Дело № 12-288/2024
19RS0002-01-2024-000277-76
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 27 марта 2024 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – специалиста по кадрам Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Черногорский социально-оздоровительный центр имени А.И. Лебедя» Патемкина Г.В. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия №-И/12-119-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч. 2 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Хакасия №-И/12-119-И/2019-3 от ДД.ММ.ГГГГ Патемкина Г.В. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Патемкина Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Патемкина Г.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснила, что отчет в Фонд пенсионного и социального страхования РФ был предоставлен в установленные сроки через единую электронную форму контроля ДД.ММ.ГГГГ. Ошибка в формировании отчетов произошла из-за некорректной работы программного обеспечения со стороны ОСФР по РХ. Дополнительно указала, что данное нарушение не привело к нарушению прав застрахованных лиц и считается формальным. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Представитель административного органа - Государственная инспекция труда в Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав Патемкина Г.В., огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за Непредставление в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности, трудовом стаже каждого работника и представления ее в Пенсионный фонд РФ установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).
Пунктом 2 ч. 4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о каждом работающем у него лице сведения и документы, в том числе сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в частности сведения об увольнении, основаниях и причинах прекращения трудовых отношений.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ указанные в п. 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются: в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.
Из материалов дела следует, что сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ, в отношении А...Л.В., уволенной с ДД.ММ.ГГГГ приказом ГАУ РХ «ЧСОЦ» от ДД.ММ.ГГГГ №/лс в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, фактически были предоставлены ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушение срока предоставления отчета по форме СЗВ-М в отношении А...Л.В. подтверждается сведениями о застрахованных лицах, передаваемыми в ПФР для ведения индивидуального учета, протоколом проверки, скриншотом из АРМ Приема ПФР. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения специалиста по кадрам Патемкина Г.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Патемкина Г.В. в силу своего должностного положения, была обязана предоставить в Пенсионный фонд сведения об увольнении А...Л.В.
Нарушение, которое вменяется должностному лицу Патемкина Г.В. – несвоевременное предоставление сведений о трудовой деятельности, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 Федерального закона №27-ФЗ, в отношении А...Л.В., должно было быть предоставлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных материалов, сведения об увольнении А...Л.В. были сформированы и отправлены с использованием единой формы «ЕФС-1» в ПФР ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается электронной подписью директора ГАУ РХ «ЧСОЦ» Абдувалиевой Т.В., а также уведомлением о доставке.
Согласно уведомлению об отказе в приеме пакета от ДД.ММ.ГГГГ, отчет в отношении А...Л.В. был отклонен ввиду выявления ошибки проверки электронной подписи, ввиду того, что сертификат проверки электронной подписи не пригоден для шифрования.
Из переписки должностного лица со специалистами Фонда социального страхования следует, что при получении сообщения: «Сертификат проверки электронной подписи не пригоден для шифрования» - нужно будет ожидать обработки данного отчета, повторно его переотправлять не нужно.
Отчет в отношении А...Л.В. был обработан ДД.ММ.ГГГГ, что протоколом проверки отчетности.
Как предусмотрено абзацем 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно п. 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Инструкция), при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Фонда, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Фондом, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно протоколу проверки отчетности от ДД.ММ.ГГГГ, отчет в отношении застрахованного лица А...Л.В. принят частично, был отклонен ввиду выявления некорректных сведений, ошибки были устранены ДД.ММ.ГГГГ в срок установленный ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением об устранении ошибок от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, прихожу к выводу, что порядок и сроки предоставления сведения о трудовой деятельности А...Л.В., были представлены должностным лицом Патемкина Г.В. ДД.ММ.ГГГГ, однако не были приняты СФР ввиду неправильной работы программного обеспечения, выявленные в отчете ошибки были устранены ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, установленные ст. 17 Федерального закона №27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно должностным лицом были приняты все необходимые и достаточные меры по отправке сведений в установленный срок.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Патемкина Г.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, считаю необходимым отменить состоявшееся постановление в отношении специалиста по кадрам ГАУ РХ «ЧСОЦ» Патемкина Г.В. и прекратить производство по делу по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №-░/12-119-░/2019-3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░.15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░