К делу № 2а-1846/2019

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

Станица Полтавская                                                       31 октября 2019 года

     Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судья Городецкая Н.И.

секретарь судебного заседания Меньщикова С.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю к Мальгину и.о. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

установил:

     Административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю в лице начальника Котова В.В. обратился в суд с административным иском к Мальгину И.О. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц.

     В обоснование заявленных требований ссылается на то, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов в 2017 году являлся собственником имущества – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по <адрес>. В соответствии со статьёй 396 НК РФ налогоплательщику исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 41 138 рублей, который до настоящего времени им не оплачен. До обращения в суд в порядке статьи 69 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате налогов и пени № 31689 от 06.12.2018 года. Ранее инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа, однако, определением от 08.04.2019 года судебный приказ от 11.03.2019 года отменён. Просит суд взыскать с административного ответчика Мальгина И.О. налог на имущество физических лиц в размере 41 138 рублей.

     В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя налоговой инспекции, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

     Административный ответчик Мальгин И.О., его представитель адвокат Диденко А.О. в судебное заседание не явились, представлено ходатайство о рассмотрение дела в их отсутствие и возражение представителя ответчика относительно заявленных требований, согласно которому просит в иске отказать ввиду отсутствия объекта налогообложения.

     Установив фактические обстоятельства дела, изучив доводы истца, возражения ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

     Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

     В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     Частью 1 статьи 23 и частью 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

     Порядок взыскания налогов определяется статьёй 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

     Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

     Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

     В силу части 1 статьи 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     В соответствии со статьёй 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

     Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение – статья 401 НК РФ.

      Согласно статье 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

     Статьёй 408 НК РФ закреплено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1).

     Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (часть 2).

     В судебном заседании установлено, что Мальгин И.О. состоит на учёте межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю как физическое лицо и является плательщиком имущественных налогов.

     За плательщиком Мальгиным И.О. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенного по <адрес>; иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенного по <адрес> (лист дела 5-8)

     На основании расчёта по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за строение, расположенное по адресу<адрес> составила 56 174 рубля, за строение, расположенное по <адрес> составила 41 138 рублей.

     Как следует из части 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

     В соответствии со статьёй 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

     Из материалов дела усматривается, что 06.08.2018 года налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от 15.07.2018 года. Ответчик произвёл оплату в счёт погашения налога на имущество физических лиц на строение с кадастровым номером , на строение с кадастровым номером не произвёл.

     В своих возражениях представитель административного ответчика выражает несогласие относительно заявленных требований ввиду отсутствия объекта налогообложения.

     Судом установлено следующее.

     Административный ответчик Мальгин И.О. на основании договора купли-продажи от 20.08.2007 года; итогового протокола аукциона от 07.08.2007 года; постановления главы муниципального образования Красноармейский район № 1667 от 29.06.2007 года, являлся собственником недвижимого имущества - помещений , , , , , , , общей площадью 94.6 кв.м., литеры: Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7, с условным номером: 23-23-24/073/2007-351, расположенного по <адрес>.

     18.01.2008 года администрацией Полтавского сельского поселения в соответствии с требованиями статьи 39 ГрК РФ выдано разрешение на «условно – разрешённый вид использования земельного участка» под реконструкцию и эксплуатацию административного здания с мансардным этажом, расположенного по <адрес>.

     26.02.2008 года администрацией Полтавского сельского поселения в соответствии со статьёй 51 ГрК РФ выдано разрешение на строительство № -4, а именно «реконструкцию здания хозяйственного блока под административное здание», расположенного по адресу: <адрес>.

     27.05.2008 года постановлением главы муниципального образования Красноармейский район № 1574 от 27.05.2008 года был изменён вид разрешённого использования земельного участка, находящегося в <адрес>, с кадастровым номером (земли населённых пунктов) площадью 361 кв.м., предназначенного для размещения производственной базы муниципального предприятия Красноармейского района «Аптека № 230» на вид разрешённого использования – для реконструкции части здания хозяйственного блока, состоящего из помещений , , , , , , под объект общественно-деловой инфраструктуры административно-делового назначения – административное здание с мансардным этажом.

     12.08.2008 года администрацией Полтавского сельского поселения выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию административного здания, общей площадью 198.4 кв.м., Литер: А, А1, с кадастровым номером ), расположенного по <адрес>.

     Исходя из анализа представленных документов, суд приходит к выводу, что в 2008 году здание хозяйственного блока с помещениями , , , , общей площадью 94.6 кв.м., литер: Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г7, с условным номером: 23-23-24/073/2007-351, расположенное по <адрес>, было реконструировано и образован новый объект недвижимости - административное здание, общей площадью 198.4 кв.м., Литер: А, А1, с кадастровым номером , без изменения адреса, расположенное по <адрес>.

     В подтверждение основных технических, информационных данных о данном объекте имущественного права 30.07.2008 года Красноармейским отделением филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю был изготовлен кадастровый     паспорт на здание, общей площадью 198.4 кв.м., Литер: А, А1, с кадастровым номером , расположенное по <адрес>.

     04.09.2008 года было выдано свидетельство о государственной регистрации права от на административное здание общей площадью 198.4 кв.м., Литер: А, А1, с кадастровым номером , расположенное по <адрес>, о чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.09.2008 года сделана запись регистрации .

     Таким образом, в результате реконструкции здание хозяйственного блока перестало фактически существовать, поскольку был образован новый объект недвижимости – административное здание по указанному выше адресу. Данный факт подтверждается, в том числе, путём сопоставления технического паспорта на строение «Аптека» по <адрес> по состоянию на 05.06.2007 года и технического паспорта реконструированного объекта по состоянию на 30.07.2008 года.

    Административным ответчиком в материалы дела представлено заключение «Архитектурно-градостроительный центр» от 07.12.2007 года, в котором указаны характеристики объекта строительства, указан кадастровый номер земельного участка, каким образом будет произведена реконструкция хозблока под административное здание.

     С учётом изложенного, реконструкция хозяйственного блока площадью 94,6 кв.м. по <адрес> привела к созданию нового объекта недвижимости – административного здания площадью 198,4 кв.м. по <адрес>, являющегося объектом налогообложения. Объект налогообложения – хозяйственный блок после реконструкции не сохранился, физически перестал существовать.

     Согласно письму Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.06.2014 года № 14-исх/07086-ГЕ/14 «О реконструкции объектов недвижимости», в частности указано, что в случае изменения количества этажей, высоты, объёма, площади объекта недвижимости, замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта недвижимости в орган кадастрового учёта должны быть представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта изменений такого объекта.

     Административным ответчиком такие документы в орган кадастрового учёта предоставлялись (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ), в связи с чем, было выдано свидетельство о государственной регистрации права.

     Из части 3 статьи 24 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (действовавшего в период реконструкции объекта недвижимости) следовало, что учёт изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учёта преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трёх рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

     Часть 7 статьи 25 Закона о кадастре устанавливала, что при осуществлении кадастрового учёта здания или сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учёта одновременно снимает с учёта все помещения в таком здании или сооружении.

     При этом, в Едином государственном реестре недвижимости спорный объект недвижимости не снят с учёта.

     В силу статьи 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

     Согласно части 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

     Частью 1 статьи 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

     В соответствии с частью 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

     По смыслу приведённых норм, зарегистрированное право на несуществующие объекты недвижимости не имеет правового значения, а право на такие несуществующие объекты недвижимости прекращается.

     Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

     Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

     При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

     Исходя из изложенных норм права, законодатель связывает обязанность по исчислению и уплате налога на имущество организаций с наличием у налогоплательщика реально существующих объектов недвижимости.

     Уплата налога со стоимости недвижимости выступает в этом случае одной из составляющих бремени содержания имущества, которое лежит на собственнике, а само по себе наличие в государственном кадастровом учёте сведений об объекте недвижимости и его принадлежности налогоплательщику не может служить основанием для взимания налога при отсутствии облагаемого имущества в действительности.

     Право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи. На основании части 1 статьи 235 ГК РФ и с учётом разъяснений, данных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в случае сноса объекта недвижимости право собственности на него прекращается по факту уничтожения (утраты физических свойств) имущества.

     Данный вывод нашёл отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2018 года дело № А40-154449/2017.

     Административный истец не представил доказательств, что административный ответчик владел фактически двумя строениями, за которые обязан уплачивать налоги. Факт двойной регистрации на один объект не может являться основанием для установления двойного налога, поскольку по сравнению с другими налогоплательщиками административный ответчик становится в неравное положение, поскольку у него возникает обязанность по уплате двух налогов на один объект недвижимости.

     Поэтому, принимая во внимание принципы и цели налогообложения, а также учитывая то, для чего формируется и утверждается перечень объектов недвижимого имущества, необходимо исходить из того, что если объект недвижимости фактически прекратил своё существование и поэтому уже не может являться объектом налогообложения, то и включение такого объекта в перечень объектов недвижимого имущества ничем не обоснованно. Недвижимое имущество, прекратившее свое существование (уничтоженное, снесенное), в статье 401 НК РФ объектом налогообложения не признаётся и таковым не является.

     В силу статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

     В силу статьи 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

     Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

     При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

     Согласно части 2 статьи 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

     Поскольку, суд пришёл к выводу об отказе в иске, административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина не взыскивается.

     Руководствуясь статьями 60, 62, 84, 114, 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

     ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                            ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ 05.11.2019 ░░░░.

2а-1846/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной службы № 11
Ответчики
Мальгин Игорь Олегович
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Городецкая Н.И.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
19.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2019Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее