Решение по делу № 12-228/2024 от 30.01.2024

дело № 12-228/2024

            РЕШЕНИЕ

г. Нижнекамск, РТ                                                                27 апреля 2024 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан                     А.Ф. Хабибрахманов, при секретаре судебного заседания С.Н. Харисовой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гараева Фаниса Мансуровича на постановление №1 по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное 19 января 2024 года начальником Нижнекамского межрайонного отдела Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Ивановым Э.П.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 19 января 2024 года Гараев Ф.М. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Гараев Ф.М. не согласившись с вышеуказанными постановлением должностного лица Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Гараев Ф.М. в судебное заседание не явился, извещен. Ранее, в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Свидетели начальник Нижнекамского межрайонного отдела Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Иванов Э.П. и начальник Тукаевского межрайонного отдела Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Грищук Д.Ф. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Иные участники в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение правил охоты.

Согласно пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Согласно статьи 20 Закона охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно статьи 30 Закона в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются:

1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона; 2) вид охоты, который предполагается осуществлять; 3) сведения о добываемых охотничьих ресурсах; 4) количество добываемых охотничьих ресурсов; 5) сроки охоты и места охоты.

В силу пункта 5.1 названного Приказа Минприроды России от 24.07.2020 N 477 "Об утверждении Правил охоты" при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте.

Согласно пункта 5.7 Правил охоты, после добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов (далее - первичная переработка) или любого перемещения охотничьих животных или их частей (далее - транспортировка), заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Отметка о добыче охотничьего животного проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных.

В соответствии с пунктом 6 названных Правил транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов. Если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добыче таких охотничьих ресурсов и их количестве в нем.

Из материалов дела следует, что Гараев Ф.М. 30 декабря 2023 года в 12 часов 30 минут передвигаясь за рулем снегохода без огнестрельного охотничьего оружия на территории Бакчасарайского охотничьего хозяйства Тукаевского района в лесу в 1 км. от д. Калинино (координаты ... транспортировали в санях тушу лося, при себе у него находился охотничий билет ... ... выданный ..., однако отсутствовало разрешение на добычу и (или) заполненного отрывного талона.

В судебном заседании исследованы следующие доказательства по делу: протокол об административном правонарушении от ..., которым установлено нарушение Гараевым Ф.М. Правил охоты, объяснение Мухаметзянова Р.Р., Сухих Э.С., патрульная путевка №9, фотоснимки копии разрешения на охоту на месте остановки охотников, задание на проведение Федерального государственного охотничьего контроля на 30 декабря 2023 года, заключение Федерального государственного охотничьего контроля от 30 декабря 2023 года, видеозапись и другие материалы дела.

В судебном заседании также исследованы: постановление по делу об административном правонарушении в отношении Сухих Э.С.

Согласно видеозаписи предоставленной начальником Тукаевского межрайонного отдела Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Грищук Д.Ф., 30 декабря 2023 года им были остановлены два снегохода, каждый из которых в санях транспортировали две туши лося, при этом на требование охотоведа предоставить отрывной талон к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов водитель снегохода Гараев Ф.М. не предоставил, пояснив, что документы находятся у Сухих Э.С.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Между тем, исходя из вышеуказанных доказательств, суд считает, что постановление должностного лица подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Гараевым Ф.М. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также конкретных обстоятельств настоящего дела не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи, с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление в отношении Гараева Ф.М. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению связи с малозначительностью правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении №1, вынесенное 19 января 2024 года начальником Нижнекамского межрайонного отдела Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Ивановым Э.П. в отношении Гараева Фаниса Мансуровича по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью правонарушения, с объявлением Гараеву Ф.М. устного замечания.

    Жалобу Гараева Ф.М. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья                                                     А.Ф. Хабибрахманов

12-228/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Гараев Фанис Мансурович
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хабибрахманов Алмаз Файзрахманович
Статьи

8.37

Дело на странице суда
nizhnekamsky.tat.sudrf.ru
30.01.2024Материалы переданы в производство судье
30.01.2024Истребованы материалы
19.03.2024Поступили истребованные материалы
25.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
30.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.07.2024Вступило в законную силу
31.07.2024Дело оформлено
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее