Решение от 17.01.2020 по делу № 2а-3280/2020 от 08.11.2019

К делу № 2а-3280/2020

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

17 января 2020 года                                г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                        Берулько Е.Г.,

при секретаре                                Алексеевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Кубаньавтомост» к Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Кубаньавтомост» обратилось в суд с административным иском к Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным действий органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований ООО «Кубаньавтомост» указало, что в связи с планируемым строительством жилого дома на земельном участке на углу ул. Советская и пр. Подгорный, 9/1 в г.Краснодаре Общество обратилось в Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар по вопросу переноса расположенной вблизи планируемого строительства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, указав, что указанная площадка расположена с нарушением СанПиН 42-128-4690-88. Департамент, рассмотрев обращение ООО «Кубаньавтомост», счел нецелесообразным перенос контейнерной площадки. Общество считает отказ Департамента в переносе контейнерной площадки, расположенной с нарушениями действующих норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, препятствует реализации прав собственников указанного жилого помещения на благоприятную окружающую среду. Истец считает, что возможен перенос трех контейнеров с площадки №1959 к существующей мусорной контейнерной площадке накопления ТКО №1693, расположенной по адресу: г.Краснодар, пр. Подгорный, 14, с увеличением площади площадки.

Согласно исковому заявлению ООО «Кубаньавтомост» просило суд признать незаконным действия Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в отказе в переносе контейнерной площадки для сбора ТКО №1959, расположенной по адресу: г.Краснодар, ул. Советская, 9/1, и обязать Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар перенести контейнерную площадку для сбора ТКО №1959, расположенную по адресу: г.Краснодар, ул. Советская, 9/1.

18.12.2019 года определением Первомайского районного суда г.Краснодара к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация муниципального образования город Краснодар.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Кубаньавтомост» – Гусева Е.Д., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дополнила исковые требования и просила установить разумный срок для переноса контейнерной площадки для сбора ТКО №1959.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО город Краснодар – Макян А.С., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал.

В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар не явился, представил суду письменные возражения на исковые требования, где просил в удовлетворении иска отказать и дело рассмотреть в его отсутствии. Суд счел возможными на основании части 6 статьи 226 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ООО «Кубаньавтомост» является собственником земельного участка, площадью 560 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: г.Краснодар, проезд Подгорный, 1, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 26.11.2019 года (л.д. 51-59).

В письме от 04.04.2019 года ООО «Кубаньавтомост» просило Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар рассмотреть вопрос о переносе расположенной вблизи планируемого строительства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, указав, что указанная площадка расположена с нарушением СанПиН 42-128-4690-88 (л.д. 14).

В письме от 23.04.2019 года Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар сообщил в адрес ООО «Кубаньавтомост» о нецелесообразности переноса контейнерной площадки (л.д. 15)

В письме от 02.09.2019 года ООО «Кубаньавтомост» повторно просило Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар рассмотреть вопрос о переносе расположенной вблизи планируемого строительства контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, указав, что указанная площадка расположена с нарушением СанПиН 42-128-4690-88 (л.д. 16-18).

В письме от 02.10.2019 года Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар повторно сообщил в адрес ООО «Кубаньавтомост» о нецелесообразности переноса контейнерной площадки (л.д. 19)

Согласно заключению специалиста ООО «ЭКСПЕРТ» от 16.10.2019 года мусорная контейнерная площадка накопления ТКО, расположенная по адресу: г.Краснодар, ул.Советская, 9/1, не соответствует требованиям пункта 2.2.3 СанПин 42-128-690-88, пп. 6.4-6.6 Постановления «Об утверждении порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края» в части количества установленных на площадке контейнеров, устройства контейнерной площадки и месторасположения относительно жилых домов. Возможен перенос трех контейнеров с площадки №1959 к существующей мусорной контейнерной площадке накопления ТКО №1693, расположенной по адресу: г.Краснодар, пр. Подгорный, 14, с увеличением площади площадки. Согласно реестру на мусорной контейнерной площадке №1959, расположенной по адресу: г.Краснодар, ул.Советская, 9/1, должно быть установлено 6 контейнеров, однако фактически установлено 8 контейнеров.

На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления от 02.10.2019 года поступило в Первомайский районный суд города Краснодара согласно отметке 08.11.2019 года, чем был соблюден трехмесячный срок на обращение в суд, установленный статьей 219 КАС РФ.

Федеральным законом от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (пункт 2) контейнерная площадка определяется как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (пункт 3) установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 41.1 Правил благоустройства территории муниципального образования город Краснодар утвержденных Решением городской Думы Краснодара от 22.08.2013 года № 52 п.6, площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 м. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твердым или щебеночным покрытием шириной не менее 3,5 м и пешеходные дорожки.

Пунктом 6.5 Порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением Главы администрации Краснодарского кая от 20.01.2017 года №48, предписано, что для поддержания необходимого санитарного состояния контейнеры должны быть установлены от ограждающих конструкций не ближе 1 м, друг от друга - 0,35 м.

Согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов контейнерная площадка под №1959 расположена по адресу: г.Краснодар, ул. Советская, 9/1, занимает площадь в 28.5 кв.м., предполагает расположение 6 контейнеров.

Экспертом установлено и изложено в заключении №6345 от 16.10.2019 года, что расположенная по ул. Советская, 9/1 в г.Краснодаре площадка накопления твердых коммунальных отходов под №1959 организована с нарушением санитарных норм и правил.

Административный ответчик, возражая против представленного истцом заключения, указанное заключение не оспорил, о назначении судебной экспертизы не ходатайствовал. У суда оснований сомневаться в правильности и обоснованности выводов эксперта не имеется, в связи с чем суд считает необходимым принять заключение №6345 от 16.10.2019 года в качестве доказательства несоответствия площадки накопления твердых коммунальных отходов под №1959 санитарным нормам и правилам. При этом, как проведенным экспертом исследованием, так и действующими Правилами благоустройства территории муниципального образования город Краснодар предусмотрена возможность переноса площадки ТКО в пределах от 8 метров до 100 метров.

Административный ответчик, ссылаясь на возможное ухудшение санитарной обстановки, вызванное переносом контейнеров ТКО, подтверждающих эти доводы исследований и доказательств не предоставил.

При изложенных обстоятельствах, установив расположение площадки ТКО с нарушением санитарных норм и правил, суд находит исковые требования ООО «Кубаньавтомост» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1959, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 9/1.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1959, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 9/1, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░

2а-3280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО Кубаньавтомост
Ответчики
Департамент городского хоз-ва и ТЭК АМО г. Краснодар
Администрация МО г. Краснодар
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Игорцева Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2019Предварительное судебное заседание
18.12.2019Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее