Решение по делу № 5-789/2022 от 05.05.2022

Дело № 5-789/2022

УИД 11RS0005-01-2022-002881-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ухта Республики Коми 05 мая 2022 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Гудков Ю.В., рассмотрев поступившее дело из ОМВД России по г. Ухте в отношении:

Кульковой Н.Н., (данные изъяты) ранее привлекавшейся к административной ответственности по линии ГИБДД,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу ........ от <...> г. Кулькова Н.Н. в <...> г., находясь по адресу: ...., допустила неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции о прекращении управления транспортным средством «Тойота Королла», государственный регистрационный знак «....», светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.

Административным органом действия Кульковой Н.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - как неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В судебном заседании Кулькова Н.Н., не оспаривая имеющиеся доказательства, вину в совершении административного правонарушения признал.

В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Из материалов дела следует, что в <...> г. в районе дома .... Кулькова Н.Н., управляла автомобилем «Тайота Королла», государственный регистрационный знак «....», светопропускание передних боковых стекол которого не соответствовало пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, в связи с нанесенным на них покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя. Коэффициент пропускания автомобильных стекол составил 8%.

Выявленное нарушение явилось основанием для вынесения <...> г. инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ухте постановления о привлечении Кульковой Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, и выдаче <...> г. сотрудником полиции требования о прекращении противоправных действий, полученное Кульковой Н.Н. в тот же день, со сроком выполнения после <...> г.

В <...> г. по адресу: ...., был остановлен под управлением водителя Кульковой Н.Н. автомобиль «Тайота Королла», государственный регистрационный знак «....», светопропускание передних боковых стекол которого не соответствовало пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, в связи с нанесенным на них покрытием, согласно показаниям специального технического средства - коэффициент пропускания автомобильных стекол составил менее 70 %.

Факт совершения Кульковой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, объективно подтверждающих вину последней в совершении вышеуказанного правонарушения, в том числе: протоколом ........ от <...> г. об административном правонарушении, содержащим сведения о правонарушении; постановлением от <...> г. о привлечении Кульковой Н.Н. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требованием от <...> г. об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, карточкой учета транспортного средства, и другими.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела в протоколе отражены. Все доказательства, собранные по делу, суд признает допустимыми, достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.

С учетом изложенного и в силу приведенных выше норм, Кулькова Н.Н. допустила неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнила требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у Кульковой Н.Н. ..... Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает положения ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность правонарушителя, привлекавшейся к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, характер данных правонарушений, её имущественное положение, признание вины, и полагает возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Кулькову Н.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ....

Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г.Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. ....).

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Ю.В. Гудков

5-789/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулькова Нина Николаевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Гудков Юрий Вячеславович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
05.05.2022Передача дела судье
05.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.05.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее