Решение по делу № 2-2253/2020 от 02.09.2020

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин 21 декабря 2020 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Шведова П.Н.,

при секретаре Папикян А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2253/20 по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Кудровой В. В. об обязании установить особые условия использования и режим хозяйственной деятельности земельного участка, обязании использовать земельный участок в соответствии с ограничениями, внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Кудровой В.В. и с учетом уточнения заявленных требований просил об обязании установить особые условия использования и режим хозяйственной деятельности земельного участка с кадастровым номером /номер/ в соответствии с ограничениями установленными ч.ч. 15, 16, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации; обязать Кудрову В.В. использовать земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером /номер/ в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации; внести в Единый государственный реестр недвижимости соответствующие сведения.

В обоснование иска указал, что земельный участок с кадастровым номером /номер/ площадью 684 кв.м. отнесен к категории земель - «земли поселений (земли населенных пунктов)» с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», поставлен на государственный кадастровый учет 08 февраля 2018 года. Земельный участок сформирован на основании Постановления администрации Клинского муниципального района от 18 апреля 2016 года № 1110 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для заключения соглашения о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности» путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером /номер/ площадью 484 кв.м, находившегося в собственности Кудровой В.В. и земельного участка площадью 200 кв.м, государственная собственность на который не разграничена. Земельный участок с кадастровым номером /номер/ администрацией Клинского муниципального района передан за плату в собственность Кудровой В.В. по соглашению о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и земельного участка, находящегося в собственности от 19 февраля 2018 года /номер/. Указанное соглашение подписано во исполнение решения Клинского городского суда Московской области от 10 января 2017 года по делу № 2-359/2017, согласно которому право на спорный земельный участок признано за Кудровой В.В. Проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проверкой с привлечением контролирующих органов установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером /номер/ пересекают границы береговой полосы водного объекта - ручья без названия, являющегося левым притоком первого порядка реки Сестра. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями Московско-Окского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов от 15 января 2018 года /номер/ и от 17 января 2019 года /номер/, актом министерства экологии и природопользования /адрес/ обследования территории (акватории) земельного участка с кадастровым номером /номер/ от 30 января 2018 года /номер/, а также схемой расположения земельного участка, составленной кадастровым инженером Скачковой И.С. по результатам геодезических измерений с указанием каталога координат пересечения береговой полосы водного объекта и земельного участка. Согласно результатам геодезических измерений, указанным в схеме расположения земельного участка с кадастровым номером /номер/, общая площадь пересечения участка с береговой полосой безымянного ручья составляет 44 кв.м. Ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы безымянного ручья составляет 50 м, ширина береговой полосы составляет 5 м, ширина водоохранной зоны реки Сестра составляет 200 м. Из представленного чертежа расположения границ земельного участка с кадастровым номером /номер/ следует, что он частично расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы безымянного ручья и в водоохранной зоне реки Сестра. Несмотря на то, что указанный земельный участок частично расположен в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы в его правоустанавливающих документах сведений об особых условиях (ограничениях) использования с соблюдением требований ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации не содержится.

В судебном заседании прокурор в полном объеме поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчицы возражала против удовлетворения исковых требований, представив письменные возражения на иск.

Представители третьих лиц, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему:

Судом установлено, что Кудрова В.В. является собственницей земельного участка, площадью 684 кв.м., который частично расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы безымянного ручья и в водоохранной зоне реки Сестра, однако в ЕГН сведений об особых условиях (ограничениях) его использования не содержится.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта.

В силу ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Согласно ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту - Федеральный закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе являются вступившие в законную силу судебные акты.

Исходя из вышеприведенных норм законодательства, сведения о нахождении земельного участка в водоохранной зоне и пребрежной защитной полосе подлежат включению в государственный кадастр недвижимости, а также в Единый государственный реестр недвижимости.

В силу разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», требования об обязании использовать имущество по назначению и о государственной регистрации ограничений (обременении) прав при использовании имущества предъявляются к собственнику, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

Суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в Московской области, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов и неопределенного круга лиц к Кудровой В. В. об обязании установить особые условия использования и режим хозяйственной деятельности земельного участка, обязании использовать земельный участок в соответствии с ограничениями, внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости – удовлетворить.

Внести в единый государственный реестр недвижимости сведения об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка с кадастровым номером /номер/ в соответствии с ч.ч. 15, 16, 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, а именно:

1)     В границах водоохранных зон запрещаются:

-использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

-размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

-осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

-движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

-строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

-размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

-сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

-разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах»);

2)     В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

-распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

-централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

-сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

-локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

-сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

-сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Данное решение суда является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

Обязать Кудрову В. В. использовать земельный участок с кадастровым номером /номер/ в соответствии с ограничениями, установленными ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2020 года.

Судья Клинского городского суда: подпись П.Н. Шведов

Копия верна.

Судья

2-2253/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Московско-Окский бассейново водного управления Федерального агентства водных ресурсов
Территориальное управление Росимущества в Московской области
Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области
Ответчики
Кудрова Валентина Васильевна
Другие
Управление Росреестра по Московской области
Администрация городского округа Клин
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Шведов Павел Николаевич
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Подготовка дела (собеседование)
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
25.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее