Дело № 5-2134/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 30 декабря 2020 г.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Н.И.Устимова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бакулина Дмитрия Николаевича, <данные изъяты>
установил:
27.12.2020 г. в 20 часов 40 минут Бакулин Д.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушении подпунктов 6, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», находился в общественном месте – в магазине «Фея», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Веселовского, д.62а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы),без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
На рассмотрение дела Бакулин Д.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП РФ), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему ст. 25.1 КоАП Российской Федерации Бакулина Д.Н.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Бакулин Д.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» (с последующими изменениями, внесенным Указом Главы Республики Мордовия), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктами 6, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ (с последующими изменениями, внесенным Указом Главы Республики Мордовия) предусмотрено, что граждане с 30 апреля 2020 г. обязаны в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта; с 13 мая 2020 г. граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Доказательствами вины Бакулина Д.Н. в совершении административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № от 27.12.2020 г., в котором имеются собственноручные объяснения Бакулина Д.Н. о том, что он с протоколом согласен, письменные объяснения свидетеля от 27.12.2020 г., фототаблица, письменные объяснения Бакулина Д.Н. от 27.12.2020 г.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Бакулиным Д.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины Бакулиным Д.Н.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, личности Бакулина Д.Н. судья считает, что достижение установленных ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа, но не в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для применения положений статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Бакулина Дмитрия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Мордовия (ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск), ИНН 1326214112, счет 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка РМ в г.Саранск, БИК 048952001, ОКТМО 89701000, КПП 132601001, КБК 18811601201010601140, идентификатор №
В соответствии с требованиями части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Дело № 5-2134/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 30 декабря 2020 г.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Н.И.Устимова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бакулина Дмитрия Николаевича, <данные изъяты>
установил:
27.12.2020 г. в 20 часов 40 минут Бакулин Д.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушении подпунктов 6, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019», находился в общественном месте – в магазине «Фея», расположенном по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Веселовского, д.62а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы),без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
На рассмотрение дела Бакулин Д.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП РФ), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему ст. 25.1 КоАП Российской Федерации Бакулина Д.Н.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Бакулин Д.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» (с последующими изменениями, внесенным Указом Главы Республики Мордовия), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Подпунктами 6, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ (с последующими изменениями, внесенным Указом Главы Республики Мордовия) предусмотрено, что граждане с 30 апреля 2020 г. обязаны в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта; с 13 мая 2020 г. граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.
Доказательствами вины Бакулина Д.Н. в совершении административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № от 27.12.2020 г., в котором имеются собственноручные объяснения Бакулина Д.Н. о том, что он с протоколом согласен, письменные объяснения свидетеля от 27.12.2020 г., фототаблица, письменные объяснения Бакулина Д.Н. от 27.12.2020 г.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает доказанным совершение Бакулиным Д.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве предусмотренного ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины Бакулиным Д.Н.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, личности Бакулина Д.Н. судья считает, что достижение установленных ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа, но не в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Оснований для применения положений статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации судьей не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Бакулина Дмитрия Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Мордовия (ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск), ИНН 1326214112, счет 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка РМ в г.Саранск, БИК 048952001, ОКТМО 89701000, КПП 132601001, КБК 18811601201010601140, идентификатор №
В соответствии с требованиями части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья