Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего ФИО6, при секретаре ФИО2, с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Барун-Хемчикского района ФИО3, ответчика – директора МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барун-Хемчикского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» г. Ак-Довурак Республики Тыва, администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» г. Ак-Довурак Республики Тыва, администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о противодействии терроризму путем установки дополнительных видеокамер и обеспечения охраны сотрудниками частных охраненных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; администрацию городского округа г. Ак-Довурак выделить денежных средства МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак для устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму. В обоснование иска указывает, что прокуратурой Барун-Хемчикского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе, которой установлены нарушения законодательства, а именно пропускной режим для прохождения людей и транспортных средств не оборудован системами контроля и управления доступом, отсутствуют турникеты; пропускной режим обеспечивается ненадлежащими лицами; отсутствует стационарный металлодетектор; не установлены дополнительные прожекторы для освещения территории по периметру и за ограждениями объекта, отсутствует ограждение периметра. Просит обязать МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак устранить нарушения, администрацию городского округа г. Ак-Довурак выделить денежных средства.
В ходе судебного заседания старший помощник прокурора ФИО3, действующая по доверенности, поддержала требования в полном объеме, уточнив, исковые требования, прося обязать МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак устранить нарушения, администрацию городского округа г. Ак-Довурак выделить денежных средства в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик директор МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак с исковыми требованиями согласился, последствия признания исковых требований ему разъяснены и понятны.
Ответчик – администрация городского округа г. Ак-Довурак о дате и времени рассмотрения дела извещена, заявления и ходатайства не поступали, в связи с чем на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело без ответчика.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, перечисленных в указанной статье, в том числе и на основе принципа приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), которым определены правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации и общие правила осуществления образовательной деятельности, относят к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся, что закреплено в пункте 15 части 3 статьи 28 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 указанной статьи установлено, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Пунктом 17 указанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Согласно п. «д.» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Барун-Хемчикского района вынесено решение о проведении проверки МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак по исполнению требований законодательства об антитеррористической защищенности.
Из информации начальника Барун-Хемчикского ОВО –филиала ФНКУ «ОВО ВНГ России по Республике Тыва» ФИО7 следует, что МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак отнесен к 2 категории опасности, по результатам проверки выявлены нарушения: пропускной режим для прохождения людей и транспортных средств не оборудован системами контроля и управления доступом (отсутствуют турникеты); отсутствует физическая охрана; отсутствует стационарный металлодетектор; имеющиеся на объекте наружные видеокамеры недостаточны для постоянного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта.
По выявленным нарушениям прокурором Барун-Хемчикского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление №.
Из ответа директора МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак на представление прокурора района, устранены нарушения: усилен пропускной режим осуществляется дневным охранником, имеющим удостоверение 4 разряда, приобретен ручной метталоискатель, в летнее время планируется установить 1 наружную и 1 внутреннюю видеокамеры, включено в ПСД капитального ремонта школы дополнительное уличное освещение, ограждение планируется отремонтировать до ДД.ММ.ГГГГ.
Актом контрольной проверки старшим помощником прокурора Барун-Хемчикского района ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения устранены не в полном объеме, а именно пропускной режим для прохождения людей и транспортных средств не оборудован системами контроля и управления допуском, дополнительные прожекторы для освещения территории по периметру и за ограждением объекта не установлены, у главного входа в строение административного и учебного корпуса дежурит штатный работник учреждения, видеокамеры не достаточны, присутствуют «мертвые зоны».
Ответчиком в суде представлены договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с индивидуальным предпринимателем ФИО5 о приобретении строительных материалов на общую сумму 48 500 рублей для установления дополнительного освещения территории.
Таким образом, судом установлено, что МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак не устранены в полном объеме нарушения, выявленные в ходе проверки прокуратуры района, тем самым не устранены нарушения законодательства о противодействии терроризму и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая тот факт, что МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак является объектом, отнесенным к 2 категории опасности, исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
С учетом изложенного, суд полагает, что требование прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить вышеуказанные требования федерального законодательства о противодействии терроризму и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций подлежат удовлетворению.
Учредителем МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак является муниципальное образование администрация городского округа г. Ак-Довурак, в связи с чем суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора об обязании администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва выделить денежные средства МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак для устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Барун-Хемчикского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя школа №» г. Ак-Довурак, администрации городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №» г. Ак-Довурак Республики Тыва в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требования законодательства о противодействии терроризму, путем установления дополнительного освещения территории по периметру и за ограждением, установкой дополнительных видеокамер и обеспечения охраны МБОУ СОШ № <адрес> сотрудниками частных охраненных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Обязать администрацию городского округа г. Ак-Довурак Республики Тыва выделить денежных средства МБОУ СОШ № г. Ак-Довурак Республики Тыва для устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Барун-Хемчикский районный суд. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных ДД.ММ.ГГГГ).
Судья ФИО6