Дело № 2а-2894/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 13 сентября 2018 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием прокурора Мишариной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Балчыырак Айдааны Алдын-ооловны,
установил:
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденной Балчыырак А.А. на срок <данные изъяты> с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 6 часов.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Балчыырак А.А. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом Республики Тыва по ст.314.1 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в ИК общего режима. Ранее Балчыырак А.А. судима. Подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Балчыырак А.А. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Балчыырак А.А. в судебном заседании участвовать не пожелала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено.
Балчыырак А.А. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом Республики Тыва по ст.314.1 ч.1, 69 ч.5 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в ИК общего режима. (л.д.9-15,6-8).
Балчыырак А.А. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес>, подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. по отбытию срока наказания (л.д.4).
Из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Балчыырак А.А. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ По прибытии трудоустроена в УПЦ № ЦТАО. К труду относится удовлетворительно. За весь период отбывания наказания нарушений УПОН не допустила. Поощрений не имеет. Не обучается. В коллективе осужденных отношения строит правильно, конфликтных ситуаций не создает. Общается с лицами нейтральной направленности. С представителями администрации вежлива, тактична. Выполняет в отряде разовые поручения, работы по благоустройству территории учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает, внешне реагирует правильно. Вину в совершенном преступлении признала полностью. Санитарно-гигиенические требования соблюдает. Внешний вид аккуратный. Отбывает наказание в обычных условиях. Связь с родственниками налажена (л.д.16).
Справка о поощрении и взыскании содержит сведения о том, что за период отбывания наказания Балчыырак А.А. не имеет поощрений и взысканий (л.д.17).
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершила преступление, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Балчыырак А.А.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести, совершено Балчыырак А.А. после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, поэтому на основании п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснована необходимость установления в отношении Балчыырак А.А. административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию и запрета на выезд за пределы муниципального образования, избранного местом жительства либо пребывания. В заявлении об установлении административного надзора указано, что после освобождения Балчыырак А.А. будет проживать в <адрес>.
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
Между тем необходимость установления в отношении Балчыырак А.А. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток представленными материалами не подтверждена, в судебном заседании таких оснований не установлено; преступление Балчыырак А.А., за которое она отбывает наказание, совершено не в ночное время.
Таким образом, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, поведения осужденной в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью <данные изъяты> с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД; 2) установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденной после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за ее поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Балчыырак Айдааны Алдын-ооловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, административный надзор сроком на <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД;
2) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Балчыырак Айдааны Алдын-ооловны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Головкова И.Н.