Дело № 2а-1214/2021
УИД 33RS0008-01-2021-002306-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года г. Гусь-Хрустальный
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Споршева Д.А.,
при секретаре судебного заседания Тимохиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области (МИФНС № 1 по Владимирской области) к Масленникову Валерию Владимировичу о взыскании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Владимирской области обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административным исковыми требованиями к Масленникову В.В., в которых просила взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г.: налог за 2020 в размере 8426 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2020 г.): налог за 2020 в размере 32448 руб., пеня в размере 676,85 руб. за период с 01.01.2020 по 08.10.2020, за период с 01.01.2021 по 11.01.2021 на общую сумму 41550,85 руб.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что с 29.03.2016 по 11.02.2021 Масленников В.В. осуществлял предпринимательскую деятельность. Налоговым органом Масленникову В.В. были направлены требования о добровольной уплате налогов и пени от 04.11.2020 № 41567, от 12.01.2021 № 449. Срок исполнения, установленный в вышеуказанных требованиях, истек, до настоящего времени спорная задолженность административным ответчиком в полном объеме не оплачена.
Административный истец Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Масленников В.В., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц: представителя административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области, административного ответчика Орлова С.М., извещенных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, поскольку их явка не была признана судом обязательной.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Определение об отмене судебного приказа, в том числе по рассматриваемым требованиям, было вынесено мировым судьей 07.04.2021 г. (л.д.27).
Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 07.07.2021 г.
Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.
Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее – плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе адвокаты (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с пп. 1-2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448рублей за расчетный период 2020 года.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области в адрес Масленникова В.В. было направлено требование № 449 от 12.01.2021 (л.д.15-16) об уплате страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2020 в сумме 32448 руб. и страховых взносов ОМС в фиксированном размере за 2020 в сумме 8426 руб., пени по страховым взносам на ОПС в сумме 50,56 руб., пени по страховым взносам на ОМС в сумме 13,13 руб. 28.05.2021 административный ответчик оплатил пени по страховым взносам на ОМС в сумме 13,13 руб. Также Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области в адрес Масленникова В.В. было направлено требование № 41567 от 04.11.2020 (л.д.9-10) об уплате пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере 676,41 руб. 19.02.2020 Масленников В.В. частично оплатил пени в сумме 1,95 руб.
Задолженность по страховым взносам и пени, предъявляемая административным истцом к взысканию составляет 41550,85 руб.
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков, в полном объеме спорная задолженность административным ответчиком не оплачена.
Размер задолженности, а также ее расчет административным ответчиком оспорены не были.
Учитывая, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.
В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1446,53 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Масленникова Валерия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Владимирская область, <адрес>, в доход внебюджетных фондов недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 г.: налог за 2020 в размере 8426 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2020 г.): налог за 2020 в размере 32448 руб., пеня в размере 676,85 руб. за период с 01.01.2020 по 08.10.2020, за период с 01.01.2021 по 11.01.2021 на общую сумму 41550,85 руб., а также взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1446,53 руб.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Владимирского областного суда через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Д.А. Споршев