб. и начисленной по указанному налогу пени в размере 12,32 руб. (пеня начислена на недоимку по налогу за 2019 год в размере 14500,00 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), которые не исполнены в установленные законом сроки.
Налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Калюжного В.А. задолженности по налогам и пени, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по заявлению Калюжного В.А. был отменен.
После отмены судебного приказа административным истцом ДД.ММ.ГГГГ в суд было направлено административное исковое заявление, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Административным истцом представлены налоговые уведомления, требования, списки заказных писем об отправке указанных документов, скриншот из программы АИС Налог-3 ПРОМ о направлении требований через личный кабинет налогоплательщика. Также налоговым органом представлены: решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-5947/32-2020 по административному иску ИФНС России по <адрес> к Калюжному В.А. о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по которому с Калюжного В.А. был взыскан налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 678,00 руб.; решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-784/13-2020 по административному иску ИФНС России по <адрес> к Калюжному В.А. о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по которому с Калюжного В.А. был взыскан налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 617,00 руб., на указанные суммы недоимок были начислены пени в общей сумме 73,45 руб.; расчет сумм пени, начисленных на суммы недоимок по налогам, который проверен судом и признан правильным.
В тоже время суд принимает во внимание возражения Калюжного В.А. изложенные им в мировом суде в заявлении об отмене судебного приказа, где он указал, что не согласен с вынесенным судебным приказом в связи с неправильным исчислением размера налога, подлежащего уплате, неправильным исчислением размера штрафных санкций, применяемых к ответчику, полагает, что указанная сумма требований им ранее была оплачена, поэтому имеются основания для снижения суммы неустойки (штрафа, пени). Однако, считает их голословными, поскольку Калюжным В.А. в возражениях не указано, с какими суммами он не согласен, не представлен его собственный расчет, не приложены документы об уплате налогов и пени. Иных доказательств по своевременной уплате начисленных налогов и начисленной пени административным ответчиком не представлено, не добыто их и при рассмотрении настоящего дела.
Учитывая, что установленная законом обязанность по уплате налогов и пени за несвоевременно уплаченные налоги административным ответчиком исполнена не была, до настоящего времени задолженность не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований о взыскании с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 73,46 руб.; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 14500,00 руб. и начисленной по указанному налогу пени в размере 12,32 руб., на общую сумму 14585,78 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Калюжного В.А. в доход Муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 583,43 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Калюжному Виталию Александровичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Калюжного Виталия Александровича, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 73 рублей 46 копеек; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 14500 рублей 00 копеек и начисленной по указанному налогу пени в размере 12 рублей 32 копеек, а всего: 14585 рублей 78 копеек (четырнадцать тысяч пятьсот восемьдесят пять рублей семьдесят восемь копеек).
Взыскать с Калюжного Виталия Александровича государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в сумме 583 рубля 43 копейки (пятьсот восемьдесят три рубля сорок три копейки).
Также суд разъясняет, что согласно ст. 294.1 КАС РФ суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: