Дело № 12-252/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
12 сентября 2023 г. г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Васильевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Н.В. на постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Васильевой Н.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
Постановлением городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № Васильева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, Васильева Н.В. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление городской административной комиссии отменить, производство по делу прекратить ввиду того, что территория, на которой было расположено принадлежащее ей транспортное средство, не облагорожена и не является озелененной территорией. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Между тем, по указанному случаю административной комиссией трижды вынесены постановления о привлечении ее к административной отвественности, однако в указанный период транспортное средство не перемещалось, автомобиль из-за неисправности неподвижно стоял на одном и том же месте в те дни, которые указаны в постановлениях. В постановлении административного органа не содержатся сведения о том, что комплекс ДОЗОР-М относится к специальным техническим средствам, имеющим функции фото и киносъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме, не указано, на каком автомобиле он установлен, по какому маршруту автомобиль двигался, кем был согласован маршрут движения.
В судебном заседании привлекаемое лицо Васильева Н.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Городская административная комиссия в лице его представителя в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о слушании дела, о причинах неявки суду не сообщила.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения участника производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (далее – Закон об административных правонарушениях) размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017 № 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары.
Согласно пункту 5.3.1.13 Правил благоустройства территории г. Чебоксары на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
В силу положений ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с ч. 3 ст.1.5 КоАПРФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Согласно примечанию к указанной статье, положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Как указано в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», ст. 2.6.1, ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.
Как следует из материалов дела, 22 мая 2023 г. в 10 час. 43 мин. по адресу: <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства с государственным регистрационным <данные изъяты> Васильева Н.В. разместила транспортное средство на озелененной территории, чем нарушила п. 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное нарушение было зафиксировано специальным техническим средством автоматической фиксации правонарушений «Дозор М» серийный номер А218, свидетельство о поверке №С-ДРП/26-05-2022/158771678, действительным до ДД.ММ.ГГГГ, работающим в автоматическом режиме. На фотографии имеются сведения о дате и времени нарушения, географические координаты места фиксации правонарушения, адрес, вид нарушения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения Васильевой Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона об административных правонарушениях и назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Между тем, постановление административного органа по делу об административном правонарушении нельзя признать законным в силу следующего.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение, связанное с нарушением правил остановки или стоянки транспортных средств, допущенное в результате одного действия и характеризующееся неизменностью места его совершения, является длящимся. В связи с этим в случае выявления такого административного правонарушения, в том числе при фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, лицо может быть привлечено к административной ответственности за допущенное нарушение однократно до его пресечения (применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства) либо до добровольного прекращения лицом противоправного действия.
Обращаясь в суд с жалобой, Васильева Н.В. указывает, что транспортное средство после его парковки на спорной территории не перемещалось.
В материалах дела имеются постановления городской административной комиссии о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 20 июня 2023 г. № 4-23-23423, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, подтверждающие нахождение транспортного средства возле <адрес> 17 мая, 19 мая, ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая, что размещение транспортного средства с нарушением Правил производилась регулярно, транспортное средство в указанный период не перемещалось, а место совершения административного правонарушения не менялось, суд приходит к выводу, что выявленное правонарушение является длящимся. В связи с чем, квалификация административного органа выявленного длящегося правонарушения как нескольких правонарушений является незаконной.
Доказательств обратного материалы дела об административном правонарушении не содержит.
Таким образом, постановление городской административной комиссии от 22 июня 2023г. № 4-23-24973 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Васильевой Н.В. состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Васильевой Н.В. к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Захарова