Решение от 19.01.2015 по делу № 2-313/2015 (2-3559/2014;) от 22.12.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2015 г. г. Астрахань

Трусовский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Спицыной В.А.,

при секретаре Кравцовой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондраниной С.В. к Жилищному управлению администрации г. Астрахани о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

с участием и в присутствии представителя истца Евсеевой Л.Л., действующая на основании доверенности от 29.11.2012 года

У С Т А Н О В И Л:

Истец Кондранина С.В. обратился в суд с иском к ответчику Жилищному управлению администрации г. Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации жилья на <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований истец Кондранина С.В. указала, что она зарегистрирована и проживает в спорной квартире, пользуясь правами и исполняя обязанности нанимателя жилого помещения. В настоящее время у истца возникло желание приватизировать занимаемое жилое помещение, в соответствии с предоставляемым правом Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». При обращении в Жилищное управление администрации г. Астрахани с заявлением о приватизации квартиры в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» истцам было отказано по тем основаниям, что у них отсутствует документ, подтверждающий законность вселения в спорную квартиру. Истец полагает, что отказ в приватизации жилого помещения является незаконным, так как такое право предоставлено Законом, и ей муниципальным органом не может быть отказано, если она обратились с таким заявлением на законных основаниях.

Представитель истца Евсеева Л.Л. в судебном заседании поддержала исковые требования, дополнительно пояснив суду, что спорная квартира является объектом собственности МО «Город Астрахань» и значится в реестре муниципального имущества администрации г. Астрахани, однако в Едином государственном реестре прав записи о регистрации права на квартиру отсутствуют. Истец решил воспользоваться предоставленным ему Законом правом бесплатно приобрести квартиру в собственность, так как ранее в приватизации жилищного фонда РФ не участвовал.

Представитель ответчика Жилищного управления администрации г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставлен отзыв в котором возражал по существу заявленных исковых требований в связи с отсутствием сведений о регистрации истца в период с марта 1994 г. по май 1997 г., просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", судам подведомственны дела, возникающие, в связи с осуществлением и защитой прав граждан при приватизации, занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд.

В соответствии со ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии со ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

При этом государственные и муниципальные органы не только содействуют удовлетворению жилищных потребностей граждан, но и обеспечивают: защиту их прав и законных интересов в данной сфере; контроль за исполнением жилищного законодательства.

В соответствии с распоряжением Мэра г.Астрахани "О перераспределении полномочий в области жилищной политики" от 27.08.2007г. № 820-р-м с 01.01.2008г. функции по передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет Управление по жилищной политике администрации г.Астрахани.

Из письма Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани от 26.12.2014г. следует, что <адрес> является объектом собственности муниципального образования "Город Астрахань" и значится в реестре муниципального имущества г. Астрахани.

Письмом Жилищного управления администрации г. Астрахани от 14.03.2013 года сообщается об отсутствии оснований положительного решения вопроса приватизации спорного жилого помещения, в связи с отсутствием сведений о регистрации истца в период с марта 1994 г. по май 1997 г., просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Как установлено в судебном заседании в настоящее время в квартире проживают и состоят на регистрационном учете наниматель Кондранина С.В. 1970 г.р., с 27.05.1997 года и Кондранин Д.О. 1991 г.р., с 27.05.1997 года.

Данное обстоятельство подтверждается карточкой квартиросъемщика Жилищного управления администрации г. Астрахани от 29.12.2014 г., паспортными данными истца Кондраниной С.В.

За время проживания в квартире истец пользуется правами и несет обязанности нанимателя жилого помещения, оплачивая коммунальные платежи, что подтверждается материалами дела.

Согласно техническому паспорту № 3717, составленного ГУ АО «Управление технической инвентаризации» по состоянию на 12.12.2012 года <адрес> соответствует требованиям ст. 15 ЖК РФ. Общая площадь квартиры составляет 42,5 кв.м., жилая площадь квартиры составляет 24,7 кв.м.

Суд учитывает, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

В силу ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Целью указанного выше Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилье, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Кроме того, по смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Таким образом, поскольку государство устанавливает в Законе право граждан на получение жилья в собственность, оно обязано обеспечить реализацию этого права.

Статьей 19 Конституции Российской Федерации предусмотрено равенство всех перед законом и судом.

Исходя из данного конституционного положения следует, что право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть предоставлено в равной мере всем нанимателям и членам их семей.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Истец ранее в приватизации жилищного фонда РФ не участвовал, что подтверждается справкой Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

Оценив в совокупности все перечисленные выше доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов, так как приватизация указанного жилого помещения, позволит истцу вступить в права собственности, даст возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, вступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. В соответствии со ст.ст.131 ГК РФ, право собственности на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных ГК РФ, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ЖК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ – 24,7 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ – 42,5 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2015 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-313/2015 (2-3559/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондранина С.В.
Ответчики
Управление по жилищной политике г. Астрахани
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.12.2014Передача материалов судье
19.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее