ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
по подведомственности
29.06.2018 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье»), поступившие из ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Майкопского городского суда Республики Адыгея поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФКУ Упрдор «Черноморье»).
Указанное дело об административном правонарушении поступило из ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу.
Установлено, что основанием для направления указанного дела в городской суд послужило принятие должностным лицом решения о проведении административного расследования.
Согласно ч.1 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Часть 2 - в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения. Часть 3 - в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованием ч.1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и натранспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие временных затрат, проводится административное расследование.
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованием ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает - в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, юридическое лицо ФКУ Упрдор «Черноморье» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что усматривается из протокола об административном правонарушении.
Тем самым, правонарушение, по которому привлекается ФКУ Упрдор «Черноморье» к административной ответственности, относится к правонарушению в области дорожного движения и на транспорте.
Статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено проведение по указанным правонарушениям административного расследования.
В соответствии со ст. 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2018, органом, принявшим решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ Упрдор «Черноморье», принято решение назначить административное расследование с целью установления всех обстоятельств дела.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.7.КоАП РФ).
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.7.КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
В свою очередь, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о проведении действий, необходимых при проведении административного расследования. Так, в материалах дела имеется только определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.04.2018. Определение о вызове юридического лица для составления протокола об административном правонарушении составлено той же датой – 20.04.2018. В дальнейшем – 04.05.2018, составлен прокол 01 АА об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и определение о передаче дела об административном правонарушении в Майкопский городской суд. Из изложенного, по результатам изучения судом материалов административного дела, следует фактическое отсутствие административного расследования, так как меры и действия, необходимые для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении до момента вынесения определения о передаче дела об административном правонарушении в Майкопский городской суд, не принимались и не производились.
Следовательно, административное расследование по указанному административному делу не проводилось, вынесение определения о возбуждении дела об административном расследовании искусственно изменяет порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 23.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1,2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Между тем, в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано следующее:
«При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Согласно Сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице ФКУ Упрдор «Черноморье», место нахождения Учреждения (юридический адрес): Краснодарский край, город Сочи, улица Черноморская, дом 1. Так как, объективная сторона в настоящем случае выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, следовательно, территориальная подсудность определяется местом нахождения юридического лица ФКУ Упрдор «Черноморье».
Следовательно, настоящий административный материал должен быть рассмотрен судьей Хостинского районного суда города Сочи в соответствии с требованиями пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с требованием п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы поступили на рассмотрение.
В связи с изложенным и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить в Хостинский районный суд города Сочи для рассмотрения по территориальной подведомственности.
Судья Рамазанова И.И.