Решение по делу № 16-629/2024 от 19.02.2024

№ 16-629/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владивосток                                                                           26 марта 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу защитника Якуниной Т.С., действующей на основании доверенности в защиту должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» Дунисова Валерия Петровича, на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Саласина А.А. № 05.2-10-326/2023 от 13 апреля 2023 года, решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 17 июля 2023 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 26 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» Дунисова Валерия Петровича,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Саласина А.А. № 05.2-10-326/2023 от 13 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 17 июля 2023 года и решением судьи Хабаровского краевого суда от 26 сентября 2023 года, должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» (далее – ООО «Хабавтотранс ДВ», Общество) Дунисов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Якунина Т.С., действуя на основании доверенности в защиту Дунисова В.П., обратилась с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на постановление должностного лица административного органа и указанные судебные акты в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения в силу следующего.

Статьей 7.23 КоАП РФ (здесь и далее нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Раздел XV(1) Правил № 354 устанавливает правила предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно подпунктам «а» и «г» пункта 148 (22) Правил № 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан среди прочего:

- предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;

- при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

Пунктом 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 для коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены параметры качества: обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления; в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз); допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже.

Аналогичные требования к сроку временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов определены и пунктом 11 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Как установлено по делу, ООО «Хабавтотранс ДВ» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г. Хабаровска Хабаровского края, являясь региональным оператором по предоставлению услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Директором общества назначен Дунисов В.П. В нарушение установленных требований в период с 1 июля 2022 по 13 января 2023 года в г. Хабаровске коммунальная услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов предоставлялась Обществом потребителям многоквартирных домов по адресам: г. Хабаровск, ул. Мате Залки, д. 31, ул. Кочнева, д. 14 «д» корп. 2 и индивидуальных жилых домов по адресам: г. Хабаровск, ул. Хорышева, д.1 «в», ул. 8 марта, д.13, ул. Лиственная, д.31, ул. Почтовая, д.35, ул. Казбекская, д.53, ул. Казбекская, д.55 ненадлежащим образом – твердые коммунальные отходы не вывозились (вывозились несвоевременно). При этом перерасчет размера платы потребителям не произведен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Хабавтотранс ДВ» Дунисова В.П. и привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения установлены на основании собранных по делу доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что установленный администрацией г. Хабаровска способ сбора твердых коммунальных отходов противоречит действующему законодательству, так как фактически предусматривает пакетный способ сбора отходов вне контейнерных площадок, к которому не применяются положения Правил № 354 о сроках временного накопления отходов, были предметом рассмотрения судей обеих инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в решениях мотивам.

Отсутствие специально оборудованных мест накопления твердых коммунальных отходов не освобождает Общество от обязанности по удалению (вывозу) накопленных твердых коммунальных отходов с территории городской застройки в установленные сроки.

Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила № 1156), установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (пункт 1).

Пункт 11 означенных санитарных правил и норм, положения которого приведены выше, указывает на сроки накопления отходов. При этом положения данного пункта не определяют, что указанные сроки действуют лишь в отношении отходов, накопленных тарным способом.

Таким образом, утверждение заявителя о том, что при бестарном способе накопления твердых коммунальных отходов у Общества не возникла обязанность вывозить их с периодичностью, установленной Правилами № 354 и СанПин 2.1.3684-21, ошибочно.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды (пункт 3 Правил № 1156).

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (пункт 4 Правил № 1156).

Заключив соответствующие договоры с потребителями и взимая плату за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в установленном тарифом размере, региональный оператор не вправе предоставлять ее с нарушением режима, допуская тем самым нарушение прав потребителя и причинение вреда окружающей среде.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Обществом плата за предоставление услуг по вывозу твердых коммунальных отходов регулярно взимается с потребителей (жителей вышеуказанных домов), при этом предоставление услуги осуществляется не регулярно и не в полном объеме.

Следует отметить, что абзац 2 пункта 9 Правил № 1156 возлагает на регионального оператора обязанность, в случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, направить информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Ссылаясь на то, что орган местного самоуправления в нарушение действующего законодательства в местах индивидуальной жилой застройки г. Хабаровска не создал и не разместил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, что по факту приводит к пакетному способу накопления твердых коммунальных отходов, заявитель не представляет доказательств тому, что принял все зависящие меры по недопущению нарушения прав потребителя на благополучную санитарно-эпидемиологического обстановку в месте проживания, минимизации ущерба окружающей    среде, но принятые меры оказались безрезультатными, а выявленное нарушение явилось исключительно следствием неисполнения администрацией городского округа своих полномочий, имея ввиду положения пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об отнесении к вопросам местного значения участия в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных решениях.

    Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемых актов.

    Нарушения, связанные с вывозом твердых коммунальных отходов, применительно к дому 1 «а», должностному лицу в рамках настоящего дела об административном правонарушении не вменялись.

    Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно. Дело рассмотрено полно, всесторонне, объективно.

    Постановление о привлечении Дунисова В.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленного санкцией статьи 7.23 КоАП РФ.

    Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

    постановление заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Саласина А.А. № 05.2-10-326/2023 от 13 апреля 2023 года, решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска Хабаровского края от 17 июля 2023 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 26 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Хабавтотранс ДВ» Дунисова Валерия Петровича оставить без изменения, жалобу Якуниной Т.С. – без удовлетворения.

    Судья

    Девятого кассационного суда

    общей юрисдикции                                                            Е.В. Королева

16-629/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Дунисов Валерий Петрович
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

7.23

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее