Решение по делу № 12-117/2017 от 24.01.2017

Дело № 12-117/2017 Копия.

РЕШЕНИЕ

город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А., при секретаре Максимовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Бизнес-Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что в ходе рассмотрения обращения А.Д. о нарушении трудовых прав работников ООО «Бизнес-Ресурс» установлено, что юридическое лицо совершило по адресу: <адрес>, нарушение законодательства о труде и охране труда, а именно, в нарушение требований ч. 2 п. 4 ст. 57, ст. 148 Трудового кодекса РФ в трудовой договоре работника А.Д., заключенном с работодателем, отсутствует условие, являющееся обязательным для включения в трудовой договор – условие о выплате надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент).

Не согласившись с вынесенным постановлением, в жалобе ООО «Бизнес-Ресурс» просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в ч. 2 п. 4 ст. 57, ст. 148 Трудового кодекса РФ не закреплено понятие «Уральский коэффициент», а также то, что уральский коэффициент должен быть включен в условия трудового договора. Обращение ответчика было связано только с нарушением его прав в части оплаты труда, однако должностное лицо вышло за пределы обращения, вменив данное нарушение. Ему не был предоставлен акт проверки, что является в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» грубым нарушением и не может быть доказательством нарушений, отраженных в постановлении. Также указывает, что, привлекая юридическое лицо к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо должно было назначить административное наказание в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший А.Д., представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направили.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем

Согласно ч. 1 ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, помимо прочего, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу положений ч.ч. 1, 3 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании установлено, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Бизнес-Ресурс» было рассмотрено в отсутствие потерпевшего А.Д. Между тем, материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении последнего о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в связи с чем постановление подлежит отмене, дело направлению должностному лицу на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, дело направить должностному лицу на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья –

Секретарь судебного заседания – <...>

<...>

<...>

<...>

12-117/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
ООО "Бизнес-Ресурс"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Титова Ирина Анатольевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
25.01.2017Материалы переданы в производство судье
25.01.2017Истребованы материалы
03.03.2017Поступили истребованные материалы
13.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2017Вступило в законную силу
04.05.2017Дело оформлено
04.05.2017Дело передано в архив
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее