Решение по делу № 33а-3295/2021 от 20.08.2021

УИД 69RS0004-01-2021-000685-67

Дело № 2а-453/2021 (№ 33а-3295/2021) судья – Борисова С.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 сентября 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергуненко П.А. и Сельховой О.Е.

с участием прокурора Валайтус А.А.

при секретаре судебного заседания Лининой М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сельховой О.Е.

административное дело по апелляционному представлению Бологовского межрайонного прокурора на решение Бологовского городского суда Тверской области от 17 июня 2021 года по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Цыгановой О.В.,

у с т а н о в и л а:

2 июня 2021 года ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Цыгановой О.В. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 29 марта 2021 года Цыганова О.В. в период нахождения под административным надзором признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), и ей назначено наказание в соответствии со статьей 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Цыганова О.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области с 27 мая 2021 года. Характеризуется отрицательно. Подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 21 июня 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 3 Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный истец просил установить Цыгановой О.В. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, и установить в отношении нее административные ограничения в виде: явки на регистрацию 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Гущеня А.Н. поддержал административный иск по указанным в заявлении основаниям.

Административный ответчик Цыганова О.В. в судебном заседании суда первой инстанции не возражала против установления административного надзора с соответствующими административными ограничениями.

Помощник прокурор Гудакова М.А. полагала заявление администрации исправительного учреждения об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению.

Решением Бологовского городского суда Тверской области от 17 июня 2021 года административный иск ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области об установлении административного надзора в отношении осужденной Цыгановой О.В. удовлетворен.

В отношении Цыгановой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, установлен административный надзор на срок погашения судимости до 20 июня 2024 года с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, установленные органом;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запрещения выезда за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (г. Лихославль Тверская обл.).

Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В апелляционном представлении Бологовский межрайонный прокурор просит решение суда изменить, на основании положений части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре дополнить третий абзац резолютивной части решения суда, которым установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, установленные этим органом, словами «фактического нахождения».

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Валайтус А.А. поддержала апелляционное представление Бологовского межрайонного прокурора Тверской области по изложенным в нём основаниям.

Иные участники процесса, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседании не явились, в связи с чем на основании положений статьей 150, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Законом об административном надзоре.

Порядок рассмотрения административных дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, кроме приведенного Федерального закона, регламентирован Главой 29 КАС РФ.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из содержания пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ следует, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, в резолютивной части решения суда указывает срок административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Как следует из материалов дела, приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 22 января 2019 года Цыганова О.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 месяца.

Освобождена по отбытию срока наказания 12 июля 2019 года.

Решением Московского районного суда г. Твери от 7 мая 2019 года Цыгановой О.В. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями.

Решениями Лихославльского районного суда Тверской области от 31 октября 2019 года, 28 ноября 2019 года, 19 марта 2020 года дополнялись установленные административные ограничения.

Решениями Лихославльского районного суда Тверской области от 24 января 2020 года, 29 сентября 2020 года продлен срок административного надзора.

Приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 11 августа 2020 года Цыганова О.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 УК РФ, и ей назначено наказание в виде исправительных работ на срок 6 месяцев с удержанием ежемесячно из ее заработка 5% в доход государства.

Постановлением Лихославльского районного суда Тверской области от 16 декабря 2020 года наказание виде исправительных работ заменено лишением свободы на 60 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Приговором Лихославльского районного суда Тверской области от 29 марта 2021 года Цыганова О.В. в период нахождения под административным надзором признана виновной в совершении преступления небольшой тяжести, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ, и ей назначено наказание в соответствии со статьей 70 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Согласно характеристике на осужденного, составленной начальником участка колонии-поселения Свяжиным С.А. и утвержденной начальником ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области Мхитаряном М.Н. 28 мая 2021 года, Цыганова О.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области с 27 мая 2021 года; за время отбывания срока наказания зарекомендовала себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера, проводимые в рамках участка колонии-поселения посещает, выводы для себя делает, в общении с представителями администрации вежлива; внешне опрятная, спальное место заправляет по установленному образцу, прикроватную тумбочку содержит в соответствии с санитарными нормами. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признала. Цыганова О.В. характеризуется отрицательно, осуждена за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений и направлена к месту отбывания наказания.

Согласно справке о поощрениях и взыскания, составленной начальником участка колонии-поселения Свяжиным С.А. 28 мая 2021 года, Цыганова О.В. взысканий о поощрений не имеет.

Цыганова О.В. подлежала освобождению по отбытию срока наказания 21 июня 2021 года.

Судимость Цыгановой О.В. не снята и не погашена. Поскольку Цыганова О.В. осуждена за совершение преступления небольшой тяжести, освобождена по отбытии наказания 21 июня 2021 года, срок погашения судимости по приговору Лихославльского районного суда Тверской области от 29 марта 2021 года истекает 20 июня 2024 года.

Учитывая, что освобожденная из мест лишения свободы Цыганова О.В., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к верному выводу об установлении в отношении нее административного надзора и ограничений.

Срок административного надзора определен судом правильно, в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, с учетом пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ, согласно которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

Установленные судом ограничения судебная коллегия находит необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Цыгановой О.В. преступлений и правонарушений, оказание на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии со статьей 2 Закона об административном надзоре.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом установлены правильно, документы и материалы, представленные административным истцом, получили надлежащую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, оснований для переоценки установленных по делу данных не имеется.

Вместе с тем, с целью соблюдения положений пункту 5 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре судебная коллегия считает необходимым третий абзац резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции: «обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

апелляционное представление Бологовского межрайонного прокурора удовлетворить.

Решение Бологовского городского суда Тверской области от 17 июня 2021 года изменить, изложив третий абзац резолютивной части решения суда в следующей редакции: «обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом».

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

             

Судьи

33а-3295/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Цыганова О.В.
Другие
Бологовский межрайонный прокурор
Суд
Тверской областной суд
Судья
Сельхова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
01.09.2021Судебное заседание
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее