Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 июля 2015 года
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Талиповой З.С.
при секретаре Хуснутдиновой Г.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калимуллина Р.Р. к ООО «Татбуртранс» о внесении изменений в акт формы Н-1 о нечастном случае на производстве
У С Т А Н О В И Л:
В обосновании своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ при выполнении трудовых обязанностей в организации ООО «Татбуртранс» он получил производственную травму. 22.11.2012г. исполнительным директором по ООО «Татбуртранс» утвержден и подписан Акт № о нечастном случае на производстве (форма Н-1), в пункте 8.2 которого указан диагноз полученных им травм согласно справке, выданной от 24. 10.2012г. заведующим травматологическим отделением ГАУЗ ЦРБ <адрес>, диагноз: <данные изъяты>», что не соответствует реальным полученным им травмам. Кроме того, в акте не указано, что была открытая черепно-мозговая травма и ушиб головного мозга легкой степени тяжести. Из заключения рентгеновской компьютерной томографии, сделанной в МСЧ <адрес> от 24.10.2012г. следует, что определяется взрывной компрессионный перелом 12 грудного позвонка, а не 1 поясничного как написано в Акте Н-1. Внесение изменений в акт формы Н-1 ему необходимо для предоставления в ФКУ «ГБ МСЭ по РТ» Минтруда России – бюро № <адрес>, для установления инвалидности и процента потери трудоспособности. Просит обязать ООО «Татбуртранс» внести изменения в акт № о нечастном случае на производстве форма Н-1, в пункте 8.2 слова «компрессионный перелом тела 1 (первого поясничного) позвонка», заменить и добавить словами «компрессионный перелом 12 грудного позвонка, открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга легкой степени тяжести».
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что оспариваемый акт составлен в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель ГАУЗ Азнакаевская ЦРБ с заявлением согласен, пояснив, что действительно в акте указан диагноз истца предварительный, истец проходил лечение в МСЧ, оснований сомневаться в диагнозе, установленном МСЧ, не имеется.
Представитель ФСС РФ по РТ оставил разрешение спора на усмотрение суда, пояснив, что оснований сомневаться в медицинских документах, представленных истцом, не имеется.
Представитель ФКУ ГБ МСЭ по РТ с иском согласен, пояснив, что имеются несоответствия в медицинских документах истца и акте о несчастном случае на производстве, которые необходимо устранить, в ином порядке устранить указанные противоречия невозможно.
Представитель государственной инспекции труда по РТ оставил разрешение спора на усмотрение суда, пояснив, что нет оснований сомневаться в представленных истцом документах.
Суд приходит к следующему.
Статья 229.2 Трудового кодекса РФ определяет порядок расследования несчастных случаев. Материалы расследования несчастного случая включают: медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, о нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Медицинское заключение позволяет установить характер полученных повреждений здоровья, степень тяжести полученного работником повреждения здоровья.
Как видно из материалов дела, в акте № о нечастном случае на производстве от 22. 11.2012г., утвержденном ответчиком, в п. 8.2 указаны характер повреждений здоровья, полученных пострадавшим работником Калимуллиным Р.Р.- истцом по делу и степень их тяжести ( справки выданы 24.10. 2012г. заведующим травматологическим отделением ГАУЗ <адрес>ной больницей <адрес>, установлен диагноз Т-02.7 открытый множественный перелом обоих костей левой голени со смещением, компрессионный перелом тела 1 (первого поясничного) позвонка. Перелом 2-6 ребер слева. Гемопневмоторакс слева. Данные повреждения здоровью относятся к числу тяжелых.
Из заключения рентгеновской компьютерной томографии, проведенной в МСЧ <адрес> 24.10.2012г. следует, что у Калимуллина Р.Р. определяется взрывной компрессионный перелом 12 грудного позвонка, двойные переломы левых 2-3-4-5-6 ребер паравертебрально и на уровне с\з, ушиб левого легкого, ателектаз нижней доли, двусторонний гидроторакс, двойные переломы 2-5 левых ребер, левой лопатки, пневмомедиастинум, пневмоторакс, подкожная эмфизема.
Согласно выписного эпикриза также установлен диагноз: ОЧМТ, ушиб головного мозга легкой степени.
Таким образом, материалах дела имеются доказательства, подтверждающие факт получения истцом на производстве компрессионного перелома тела 12 грудного позвонка, открытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга легкой степени тяжести, данные повреждения в акте о несчастном случае на производстве не указаны.
В судебном заседании никем не оспаривалось, что правильное указание диагноза имеет для истца юридические последствия, в ином порядке восстановить нарушенное право невозможно.
При таких данных исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.12,56,198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Обязать ООО «Татбуртранс» внести изменения в раздел 8.2 акта № о нечастном случае на производстве форма Н-1 от 22.11.2012г. по факту несчастного случая от ДД.ММ.ГГГГ года, исключив диагноз «компрессионный перелом тела 1 (первого поясничного) позвонка», дополнив «компрессионный перелом 12 грудного позвонка, открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга легкой степени тяжести».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение месяца со дня его принятия.
Судья: