Решение по делу № 2а-414/2018 от 20.12.2017

№ 2а-414/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2018 года              город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Шматова С.В.,

при секретаре судебного заседания Григорьевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Сазонова Ю.М. к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,

у с т а н о в и л :

Административный истец Сазонова Ю.М. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, мотивируя свои требования тем, что она является нанимателем по договору социального найма (открытому финансовому лицевому счету) жилого помещения <адрес>.

Вышеуказанная квартира является изолированным жилым помещением.

ДД.ММ.ГГГГ Сазонова Ю.М. обратилась в межведомственную комиссию администрации Краснооктябрьского района Волгограда с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства вышеуказанной квартиры, приложив все необходимые и достаточные документы.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Краснооктябрьского района Волгограда было принято решение , которым Сазоновой Ю.М. сообщено, что в соответствии с постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ у администрации Краснооктябрьского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию самовольно произведённой перепланировки жилых помещений.    

Таким образом, решением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда отказано в согласовании перепланировки и переустройства вышеуказанной квартиры.

С вышеуказанным решением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда административный истец не согласна, поскольку указанное решение нарушает ее права и законные интересы, как нанимателя жилого помещения, а именно <адрес>.

Также вышеуказанное решение создаёт препятствия к осуществлению прав административного истца, предоставленных ей законом, как нанимателя жилого помещения, в частности права на сохранение вышеуказанной квартиры в перепланированном и переустроенном состоянии.

Ранее Сазонова Ю.М. обратилась в Краснооктябрьское отделение муниципального унитарного предприятия «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации» за составлением заключения о техническом состоянии конструкций вышеуказанной квартиры.

По результатам обращения Сазоновой Ю.М. было выдано заключение МУП «ЦМБТИ» от 2017 года, согласно которому в результате обследования установлено, что техническое состояние конструкций жилого помещения (квартиры) № <адрес> <адрес> работоспособное, выполненная перепланировка с переустройством не нарушает права и интересы граждан, и не оказала влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию. Выполненная перепланировка с переустройством не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда в порядке подчиненности в вышестоящий орган либо вышестоящему лицу не обжаловалось.

В связи с тем, что выполненная перепланировка с переустройством жилого помещения (квартиры) <адрес> не оказала влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию, не нарушает права и интересы, не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Просит: признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда; сохранить самовольно перепланированное и переустроенное изолированное жилое помещение (квартиру) - № <адрес> <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии.    

Административный истец Сазонова Ю.М. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика администрации Краснооктябрьского района Волгограда в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица МУП «Центральное межрайонное БТИ» Краснооктябрьское отделение в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Сазонова Ю.М. является нанимателем <адрес>, что подтверждается выпиской из лицевого счета на указанную квартиру и не оспаривается ответчиками. Вместе с административным истцом в спорной квартире зарегистрирована Сазонова А.Е., 2003 года рождения.

В целях благоустройства, для улучшения условий проживания в данной квартире самовольно были произведены перепланировка и переустройство, заключающиеся в следующем: между помещениями: коридором (поз. 1), жилой комнатой (поз. 4) и шкафом (поз. 6) демонтированы перегородки с дверными проёмами и дверными блоками, на новом месте установлены перегородки из листов гипсокартона на металлическом каркасе с устройством в одной из них дверного проёма с дверным блоком. В результате перепланировки коридор (поз. 1) и жилая комната (поз. 4) имеют новые размеры. Жилая комната (поз. 4) изолирована от кухни (поз. 3); в существующей перегородке между жилыми комнатами (поз. 4 и поз. 5) демонтирован дверной блок, дверной проём заделан гипсокартонными листами. В другой существующей перегородке между коридором (поз. 1) и жилой комнатой (поз. 5) пробит дверной проём с установкой в нем дверного блока с дверным полотном. В результате перепланировки жилые комнаты (поз. 4 и поз. 5) стали раздельными; в санузле (поз. 2) демонтирован умывальник.

В соответствии с техническим паспортом жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ после произведенной перепланировки с переустройством квартиры, общая площадь квартиры составила – 40,7 кв.м., жилая площадь – 23,3 кв.м., подсобная площадь – 17,4 кв.м.

После произведенных перепланировки и переустройства Сазонова Ю.М. обратилась в администрацию Краснооктябрьского района Волгограда с заявлением о сохранении <адрес> в перепланированном и переустроенном состоянии.

Решением межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ заявителю разъяснено, что на основании части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка и переустройство являются самовольными, поскольку проведены без согласования с администрацией Краснооктябрьского района Волгограда.

Решение межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ суд полагает незаконным по следующим основаниям.

В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения предоставляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения предоставляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченным наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно заключению МУП «Центральное межрайонное БТИ» Краснооктябрьское отделение о техническом состоянии конструкций жилого помещения (квартиры) , расположенной по адресу: Волгоград, <адрес> выполненная перепланировка с переустройством не затрагивает интересы смежных квартир, эксплуатирующей и других организаций; не изменяет назначения и пропускную способность общедомовых коммуникаций; не влияет на санитарную и противопожарную безопасность самой квартиры и дома в целом; не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В силу части 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Вместе с тем, положения статьи 29 Жилищного кодекса РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статей 26-28 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Постановлением администрации Волгограда от 12 сентября 2012 года № 2700 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».

В соответствии с пунктами 2.2., 2.3., 2.6., 2.8. данного регламента, администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрации не вправе требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.

Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

непредставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;

представление документов в ненадлежащий орган;

несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

С учётом изложенного, ссылки в решении межведомственной комиссии на то, что у администрации Краснооктябрьского района Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию самовольно произведённых перепланировки или переустройства, суд признаёт не состоятельными. Вышеприведённый регламент не содержит ограничений в части согласования самовольных перепланировок и переустройства.

Кроме того, данные доводы опровергаются самим фактом рассмотрения этого вопроса межведомственной комиссией, а также положениями пункта 1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

В выписке из решения от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается данных о нарушении заявителем технических либо строительных нормативов при произведенной перепланировке и переустройстве, а также ссылки на отсутствие каких-либо документов и разъяснений истцу о необходимости представить их на комиссию дополнительно.

Кроме того, решение не содержит выводов по заявлению Сазоновой Ю.М.: в решении не указано, удовлетворено ли заявление о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, или в его удовлетворении отказано.

Учитывая изложенное, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Сазонова Ю.М. к администрации Краснооктябрьского района Волгограда о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии – удовлетворить.

Признать незаконным решение межведомственной комиссии администрации Краснооктябрьского района Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Сазонова Ю.М. в согласовании проведенных перепланировки и переустройства <адрес>.

Сохранить в перепланированном и переустроенном состоянии <адрес> жилой площадью 23,3 кв.м., общей площадью 40,7 кв.м., с перепланировкой и переустройством, заключающихся в виде следующих работ: между помещениями: коридором (поз. 1), жилой комнатой (поз. 4) и шкафом (поз. 6) демонтированы перегородки с дверными проёмами и дверными блоками, на новом месте установлены перегородки из листов гипсокартона на металлическом каркасе с устройством в одной из них дверного проёма с дверным блоком. В результате перепланировки коридор (поз. 1) и жилая комната (поз. 4) имеют новые размеры. Жилая комната (поз. 4) изолирована от кухни (поз. 3); в существующей перегородке между жилыми комнатами (поз. 4 и поз. 5) демонтирован дверной блок, дверной проём заделан гипсокартонными листами. В другой существующей перегородке между коридором (поз. 1) и жилой комнатой (поз. 5) пробит дверной проём с установкой в нем дверного блока с дверным полотном. В результате перепланировки жилые комнаты (поз. 4 и поз. 5) стали раздельными; в санузле (поз. 2) демонтирован умывальник.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:                                          С.В. Шматов

Справка: решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2018 года.

Судья:                                          С.В. Шматов

2а-414/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сазонова Ю.М.
Сазонова Юлия Михайловна
Ответчики
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
Другие
МБУ ЖКХ Краснооктябрьского района г. Волгограда
МУП "Центральное межрайонное БТИ"
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
20.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Судебное заседание
24.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018[Адм.] Дело оформлено
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
19.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее