К делу №а-2192/ 2019
УИД 23RS0№-76
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> | « 16 » октября 2019 года |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе судьи С.П. Богдановича, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного производства) административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления, заинтересованные лица: Администрация <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество «Железнодорожник»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> (далее по тексту – <адрес>), в котором с учетом уточнения первоначально заявленных требований просит признать незаконным изложенное в письменном сообщении от 26.08.2019 года № решение административного ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ул. 72 км, 7 массив, бригада №, участок №, общей площадью 375 кв.м, обязав административного ответчика согласовать предоставление вышеуказанного земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.
В обоснование своих требований административный истец указал, что он является членом СНТ «Железнодорожник» (далее по тексту – Товарищество) и за ним закреплен земельный участок № площадью 375 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, ул. 72 км, 7 массив, бригада №. Административный истец обратился в орган местного самоуправлением за предоставлением муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», в чем ему было отказано оспариваемым решением <адрес>, что явилось причиной его обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Определением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация <адрес> (далее по тексту – Администрация) и Товарищество.
На основании п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд полагает отказать в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
- порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен;
- основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено, что ФИО2 является членом Товарищества (протокол от ДД.ММ.ГГГГ № заседания правления Товарищества) с закреплением за ним земельного участка № на 72 км 7-ом массиве в бригаде №.
Административному истцу ДД.ММ.ГГГГ выдана членская книжка садовода в отношении земельного участка №.
Согласно справке Товарищества от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок № бригада № километр 72, ныне имеет порядковый № в той же бригаде.
По заказу и за счет административного истца кадастровым инженером ФИО3 в 2016 году подготовлена схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории (далее по тексту – Схема), согласно которой площадь образуемого земельного участка составила 350 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» (далее по тексту – Муниципальная услуга), образованного из земельного участка предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации (подп. 3 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).
Оспариваемым решением органа местного самоуправления, изложенным в письменном сообщении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в предоставлении Муниципальной услуги.
В обоснование принятого решения <адрес> указано, что в соответствии с ч. 2.7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее по тексту – Вводный закон) до ДД.ММ.ГГГГ (в ответе ошибочно указано – «до ДД.ММ.ГГГГ» члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации при которой было создано или организовано указанное объединение.
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца, суд учитывает, что по предусмотренному ч. 2.7 ст. 3 Вводного закона основанию земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, может быть предоставлен без проведения торгов в собственность бесплатно члену садоводческого товарищества, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Однако административным истцом ни суду, ни в <адрес> не были предоставлены доказательства, подтверждающие то обстоятельство, что испрашиваемый им земельный участок был образован из земельного участка, предоставленного Товариществу, членом которого он является.
Требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка перечислены в пунктах 1 и 2 ст. 39.15 ЗК РФ и в п. 21 Административного регламента предоставления Муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Административный регламент), в нарушение которых административным истцом в заявлении не был указан кадастровый номер испрашиваемого земельного участка.
Ввиду отсутствия доказательств отнесения испрашиваемого земельного участка к территории Товарищества также следует признать, что заявителем не были выполнены требования пунктов 1 и 2 ст. 39.15 ЗК РФ и п. 22 Административного регламента о необходимости приложения к заявлению документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Согласно подп. 2 п. 22 Административного регламента и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» ФИО2 следовало к заявлению приложить документ о предоставлении исходного земельного участка Товариществу, утвержденный проект межевания его территории либо проект его организации и застройки, что не исполнено.
Документы, исходящие от Товарищества, не свидетельствуют о принадлежности последнему испрашиваемого административным истцом земельного участка.
При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что испрашиваемый им земельный участок входит в состав Товарищества и был распределен ему данным товариществом на законных основаниях, не подтверждены. Оспариваемое ФИО4. решение следует признать обоснованным и полностью отказать в удовлетворении требований административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО2 к Администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.П. Богданович
Копия верна:
Судья
Лазаревского районного суда <адрес> С.П. Богданович