Решение по делу № 2а-2192/2019 от 24.09.2019

      К делу а-2192/ 2019

УИД 23RS0-76

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                     « 16 »    октября    2019 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи С.П. Богдановича, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, заинтересованные лица: Администрация <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество «Железнодорожник»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> (далее по тексту – <адрес>), в котором с учетом уточнения первоначально заявленных требований просит признать незаконным изложенное в письменном сообщении от 26.08.2019 года решение административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 72 км, 7 массив, бригада , участок , общей площадью 375 кв.м, обязав административного ответчика согласовать предоставление вышеуказанного земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.

В обоснование своих требований административный истец указал, что он является членом СНТ «Железнодорожник» (далее по тексту – Товарищество) и за ним закреплен земельный участок площадью 375 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, ул. 72 км, 7 массив, бригада . Административный истец обратился в орган местного самоуправлением за предоставлением муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», в чем ему было отказано оспариваемым решением <адрес>, что явилось причиной его обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.

Определением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация <адрес> (далее по тексту – Администрация) и Товарищество.

На основании п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, суд полагает отказать в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.

Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.

Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет:

-    нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

-    соблюдены ли сроки обращения в суд;

-    соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

-    полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

-    порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен;

-    основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

-    соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.

В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.

Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений:

-    об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

-    об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    Судом установлено, что ФИО2 является членом Товарищества (протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания правления Товарищества) с закреплением за ним земельного участка на 72 км 7-ом массиве в бригаде .

    Административному истцу ДД.ММ.ГГГГ выдана членская книжка садовода в отношении земельного участка .

Согласно справке Товарищества от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок бригада километр 72, ныне имеет порядковый в той же бригаде.

По заказу и за счет административного истца кадастровым инженером ФИО3 в 2016 году подготовлена схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории (далее по тексту – Схема), согласно которой площадь образуемого земельного участка составила 350 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее по тексту – Муниципальная услуга), образованного из земельного участка предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации (подп. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

     Оспариваемым решением органа местного самоуправления, изложенным в письменном сообщении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в предоставлении Муниципальной услуги.

В обоснование принятого решения <адрес> указано, что в соответствии с ч. 2.7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту – Вводный закон) до ДД.ММ.ГГГГ (в ответе ошибочно указано – «до ДД.ММ.ГГГГ» члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации при которой было создано или организовано указанное объединение.

    Приходя к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд учитывает, что по предусмотренному ч. 2.7 ст. 3 Вводного закона основанию земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, может быть предоставлен без проведения торгов в собственность бесплатно члену садоводческого товарищества, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Однако административным истцом ни суду, ни в <адрес> не были предоставлены доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что испрашиваемый им земельный участок был образован из земельного участка, предоставленного Товариществу, членом которого он является.

Требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка перечислены в пунктах 1 и 2 ст. 39.15 ЗК РФ и в п. 21 Административного регламента предоставления Муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Административный регламент), в нарушение которых административным истцом в заявлении не был указан кадастровый номер испрашиваемого земельного участка.

Ввиду отсутствия доказательств отнесения испрашиваемого земельного участка к территории Товарищества также следует признать, что заявителем не были выполнены требования пунктов 1 и 2 ст. 39.15 ЗК РФ и п. 22 Административного регламента о необходимости приложения к заявлению документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Согласно подп. 2 п. 22 Административного регламента и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» ФИО2 следовало к заявлению приложить документ о предоставлении исходного земельного участка Товариществу, утвержденный проект межевания его территории либо проект его организации и застройки, что не исполнено.

Документы, исходящие от Товарищества, не свидетельствуют о принадлежности последнему испрашиваемого административным истцом земельного участка.

При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что испрашиваемый им земельный участок входит в состав Товарищества и был распределен ему данным товариществом на законных основаниях, не подтверждены. Оспариваемое ФИО4. решение следует признать обоснованным и полностью отказать в удовлетворении требований административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 к Администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                      С.П. Богданович

Копия верна:

Судья

Лазаревского районного суда <адрес>                  С.П. Богданович

2а-2192/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шагов Сергей Валерьевич
Ответчики
Администрация Лазаревского внутригородского района г. Сочи
Другие
Администрация г. сочи
СНТ «Железнодорожник»
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи
Судья
Богданович Сергей Павлович
Дело на странице суда
sochi-lazarevsky.krd.sudrf.ru
24.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.10.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.10.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2019[Адм.] Дело оформлено
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее