Дело № 12-117/2017 Копия.
РЕШЕНИЕ
город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чайковского городского суда Пермского края Титова И.А., при секретаре Максимовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Бизнес-Ресурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности явилось то, что в ходе рассмотрения обращения А.Д. о нарушении трудовых прав работников ООО «Бизнес-Ресурс» установлено, что юридическое лицо совершило по адресу: <адрес>, нарушение законодательства о труде и охране труда, а именно, в нарушение требований ч. 2 п. 4 ст. 57, ст. 148 Трудового кодекса РФ в трудовой договоре работника А.Д., заключенном с работодателем, отсутствует условие, являющееся обязательным для включения в трудовой договор – условие о выплате надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (уральский коэффициент).
Не согласившись с вынесенным постановлением, в жалобе ООО «Бизнес-Ресурс» просит его отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в ч. 2 п. 4 ст. 57, ст. 148 Трудового кодекса РФ не закреплено понятие «Уральский коэффициент», а также то, что уральский коэффициент должен быть включен в условия трудового договора. Обращение ответчика было связано только с нарушением его прав в части оплаты труда, однако должностное лицо вышло за пределы обращения, вменив данное нарушение. Ему не был предоставлен акт проверки, что является в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» грубым нарушением и не может быть доказательством нарушений, отраженных в постановлении. Также указывает, что, привлекая юридическое лицо к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо должно было назначить административное наказание в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший А.Д., представитель Государственной инспекции труда в Пермском крае не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направили.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем
Согласно ч. 1 ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, помимо прочего, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу положений ч.ч. 1, 3 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании установлено, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Бизнес-Ресурс» было рассмотрено в отсутствие потерпевшего А.Д. Между тем, материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении последнего о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, в связи с чем постановление подлежит отмене, дело направлению должностному лицу на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Г.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, дело направить должностному лицу на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья –
Секретарь судебного заседания – <...>
<...>
<...>
<...>