Адм. 5-375/2018 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2018 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края Погореловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
индивидуального предпринимателя Андреевой ФИО11 в совершении административного правонарушения? предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
05 июня 2018 прокуратурой Пермского района совместно с ОМВД России по Пермскому району, ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, 28 ОНПР по Пермскому району осуществлена проверка деятельности ИП Андреевой Н.В. по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности ИП Анреевой Натальи Вячеславовны, которая оказывает услуги по временному и постоянному проживанию пожилых граждан в Центре временного содержания пожилых и престарелых людей «Уютный дом» по адресу: <адрес>, а именно:
- отсутствуют медицинские карты с результатами лабораторных исследований на лиц, проживающих в центре, что не соответствует п. 8.14 СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2016 № 69;
- здание не оборудовано лифтом или другим устройством для транспортировки проживающих, что не соответствует требованиям п. 3.3 СП 2.1.3358-16;
- в центре не предусмотрено помещение с отдельным входом для приема лиц пожилого возраста и ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что не соответствует требованиям п. 3.2 СП 2.1.2.3358-16. Приемно-карантинное отделение отсутствует, карантин поступающих для выявления наличия или отсутствия инфекционных заболеваний не организован, что не соответствует требованиям п. 8.15 СП 2.1.2.3358-16;
- для организации пищеблока используется помещение кухни жилого дома без необходимого набора помещений, поточности технологических процессов, что не соответствует требованиям п. 7.1 СП 2.1.2.3358-16, п.п. 5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01. Оснащение кухни: плита, стол, шкаф для посуды, двухкамерный холодильник, раковина для мытья;
- персонал предприятия 4 сотрудника, повар отсутствует. Отсутствуют личные медицинские книжки персонала (сиделка Петрова Е.А., сиделка Попова Н.Н., медсестра/сиделка Шавшукова Е.А.), что не соответствует требованиям п. п. 8.24, 9.1 СП 2.1.2.3358-16.
Андреева Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом. Заявлений и ходатайств от нее не поступало. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Андреевой Н.В., признав ее явку необязательной.
Помощник прокурора Погорелова Е.А. суду пояснила, что Андреевой Н.В. в центре временного содержания пожилых и престарелых людей «Уютный дом» были допущены нарушения санитарных правил и норм, просит привлечь Андрееву Н.В. к административной ответственности. Проверка проведена на основании жалобы.
Выслушав пояснения прокурора в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно статье 24 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилась и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случае, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 № 554 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 года № 69 утверждены Санитарные правила - СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания". Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания в стационарной и полустационарной формах, предназначенных для оказания социальных услуг лицам пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций социального обслуживания.
Как следует из материалов дела, 05 июня 2018 прокуратурой Пермского района совместно с ОМВД России по Пермскому району, ТУ Минсоцразвития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, 28 ОНПР по Пермскому району на основании решения о проведении проверки № п-13 от 31 мая 2018 осуществлен выезд по адресу: <адрес> в целях проверки доводов жалобы Ищенко Т.Н.
В ходе проверки деятельности Индивидуального предпринимателя Андреевой Н.В. установлено, что ИП Андреева Н.В. оказывает услуги по временному и постоянному проживанию пожилых граждан в Центре временного содержания пожилых и престарелых людей «Уютный дом», размещенном по указанному адресу, и выявлены указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-эпидемиологическому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания.
Вина Андреевой Н.В. подтверждается исследованными судом доказательствами: постановлением заместителя прокурора Пермского района Пермского края о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Андреевой Н.В. от 15 июня 2018, актом проверки от 05 июня 2018, в ходе которого были зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологических требований в Центре временного содержания пожилых и престарелых людей «Уютный дом», объяснениями ФИО5, ФИО10, объяснениями Андреевой Н.В. по факту выявленных нарушений в деятельности Центра временного содержания пожилых и престарелых людей «Уютный дом», договором аренды жилого дома от 03 ноября 2016, расположенного по адресу: <адрес> копией жалобы Ищенко Т.Н., решением о проведении проверки от 31 мая 2018, выпиской из единого реестра индивидуальных предпринимателей Андреевой Н.В.
Исследовав представленные доказательства по делу, выслушав в суде пояснения прокурора, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Андреевой Н.В. в совершении изложенного выше правонарушения установлена и доказана совокупностью представленных в суд доказательств, которые сомнений не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ.
Указанные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Андреевой Н.В. состава административного правонарушения, связанного с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-эпидемиологическому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания при осуществлении деятельности в Центре временного содержания пожилых и престарелых людей «Уютный дом», в связи с чем данные доказательства признаются достоверными и допустимыми доказательствами по делу. Оснований не доверять представленным доказательствам или ставить под сомнение изложенные в них факты у судьи не имеется.
Суд квалифицирует действия Андреевой Н.В. по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, личность виновной, ее отношение к содеянному.
Принимая во внимание характер осуществляемой ИП Андреевой Н.В. деятельности, а также то обстоятельство, что последствий от допущенных ею нарушений в настоящее время не наступило, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Андрееву ФИО12 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: в УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, л/с 04561787930), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003 ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья/подпись/
Копия верна: Судья О.М. Бабанина
Подлинный документ подшит
в административном деле № 5-375/2018
Пермского районного суда
Пермского края