<данные изъяты>
№ 2а-569/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 19 июня 2019 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области
в составе: председательствующего – судьи Корякина И.А.,
с участием прокурора – Зайцева К.В.,
при секретаре – Смольниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-569/2019 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» к Михальченко Валерию Ивановичу о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» (далее по тексту МО МВД России «Ялуторовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Михальченко В.И. о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений.
Заявленные требования мотивированы тем, что Михальченко В.И. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 31.10.2011г., которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 30.04.2014г. Михальченко В.И. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 19.06.2017г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, не работает. По месту жительства характеризуется посредственно, совершал административные правонарушения, посягающие на здоровье населения, и правонарушения против порядка управления: 14.01.2019г. по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, административное наказание – предупреждение; 14.01.2019г. по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, административное наказание – административный штраф 500 рублей; 18.02.2019г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, административное наказание – административный штраф 1 000 рублей; 18.02.2019г. – по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, административное наказание – административный штраф 1 010 рублей; 06.03.2019г. – по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, административное наказание – административный арест сроком на 7 суток.
В связи с чем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре над лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МО МВД России «Ялуторовский» в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит продлить Михальченко В.И. административный надзор сроком на шесть месяцев; дополнить ранее установленные административные ограничения следующим административным ограничением: запретить выезд за пределы города <данные изъяты> без разрешения Отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени, месте и дате рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Административный ответчик Михальченко В.И. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о времени, месте и дате рассмотрения дела, ходатайствует о рассмотрении дела в своё, административные исковые требования о продлении административного надзора, дополнении административных ограничений признает в полном объеме, указывая, что последствия признания административных исковых требований, предусмотренные статьями 46, 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны. Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу
Прокурор Зайцев К.В., с учетом доказанности факта совершения административным ответчиком в течение одного года пяти административных правонарушений против порядка управления, и посягающих на здоровье населения, считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский».
Выслушав заключение прокурора, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего;
Судом установлено, что Михальченко В.И. с 31.10.2011г. отбывал наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 31.10.2011г., вступившему в законную силу 11.11.2011г., которым он был признан виновным в совершении одного преступления, предусмотренного п.п. «А,Б,В» ч.2 ст.158 УК РФ, относящегося к категории средней тяжести и одного преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений.
Из мест лишения свободы Михальченко В.И. освобожден 30.04.2014г. по отбытии срока наказания, и в силу п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость по приговору погашается 30.04.2022г.
Указанные обстоятельства подтверждаются приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 31.10.2011г., справкой ФКУ ИК-6 г. Ишима №081299 от 30.04.2014г. (л.д. 15-23).
Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 19.06.2017г., вступившим в законную силу 30.06.2017г., в отношении Михальченко В.И. был установлен административный надзор на срок два года, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (л.д. 9-14).
Находясь под административным надзором, Михальченко В.И. в течение 2018-2019 года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, за что был привлечен к административной ответственности:
- постановлением №72 К 00015358 по делу об административном правонарушении от 14.01.2019г. – по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (29.12.2018г. в 23 часа 59 минут не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение по месту жительства), назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 28-29);
- постановлением №72 К 00015359 по делу об административном правонарушении от 14.01.2019г. – по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (30.12.2018г. в 23 часа 20 минут не допустил сотрудников ОВД в жилое помещение по месту жительства), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 30-31);
- постановлением №72 К 00017596 по делу об административном правонарушении от 18.02.2019г. – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (допустил несоблюдение административного ограничения, выразившееся в отсутствии по месту жительства 15.02.2019г. в 23 часа 40 минут), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 010 рублей, штраф оплачен (л.д. 34-35);
- постановлением №72 К 00015189 по делу об административном правонарушении от 18.02.2019г. – по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (допустил несоблюдение административного ограничения, выразившееся в отсутствии по месту жительства 18.02.2019г. в 00 часов 10 минут), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 020 рублей, штраф оплачен (л.д. 32-33);
- постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ялуторовского судебного района города Ялуторовска Тюменской области от 06.03.2019г. – по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ (употребление 21.02.2019г. в 10 часов 00 минут наркотических средств без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего кодекса), назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 7 суток (л.д. 36-37).
Указанные обстоятельства подтверждаются также справкой от 22.05.2019г. на физическое лицо, составленной по данным Сервиса обеспечения охраны общественного порядка, введенного в эксплуатацию в соответствии с приказом №1 МВД России от 11.01.2016г. (л.д. 25-27).
Согласно справки-характеристики УУП МО МВД России «Ялуторовский» ФИО1., по месту жительства на административном участке № 10 по адресу: <адрес>, Михальченко В.И. характеризуется посредственно, проживает с сожительницей, работает по найму. Жалоб и заявлений от соседей и членов семьи в МО МВД России «Ялуторовский» на него не поступало. Замечен в употреблении наркотических средств. Склонен к употреблению спиртного в быту (л.д. 24).
Заявляя настоящие требования, административный истец просит продлить Михальченко В.И. административный надзор сроком на шесть месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требования ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пунктах 23, 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Положениями ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснений п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.
Как определено ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что находясь под административным надзором, Михальченко В.И. в течение одного года (в декабре 2018 года и в феврале 2019 года) совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, и одно административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, характеризуется посредственно.
Административный ответчик Михальченко В.И. представил в суд заявление, в котором административные исковые требования о продлении административного надзора, дополнении административных ограничений признал в полном объеме, указывая, что последствия признания административных исковых требований, предусмотренные статьями 46, 157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны (л.д. 47).
В соответствии с ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч.5 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч.1 ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).
В связи с чем, принимая во внимание, что административные исковые требования административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч.3 ст.46 КАС РФ, суд полагает возможным принять признание административным ответчиком административного иска, поскольку это не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, и, с учетом данных о личности Михальченко В.И., приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований и необходимости продления административному ответчику административного надзора сроком на шесть месяцев, и дополнении административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181,272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» к Михальченко Валерию Ивановичу о продлении административного надзора, дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Михальченко Валерия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> – на шесть месяцев.
Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 19 июня 2017 года.
Дополнить ранее установленные Михальченко Валерию Ивановичу ограничения, следующим административным ограничением:
- запретить выезд за пределы <данные изъяты> области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 21 июня 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.