УИД № 48RS0004-01-2022-000456-34
Дело №2-347/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2022г.
Левобережный районный суд г.Липецка в составе:
судьи Климовой Л.В.,
секретаря Пантелеевой К.Н.,
прокурора Сафоновой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Левобережного района г.Липецка к СНТ «Дачный-1» понуждении к предоставлению в ГУ ЛРО ФСС РФ расчета по страховым взносам,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Левобережного района города Липецка обратился в суд с иском к СНТ «Дачный-1» о понуждении к предоставлению в ГУ ЛРО ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за ДД.ММ.ГГГГ год, ссылаясь на положения Федерального закона от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
В судебном заседании представитель прокуратуры Левобережного района г.Липецка Сафонова И.Ю. поддержала исковые требования, выразила согласие на рассмотрение дела в отсутствие третьего лица и ответчика в порядке заочного производства.
Представитель ответчика СНТ «Дачный-1» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представитель 3-го лица ГУ ЛРО ФСС РФ в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его извещен своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержал, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного судопроизводства, признав неявку ответчика в суд неуважительной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п.1 ч.1 ст.419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п.2, п.17, п.19 ч.2 ст.17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан
правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, подтверждающие правильность исчисления, своевременность и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов и правильность расходов на выплату обеспечения по страхованию застрахованным (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).
Исходя из ч.1, ч.3 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний", страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ФЗ от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.
Соответственно, необходимо подавать отдельный отчет в ФСС в отношении страхования от несчастных случаев.
Страхователь и его должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за непредставление или недостоверность статистической, а также бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний", страховщик в лице ГУ - ЛРО ФСС РФ, имеет право проводить проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страхователями, а также правильности выплаты обеспечения по страхованию застрахованным, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.6 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 ( далее Положение о фонде) одной из основных задач Фонда является: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.
В соответствии с п.27 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101 контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Средства Фонда образуются в том числе за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности)-п.7 Положения о фонде.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации определено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Число лиц, являющихся застрахованными, непостоянно, в связи с чем, бездействие ответчика по не предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ГУ - ЛРО ФСС РФ, нарушает права неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что СНТ «Дачный-1» является действующим юридическим лицом, что никем не оспаривалось и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Как усматривается из уведомления о регистрации в качестве страхователя от ДД.ММ.ГГГГ, СНТ «Дачный-1» зарегистрировано в ГУ ЛРО ФСС РФ в качестве страхователя ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование позволяет органам ГУ ЛРО ФСС РФ контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что СНТ «Дачный-1» в нарушение действующего законодательства до настоящего времени не предоставило в ГУ ЛРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 2021 год.
Данное обстоятельство не оспорено, доказательств исполнения обязанности по предоставлению расчета не представлено.
Факт непредставления указанного расчета подтверждает актуальность прокурорского реагирования, поскольку ГУ ЛРО ФСС РФ лишено возможности проверить правильность и полноту уплаченных ответчиком страховых взносов, при выявлении недоимки принять необходимые меры.
При необходимости заинтересованные стороны вправе обратиться в суд для решения данного вопроса в порядке исполнения решения суда.
С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и ст. 103 ГПК РФ с СНТ «Дачный-1» подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет города Липецка в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать СНТ «Дачный-1» ОГРН 1024840860110 ИНН/КПП 4823021490/482301001 предоставить в ГУ ЛРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) за ДД.ММ.ГГГГ год.
Взыскать с СНТ «Дачный-1» государственную пошлину в доход бюджета города Липецка в размере 300 рублей.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Левобережный районный суд г.Липецка заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня получения копии мотивированного заочного решения, изготовленного 15.04.2022г., одновременно представив доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в суд и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Л.В. Климова