Уникальный идентификатор дела № 59RS0040-01-2022-000685-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Золотарева Г.А., <...>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Золотарев Г.А., прибыв ДД.ММ.ГГГГ с территории <...> на территорию Российской Федерации в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не заполнил анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); не выполнил в трёхдневный срок санитарно-противоэпидемиологическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в нарушение пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Золотарев Г.А. в судебное заседание не явился, извещён надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела в его отсутствие в суд не поступило. Судьёй определено рассмотреть дело в отсутствие Золотарева Г.А.
Иследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 апреля 2021 года № 13) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения):
обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Золотарев Г.А. прибыла с территории <...> воздушным транспортом на территорию Российской Федерации.
До прибытия на территорию Российской Федерации Золотарев Г.А. не заполнил анкету прибывающего на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в трёхдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошёл лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, информацию о результате лабораторного исследования данным методом в ЕПГУ не разместил, форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) не заполнил.
Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Золотарева Г.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; информацией из Единого портала государственных и муниципальных услуг, согласно которой сведения на Золотарева Г.А. как о прибывшем из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в Едином портале государственных и муниципальных услуг не содержатся; информацией из ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Золотарев Г.А. ДД.ММ.ГГГГ прибыл с территории <...> воздушным транспортом на территорию Российской Федерации.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу.
Принимая во внимание, что на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 17 пункт 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 признан утратившим силу, в соответствии с требованиями статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях из обвинения Золотарева Г.А. подлежит исключению указание на нарушение ею данного пункта, выразившееся в непрохождении повторного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) с интервалом между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР не менее суток.
С учётом фактических обстоятельств дела действия Золотарева Г.А. судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённое в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания Золотареву Г.А. судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого им административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Золотарева Г.А., не установлено.
С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить Золотареву Г.А. наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, с учётом характера впервые совершённого административного правонарушения, отсутствия связанных с ним негативных последствий, принимая во внимание личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, а также его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из принципа соразмерности наказания совершённому правонарушению и установленных статьёй 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей наказания, судья считает возможным применить в отношении Золотарева Г.А. положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в сумме 7 500 рублей.
(Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Золотарева Г.А., <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности на расчётный счёт №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Чайковского городского суда Пермского края |
подпись |
И.А. Титова |
||
|
|
|||