Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2024-004823-57
(Петрозаводск, ул. Красная, 33) (№12-334/2024)
Р Е Ш Е Н И Е
13 июня 2024 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А. при секретаре Журковой М.О., рассмотрев жалобу Воробей ФИО7 на постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении
Воробей ФИО8, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ Воробей В.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
С таким постановлением не согласен Воробей В.Е., в жалобе просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить по тем основаниям, что Комитетом в один день ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения, допущенные Обществом при осуществлении деятельности по управлению несколькими многоквартирными домами в городе Суоярви, в связи с чем было вынесено несколько постановлений о его привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, при этом, несмотря на то, что нарушения были выявлены в отношении каждого дома и отражены в отдельных актах, указанное не свидетельствует о совершении нескольких самостоятельных правонарушений, поскольку каждое из выявленных нарушений в отношении этих домов квалифицируются как нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных одной лицензией, и образует единый состав правонарушения. Кроме того, обратил внимание, что Обществом были приняты все необходимые меры в организации мероприятий по содержанию общего имущества в данном МКД, что свидетельствует об отсутствии вины, сослался на то обстоятельство, что в октябре 2022 года вышел из строя общедомовой водонагреватель, в результате работ по осмотру и промывке водонагревателя установлено, что произвести его ремонт не представляется возможным, необходимо произвести его замену, что было доведено до сведения РСО, ООО «ЕИРЦ РК», работниками РСО перекрыта запорная арматура и опломбирована, при этом обращений от собственника по поводу ненадлежащего оказания коммунальных услуг в адрес Общества не поступало, в ответ на обращения по поводу холодного полотенцесушителя до собственника были доведены сведения о поломке общедомового водонагревателя и необходимости установки электрического полотенцесушителя, однако собственник отказался, также Общество выступило инициатором общего собрания собственников МКД по вопросу замены теплообменника ГВС, ввиду отсутствия инициативы собственников и кворума решение принято не было. Помимо прочего, обратил внимание, что назначение наказания в виде административного штрафа несоразмерно тяжести правонарушения и не может считаться адекватным характеру совершенного правонарушения, в данном случае, учитывая малозначительность административного правонарушения, полагал возможным ограничиться устным замечанием.
Воробей В.Е. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору в судебное заседание своего представителя не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и ходатайства о восстановлении процессуального срока, прихожу к следующим выводам.
Положениями ч.1 ст.30.3 КоАП РФ предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока на обжалование постановления, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из представленных материалов дела, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ и направлено по адресу регистрации Воробей В.Е. почтовой корреспонденцией, письмо получено Воробей В.Е. ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок обжалования оспариваемого постановления исчислен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Настоящая жалоба с ходатайством о восстановлении срока направлена заявителем в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая то обстоятельство, что первоначально Воробей В.Е. обращался с жалобой ДД.ММ.ГГГГ, однако его жалоба была возвращена, в целях проверки доводов жалобы и обеспечения права привлеченного лица на судебную защиту, суд приходит к выводу о восстановлении срока обжалования постановления. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Пунктом 51 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» соблюдение лицензиатом требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в силу п.7 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В силу п.1.2 ч.1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Как следует из положений ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регламентируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее – Правила № 491).
Пунктами 10, 11 указанных Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
Федеральным законом от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок (или) мониторинга состояния основания строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания и сооружения (статья 36).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены Правилами, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения всеми участниками жилищных отношений.
В силу п.2.6.2 Правил № 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.
Согласно п. 2.6.5 Правил № 170 подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период. Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.
В соответствии с п. 2.6.12 Правил №170 после окончания отопительного сезона оборудование котельных, тепловых сетей и тепловых пунктов, всех систем отопления должно быть испытано гидравлическим давлением в соответствии с установленными требованиями. Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания. Испытания тепловых сетей производятся в соответствии с установленными требованиями.
Пунктом 2.7.2 Правил №170 установлено, что ОДС осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования: лифтов; систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов); систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации; систем газоснабжения; электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий; кодовых запирающих устройств в жилых домах. Кроме того, система диспетчеризации обеспечивает: контроль загазованности технических подполий и коллекторов; громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организациями по обслуживанию жилищного фонда, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.); установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности; сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.
В силу п. 3.2.2 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Данные нормы корреспондируют с п.18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень № 290), согласно которым в минимальный перечень входят:
- общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Пунктом 34 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:
в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;
иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Пунктом 35 постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Как следует из представленных материалов дела Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № № по обращению ФИО5 (вход. №№-о от ДД.ММ.ГГГГ) об отсутствии прогрева полотенцесушителя в ванной комнате жилого помещения № многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а также отсутствии ответа на обращение в адрес управляющей компании, мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управдом», юридический адрес: Республика Карелия, Суоярвский район, г.Суоярви, ул.Победы, д.1, помещение 1, проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения лицензионных требований в отношении многоквартирного <адрес>, управление которым осуществляет ООО «Управдом», а именно: ООО «Управдом» не принято всех необходимых и достаточных мер по надлежащему содержанию общего имущества МКД в части принятия всех необходимых и достаточных мер, направленных на обеспечение предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества в комнатах № кв. № МКД, а также на разработку и доведения до сведения собственников помещений МКД информации о необходимости проведения капитального ремонта общедомового нагревателя, кроме того, ответ на заявление ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме заявителю не предоставлен, что свидетельствует о необеспечении со стороны ООО «Управдом» соблюдения обязательных (в т.ч. лицензионных) требований действующего законодательства, установленных, в том числе, п. 1,2 ч. 1.1 ст. 161, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; п. 18, 19 Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; пп. «а», «б», «г», «д» п. 10, пп. «а» п. 11 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.п. 2.6.2, 2.6.5, 2.6,12, 2.7.2, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, п.п.34-35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Комитете отсутствует информация об устранении вышеизложенных нарушений.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено следующее.
Согласно реестру лицензий РК управление МКД с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «Управдом».
Согласно обращению ФИО5 (вход. №№-о от ДД.ММ.ГГГГ) управляющая компания не выполняет обязательства по предоставлению ответа на обращение и содержанию общего имущества (отсутствует прогрев полотенцесушителя в ванной комнате жилого помещения № многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>).
В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ № №, составленному в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обеспечен выезд по адресу МКД. В ходе осмотра общего имущества выявлено, что стояк отопления, проходящий в санитарном узле и ванной жилого помещения № МКД, не прогревается (холодный), полотенцесушитель холодный. Температура воздуха в жилых комнатах составила: комната № +17,7оС, комната № (угловая) +18,1оС, комната № +18,3оС. Температура наружного воздуха -2оС. Замеры проведены термометром контактным ТК-5.06. Замеры проведены в соответствии с действующим законодательством. Свидетельство о поверке №, рег. номер в ФИФ №.
Согласно сведениям, предоставленным ООО «Управдом» (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), почасовая ведомость непрерывной работы узла учета тепловой энергии за ДД.ММ.ГГГГ температура теплоносителя на вводе в МКД соответствует температурному графику, утвержденному в отопительном сезоне 2022-2023. В полотенцесушитель в жилом помещении № МКД поступает теплоноситель (горячая вода). В ДД.ММ.ГГГГ вышел из строя общедомовой водонагреватель. Проведены работы по осмотру и промывке водонагревателя, в результате которых выявлено, что отсутствует возможность провести ремонт. Специалистами ресурсоснабжающей организации ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в соответствии с заявкой ООО «Управдом» перекрыта запорная арматура на подающем и обратном трубопроводах и проведена опломбировка.
По итогам документарной проверки должностным лицом административного органа сделан следующий вывод:
- документы, подтверждающие объективную невозможность принятия всех необходимых и достаточных мер, направленных на обеспечение предоставления коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества в комнатах № кв. № МКД, а также документы, подтверждающие разработку и доведение до сведения собственников помещений МКД о необходимости проведения капитального ремонта общедомового нагревателя, отсутствуют.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зафиксирован факт нарушения качества предоставления коммунальной услуги по отоплению в комнатах № кв. № МКД. ФИО5 обратилась в ООО «Управдом» с заявлением по вопросу отсутствия прогрева полотенцесушителя в ванной комнате жилого помещения № МКД. Указанное заявление зарегистрировано в ООО «Управдом» ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно представленной ООО «Управдом» информации, ответ на данное обращение дан посредством телефонной связи. При этом, в нарушение требований п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ответ на заявление № от ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме не предоставлен.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Управдом» п. 1,2 ч. 1.1 ст. 161, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; п. 18, 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290; пп. «а», «б», «г», «д» п. 10, пп. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п.п. 2.6.2, 2.6.5, 2.6,12, 2.7.2, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170; п.п. 34-35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.
Как установлено ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно сведениям, размещенным в ЕГРЮЛ, единоличным исполнительным органом Общества является директор Воробей В.Е.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – юрисконсультом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору Трусовым Н.К. в отношении Воробей В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и виновность должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом доказательств: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; обращением ФИО5 вх. №-о от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО5 вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в квартире ФИО5 проведен осмотр общего имущества МКД, в том числе осуществлены замеры температуры в жилом помещении ФИО5, мотивированным представлением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Поскольку обращение ФИО5, направленное в адрес Общества, сводились к ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, данное правонарушение верно квалифицировано должностным лицом по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Изучив представленные письменные материалы дела, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и виновности Воробей В.Е. в его совершении.
Исследованные доказательства вины Воробей В.Е. получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств вменяемого административного правонарушения и виновности Воробей В.Е. в его совершении.
При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом в порядке ст.26.11 КоАП РФ.
Правовая оценка действий правонарушителя является верной и соответствует фактическим обстоятельствам содеянного.
Процессуальный порядок рассмотрения дела должностным лицом не нарушен.
Вопреки доводам заявителя, основания для объединения дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых вынесены постановления №, №, №, № и № и применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют поскольку нарушения, допущенные Воробей В.Е. при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами в г.Суоярви, выявлены в рамках проведения разных проверок.
Отсутствуют основания и для вывода о том, что выявленные правонарушения совершены в результате одного действия, поскольку по каждому имели место фактически разные противоправные действия (бездействия), совершение которых вменено директору общества, следовательно, в данном случае наказание должно быть назначено по правилам части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о принятии всех необходимых мер в организации мероприятий по содержанию общего имущества в данном МКД, не свидетельствуют об отсутствии вины Воробей В.Е. в инкриминируемом ему административном правонарушении, и расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения Обществом в лице директора лицензионных требований по надлежащему содержанию общедомового имущества в многоквартирном доме при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.
В целом доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу фактических обстоятельств и противоречат совокупности собранных по делу доказательств, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Воробей В.Е. вменяемого ему состава и события административного правонарушения, на правильность обжалуемого постановления не влияют и не могут являться основанием для отмены принятого по делу постановления.
Довод автора жалобы о невозможности замены теплообменника ГВС в связи с непринятием собственниками МКД решения общего собрания по данному вопросу, не исключает административную ответственность управляющей организации, поскольку Общество обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан. Все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома и должны осуществляться управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в жилом доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от решения собственников помещений в доме и упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия.
Таким образом, ООО «Управдом» как организация, осуществляющая управление указанным многоквартирным домом, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности Воробей В.Е. в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Данные, свидетельствующие о малозначительности содеянного с учетом его общественной опасности, отсутствуют.
Действия Воробей В.Е. правильно квалифицированы должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Воробей В.Е. к административной ответственности вынесено должностным лицом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Воробей В.Е. назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, определено с учетом обстоятельств дела и сведений о привлекаемом лице, является справедливым.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление первого заместителя Председателя – первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Воробей ФИО9 оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен