Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Бадмаевой А.А., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Доржиева А.О., административного ответчика Тукмакова Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Тукмакова Г. Н.
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в отношении Тукмакова Г. Н..
В судебном заседании представитель административного истца Доржиев А.О. заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что Тукмаков Г.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Зачет: ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ Согласно требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений. Осужденный Тукмаков Г.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ А также в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в редакции №102-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1. настоящее статьи). Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного установлен административный надзор сроком на 8 лет. Таким образом, Тукмаков Г.Н. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания за совершение преступления в период нахождения под административным надзором. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется отрицательно. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ осужденный Тукмаков Г.Н. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Просит установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Железнодорожного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, т.к. преступление совершено в ночное время; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту регистрации.
Административный ответчик Тукмаков Г.Н. не согласен с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений. Полагает, что него все судимости не погашены.
Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Тукмаков Г.Н. осужден по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Тукмаков Г.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание <данные изъяты> лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В приговоре <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве отягчающих наказание обстоятельств установлено наличие опасного рецидива преступлений.
Статьей 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №102-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Тукмаков Г.Н. был осужден по <данные изъяты> УК РФ.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Тукмаков Г.Н. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, соответственно срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения, а также данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Тукмакова Г.Н. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
Суд принимает во внимание, что в период отбывания наказания Тукмаков Г.Н. характеризуется отрицательно, поощрений и взысканий не имеет. Вместе с тем, по характеру азартный, необязательный, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо. В этой связи суд считает, что Тукмаков Г.Н. должен находиться по месту своего жительства с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Кроме того, суд считает, что задачам административного надзора будет отвечать установление обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации, запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
В удовлетворении требований об установлении административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы Республики Бурятия, суд считает необходимым отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Тукмакова Г. Н. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении Тукмакова Г. Н.:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Г.Г. Рабданова