Дело № 2а-34/2019
УИД № 24RS0047-01-2019-000033-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2019 года гп. Северо-Енисейский
Красноярского края
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Пиджакова Е.А.,
при секретаре Григорьевой Н.В.,
с участием: административного ответчика Никифоровой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю к Никифоровой Ларисе Ивановне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 годы, суммы пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Никифоровой Ларисе Ивановнео взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016гг. в размере 1350 руб., 3900 руб., 3900 руб. соответственно по годам, а также пени по транспортному налогу в размере 25,15 руб. Исковые требования мотивированы тем, что согласно данным, представленным регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 9 по Красноярскому краю Никифоровой Ларисе Ивановнев 2014г., 2015г., 2016г. принадлежало транспортное средство, указанное в налоговых уведомлениях, прилагаемым к настоящему заявлению. В адрес налогоплательщика инспекцией направлено налоговое уведомление №9378030 от 10.07.2017 на уплату транспортного налога за 2014, 215, 216 годы, в соответствии с которым необходимо было уплатитьисчисленную сумму налога в размере 9150,00 руб.В указанный в уведомлении срок сумма налога административным ответчиком уплачена не была. В адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате налога от 12.12.2017 № 11456, по сроку уплаты налога – 06.02.2018 года, которыедо настоящего времени административным ответчиком не исполнены.За несвоевременную уплату налога, на имеющуюся задолженность, налогоплательщику начислены пени в размере 25,15 руб. В адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате пени от 12.12.2017 № 11456, по сроку уплаты пени –06.02.2018 года. После чего, Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю направила мировому судье судебного участка № 122 Северо-Енисейского района Красноярского края заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 216 гг. в размере 9175,15 руб. в отношении должника Никифоровой Л.Н. 06.07.2018 г. мировым судьей судебного участка № 122 Северо-Енисейского района Красноярского края, вынесен судебный приказ о взыскании задолженности пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 216 гг. в размере 9175,15 руб. с Никифоровой Л.Н. 24.07.2018 г. мировым судьей судебного участка № 122 Северо-Енисейского района Красноярского края вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями от должника.Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика по реквизитам транспортного средства установлено, что по состоянию с 29.08.1997 годапо04.12.2018 года транспортное средство «ЗИЛ-130» государственный номер №принадлежало Никифоровой Ларисе Николаевне.
В судебное заседание представитель Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краюПрудиус Е.С. не явилась, о времени, месте и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно письменному пояснению на возражение административного ответчика от 26.02.2019 года, просила рассмотреть дело в их отсутствие, настаивает на удовлетворении иска в полном объеме (л.д. 27, 41-42)
Административный ответчик Никифорова Л.И. в судебном заседании исковые требования заявленные к ней не признала, представив суду письменное возражение от 15.02.2019.
Выслушав административного ответчика,исследовав материалы дела,суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, извещенного о месте и времени судебного заседания, просившего рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФорганы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства,
На основании ч.1 ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» установить налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 14,5 руб.
Согласно ч. 1 статье 75Налогового Кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего запри наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 75 Налогового Кодекса РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Никифоровой Л.И. на праве собственности владельца принадлежал в период с 29.08.1997 года по 04.12.2018 года автомобиль: «ЗИЛ-130» государственный номер Р575ВА/124 (л.д. 13, 25, 30).
Налогоплательщику Никифоровой Л.И. за указанное транспортное средство МИФНС России №9 по Красноярскому краю была начислена сумма транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы в соответствии с налоговыми ставками, установленными в соответствии с ч.1 ст.2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 «О транспортном налоге» и льготами на которые имеет право ответчик, в размере 1350 руб., 3900 руб. и 3900 руб. соответственно по сроку уплаты 01.12.2017 соответственно. Направлено налоговое уведомление №9378030 от 10.07.2017 года, что подтверждается Списком №56 заказные уведомления, под порядковым номером 1 указаны данные административного ответчика, принятые на почтовом отделении 27.07.2017 года (л.д. 7, 8).
В связи с неуплатой Никифоровой Л.И. в установленный срок суммы транспортного налога, начислены пени в размере 25,15 руб. В адрес должника заказным письмом было направлено требование №11456 от 12.12.2017 года об уплате пени (л.д. 9).
В установленные административным истцом сроки до 12.12.2017 года, до 06.02.2018 года административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014, 2015 и 2016 годы и начисленной пени.
В установленный законом срок, Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 9 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу на указанную выше сумму.
Мировым судьей судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе 06.07.2018 года вынесен судебный приказ о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу с Никифоровой Л.И. в размере 9175 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №122 в Северо-Енисейском районе от 24.07.2018 года судебный приказ от 06.07.2018 года о взыскании недоимки и пени по налогу с Никифоровой Л.И. отменен в связи с поступлением от ответчика возражений (л.д. 6).
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно почтового штемпеля административное исковое заявление было направлено в адрес суда 22.01.2019г., таким образом, срок подачи искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек, так как только 24.01.2019 года последний день подачи иска (л.д.18, 35). При указанных доказательствах довод административного ответчика о пропуске срока истца с исковым заявлением является не обоснованным.
Доказательств исполнения обязательств об уплате Никифоровой Л.И. недоимки по транспортному налогу за 2014г., 2015г. и 2016 г. в размере 1350 руб., 3900 руб. и 3900 руб. соответственно, пени в размере 25,15 руб. в материалах дела не имеется, что не оспаривает в суде и сам ответчик Никифорова Л.И., что не производила оплату по транспортному налогу, так как считала, что автомобиль утилизирован в 1997 году.
При этом суд принимает расчет задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 и 2016 годы и пени, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
С учетом установленных обстоятельств указанных выше, суд считает, что заявленные требования административного подлежащими удовлетворению в полном объеме.
С доводом административного ответчика о том, что автомобиль: «ЗИЛ-130» государственный номер № последней утилизирован суд не может согласиться, поскольку согласно представленной информации РЭО ГИБДД ОМВД России по Северо-Енисейскому району автомобиль «ЗИЛ-130» государственный номер № принадлежал Никифоровой Ларисе Ивановне, проживающей по адресу: Северо-Енисейский район, п. Тея, ул. Октябрьская, 32 кв. 1. Прекращение регистрации совершено 04 декабря 2018 года (л.д.25, 29-30). При указанных обстоятельствах с момента постановки на учет до даты его прекращения (04.12.2018) собственником автомобиля являлась Никифорова Л.И., которая обязана в соответствии с Налоговым Кодексом РФ своевремено производить оплату за транспортный налог.
С доводом административного ответчика о том, что не получала налоговое уведомление №9378030 от 10.07.2017 года и требование об уплате транспортного налога от 12.12.2017 года №11456, суд согласиться не может. Так, согласно представленному стороной истца отчету об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами 66093413564111, 66091418004304 следует, что 10.08.2017 года и 03.01.2018 года соответственно Никифорова Л.И. лично получила налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога (л.д.33, 34).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Никифоровой Л.И. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю к Никифоровой Ларисе Ивановне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 годы, суммы пени по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать сНикифоровой Ларисы Ивановны в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 9 по Красноярскому краю задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1350 руб., по транспортному налогу за 2015 год в размере 3900 руб., по транспортному налогу за 2016 год в размере 3900 руб., пени по транспортному налогу в размере 25,15 руб., а всего взыскать 9175 (девять тысяч сто семьдесят пять) руб. 15 коп.
Взыскать с Никифоровой Ларисы Ивановны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого судав течение месяца с момента составления мотивированного решения 28 февраля 2019 года через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: Е.А. Пиджаков