Решение по делу № 12-36/2016 от 08.02.2016

РЕШЕНИЕ

<данные изъяты>                      ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> городской суд <данные изъяты> области в составе председательствующего судьи Даценко Д.В., при секретаре Ушакове В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области ФИО7. на постановление первого заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной     сфере на территории Московской области», -

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению первого заместителя руководителя ГУ Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ за не подготовку в полном объеме к осенне-зимнему периоду 2015-2016 годы в установленный срок жилого многоквартирного дома <адрес> района Московской области, администрация городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности по ст.10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной     сфере на территории Московской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области ФИО10 обжаловала его в суд.

Жалоба обоснована тем, что органом государственного контроля нарушен порядок проведения внеплановой проверки, поскольку она не согласовывалась с прокуратурой Московской области. Нарушен пятнадцатидневный срок рассмотрения дела и порядок вручения копии постановления по делу об административном правонарушении. Администрацией городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области сроки подготовки многоквартирных домов не нарушались поскольку эти сроки в муниципальных нормативных правовых актах администрации городского поселения <данные изъяты> не устанавливались. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области ФИО11. поддержала жалобу по указанным в ней основаниям.

Представитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО12. в судебном заседании возражала против жалобы, пояснив, что внеплановая проверка в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> не проводилась, а проводилось систематическое наблюдение за соблюдением действующего жилищного законодательства. Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> не выносилось. Считает, что нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который нарушила администрация, является График подготовки жилищного фонда к осеннее – зимнему периоду на 2015 - 2016 годы ООО «УК ЖКХ «<данные изъяты>

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд находит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене исходя из следующего.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Как следует из материалов дела <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Главного управления Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» ФИО13 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № , которым администрация городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности по ст. 10 Закона Московской области № 86/2014 - ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной     сфере на территории Московской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что в паспорте готовности к осеннее - зимнему периоду 2015- 2016 годы жилого дома № <адрес> района Московской области, представленного в Госжилинспекцию Московской области, имеются нарушения в части соответствия документа установленным требованиям. Указанный многоквартирный дом на момент проведения проверки не в полном объеме подготовлен к осенне-зимнему периоду 2015 - 2016 годы в срок, установленный Графиком.

Статья 10 Закона Московской области от 14 июля 2014 года № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» устанавливает административную ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации.

Таким образом, статья 10 Закона Московской области носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в постановлении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким нормативным актом установлены сроки подготовки многоквартирных домов, дана ссылка на конкретные пункты данного акта, нарушенные лицом.

В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении не содержит сведений о том, какой нормативный правовой акт органов местного самоуправления городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области, устанавливающий сроки подготовки многоквартирных домов к сезонной эксплуатации, нарушен администрацией городского поселения <данные изъяты>.

Указанный в постановлении и представленный в материалы дела График подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду на 2015 - 2016 годы, утвержденный первым заместителем Главы администрации городского поселения <данные изъяты> по вопросам ЖКХ <данные изъяты>., не является нормативным правовым актом органов местного самоуправления, поскольку не устанавливает обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, а касается только одного конкретного юридического лица ООО УК ЖКХ «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах постановление первого заместителя руководителя ГУ Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области о привлечении к административной ответственности по ст. 10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной     сфере на территории Московской области», подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 и пунктом 3 части 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственной жилищной инспекции Московской области» ФИО15. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной     сфере на территории Московской области» в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области - отменить.

Жалобу представителя администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области ФИО16. – удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-36/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация городского поселения Апрелевка
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Даценко Д. В.
Дело на сайте суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
03.12.2015Материалы переданы в производство судье
04.12.2015Истребованы материалы
08.02.2016Поступили истребованные материалы
02.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее