Решение по делу № 2-1450/2019 от 13.02.2019

Дело                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

23 апреля 2019 года                      гор. Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи А.И.Рыцаревой А.И., при секретаре Анисимовой Е.Ю., с участием представителя истца Степанов В.В.Каршиева И.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика главного Управления МЧС России по Новгородской области Карцева И.Б., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Степанов В.В. к Главному Управлению МЧС России Новгородской области об отмене дисциплинарных взысканий,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, указав в заявлении, что является должность осуществляет деятельность на основании трудового договора. Приказом начальника главного управления от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с предоставлением недостоверных (неполных) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год. С названным приказом истец не согласен и просит его отменить, указав, что ДД.ММ.ГГГГ им были поданы справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ год в отношении себя и супруги. ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка правильности заполнения данных справок, по результатам которой было установлено, что в представленных им справках отсутствует Раздел , что в дальнейшем повлекло проведение проверки достоверности и полноты представленных им сведений. Раздел в представленных им справках отсутствовал, поскольку заполнение справки производилось в программном обеспечении в устаревшей версии, которую ему предоставил ранее кадровый работник. По результатам проведении проверки также было установлено, что в справке о доходах им неверно указана сумма полученного дохода в виде пенсии, размер пенсии указан в большем размере с учетом процентов по капитализации вклада, которые подлежали указанию в другой строке. Также им неверно указан размер полученного пособия по временной нетрудоспособности без разбивки по суммам от работодателя и денежных средств, полученных от Фонда социального страхования по причине недостоверных данных, представленных главным бухгалтером. Допущенные нарушения при составлении справок истец считает малозначительными и наложенное на него приказом дисциплинарное взыскание в виде выговора - не соответствующим характеру и тяжести проступка, учитывая, что Комиссией работодателю было рекомендовано объявить замечание. Также истцом указано на пропуск работодателем срока для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Также Степанов В.В. обратился в суд с исковым заявлением об отмене приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ в виде в вид» указав, что ДД.ММ.ГГГГ на территории Великого Новгорода на месте дислокации техники была проведена проверка готовности к действиям по предназначению сил и средств Центра ГИМС комиссией Главного Управления МЧС России по Новгородской области. ДД.ММ.ГГГГ им был получен обзор выявленных недостатков, после чего был составлен план по устранению недостатков, большая часть мероприятий был проведена до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им была написана объяснительная записка о причинах выявленных недостатков с указанием на допущенные нарушения по независящим от него причинам. С актом проверки и решением комиссии, проводившей служебную проверку, он ознакомлен не был. Привлечение к дисциплинарной ответственности истец считает незаконным, поскольку вменяемые ему нарушения к его должностным обязанностям не относятся.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела объединены в одно производство.

В судебное заседание истец Степанов В.В. не явился, о рассмотрении дела извещен. В ходе судебного разбирательства исковые требования поддержал по изложенным в искам основаниям.

Представитель истца Каршиева И.А. в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в искам.

Представитель ответчика Карцева И.Б. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав письменные возражения.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

В силу ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

На основании ст.193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Согласно ст.194 ТК РФ если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Как следует из материалов дела, федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» является некоммерческой организацией в форме федерального казенного учреждения и входит в систему ГИМС МЧС России. Источником формирования имущества Учреждения является имущество, закрепленное на праве оперативного управления, в т.ч. имущество приобретенное за счет средств федерального бюджета, а также иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Источником формирования финансовых средств Учреждения являются средства федерального бюджета. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно Уставу Учреждения его начальник несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение, в том числе, руководит деятельностью учреждения и подчиненных структурных подразделений, обеспечивает правомерное, целевое, эффективное использование имущества, не допуская его ухудшения технического состояния, не связанное с его нормативным износом в процессе эксплуатации.

С ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. переведен на должность начальника Центра ГИМС МЧС России по Новгородской области, с ним заключен трудовой договор.

Как следует из должностной инструкции начальника Центра, начальник Центра предоставляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги и несовершеннолетних детей.

Рассматривая требование истца об отмене приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст.349.2 ТК РФ на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В силу ст.8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю), в том числе, граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Согласно п.7 названой статьи Закона проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

На основании ст.12.4 Федерального закона на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Как следует из Приказа МЧС России № 252 от 15 апреля 2013 года "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей" на работников, замещающих должности, указанные в Перечне, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции". Также предусмотрено, что вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников, замещающих должности, включенные в Перечень, рассматриваются на комиссиях территориальных органов МЧС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении работников, замещающих должности в организациях находящихся в ведении территориальных органов МЧС России.

Согласно утвержденного Перечня в Центрах Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации, начальник Центра обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Приказом МЧС России от 21 ноября 2013 года № 745 утвержден порядок представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

     Согласно названному порядку сведения о доходах и расходах представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации". Заполнение справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК".

Работник ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в соответствующее кадровое подразделение или иное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России (должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений):

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

в) сведения о расходах.

В случае если работником обнаружено, что в представленных им сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, в течение одного месяца после окончания установленного срока, он может представить уточненные сведения.

    Как следует из утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 формы справки, она содержит Раздел 7. - Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

Приказом МЧС России от 21 ноября 2013 года № 746 также утверждено Положение об осуществлении в системе МЧС России проверки достоверности и полноты представляемых сведений о доходах и расходах. Согласно названному Положению проверка осуществляется по решению начальника территориального органа МЧС России. Основанием для проведении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке, в том числе Департаментом кадровой политики МЧС России, кадровым подразделением регионального центра, главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, организации (далее - кадровое подразделение) либо должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней должностным лицом, принявшим решение о ее проведении.

При осуществлении проверки должностные лица соответствующего кадрового подразделения:

а) проводят беседу с гражданином (работником);

б) изучают представленные гражданином (работником) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также дополнительные материалы;

в) получают от гражданина (работника) пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направляют в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином (работником) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;

е) анализируют сведения, представленные гражданином (работником) в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Руководитель (начальник) кадрового подразделения обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника (гражданина) о начале в отношении его проверки - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

По окончании проверки руководитель (начальник) кадрового подразделения обязан организовать ознакомление работника (гражданина) с результатами проверки.

После завершения проверки руководитель кадрового подразделения представляет должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

Приказом МЧС России от 31 августа 2010 года № 409 утверждено Положение о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно названному Положению, основаниями для проведения заседания комиссии являются, в том числе, представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065.

Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии, организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Департамент кадровой политики МЧС России и с результатами ее проверки;

Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина

На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в МЧС России (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 - 24, 25.1 - 25.3 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве голосов присутствующих членов комиссии решение считается принятым в пользу государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер.

    Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

Министр рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. были поданы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный ДД.ММ.ГГГГ год в отношении себя и своей супруги. Названные справки не соответствуют утвержденной Указом Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ N форме справки, в них не содержится Раздел . - Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

ДД.ММ.ГГГГ в территориальные органы МЧС России поступило указание о необходимости проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными должностными лицами за ДД.ММ.ГГГГ. В конце ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом по вопросам противодействия коррупции на территории Псковской и Новгородской областей Кохова О.А. была проведена проверка представленных работниками сведений, по результатам которой была установлена неполнота представленных сведений Степанов В.В. ДД.ММ.ГГГГ о названном факте был уведомлен начальник Главного Управления МЧС России по Новгородской области. На основании поступившего от Молев Г.В. рапорта, выявившего неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Степанов В.В., а также отсутствие в справке раздела , ДД.ММ.ГГГГ начальником Главного Управления МЧС России по Новгородской области издано распоряжение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, представленных Степанов В.В. С названным распоряжением Степанов В.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, также ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. вручено уведомление о начале проверки. ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. даны объяснения по фату предоставленных им неполных сведений. ДД.ММ.ГГГГ Молев Г.В. составлен доклад по результатам проведенной проверки, согласно которому Степанов В.В. указан размер пенсии в большем размере, чем в справке, предоставленным пенсионным органом, размер пособия по временной нетрудоспособности указан в большем размере, чем в справке, предоставленной ФСС. В справках также отсутствует раздел С названным докладом Степанов В.В. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения начальника главного Управления доклад по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ передан для рассмотрения Комиссии ГУ МЧС России по Новгородской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

ДД.ММ.ГГГГ председателем Комиссии для рассмотрения доклада Молев Г.В. по результатам проверки в отношении Степанов В.В. принято решение о проведении заседания Комиссии ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. получено уведомление о проведении заседания комиссии. В ходе заседания Комиссии Степанов В.В. даны объяснения о том, что Раздел 7 в справках отсутствовал по причине заполнения им справок в старой версии программного обеспечения, пояснив, что безвозмездных сделок по недвижимому имуществу и транспортным средствам ни им, ни его супругой в ДД.ММ.ГГГГ не совершалось. Сведения о сумме пенсии были взяты из электронной выписки по счету из личного кабинета, а сумма по листам нетрудоспособности была рассчитана главным бухгалтером Центра. Из материалов дела также следует, что сумма пенсии была указана Степанов В.В. в большем размере в результате суммирования с процентами по капитализации вклада по счету, которые подлежали указанию в отдельной строке; а в сумму пособия по временной нетрудоспособности, полученной от ФСС, включены денежные средства, полученные от работодателя. ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения заседания Комиссией принято решение о том, что сведения представленные Степанов В.В. являются недостоверными и (или) неполными, начальнику Главного Управления рекомендовано применить к Степанов В.В. меру дисциплинарного взыскания в виде замечания.

     При этом как следует из представленных ответчиком документов, на оперативном совещании ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. был ознакомлен с указанием заместителя Министра МЧС России о необходимости заполнения и представления сведений о доходах с использованием специального программного обеспечения Справки БК в версии также указано о возможности копирования указанного программного обеспечения с сайта Президента РФ. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ посредством видеоконференцсвязи проводились занятия Департаментом кадровой политики МЧС по вопросам представления сведений о доходах и заполнения соответствующей справки за отчетный ДД.ММ.ГГГГ.

    Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашел подтверждение факт предоставление Степанов В.В. недостоверных и неполных сведений о своих доходах, а также непредоставление сведений о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки в отношении себя и супруги.

    Перечень и критерии уважительности причин предоставления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи законодательством РФ не установлен.

При принятии решения о соблюдении (несоблюдении) сотрудником требований к служебному поведению в части полноты и достоверности предоставления вышеназванных сведений необходимо исходить из оценки всей совокупности имеющихся данных, в том числе с учетом мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения.

Обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение своих доводов о том, что он не знал и не мог знать о недостоверности предоставленных им сведений, не свидетельствуют о том, что исполнение им ненадлежащим образом обязанности по предоставлению сведений о доходах произошло вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствовали представлению указанных сведений или получению информации (документов), необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений. Соответствующие справки о размере полученной пенсии в пенсионном органе, о размере полученного пособия по временной нетрудоспособности из Фонда социального страхования Степанов В.В. не испрашивались.

Ссылку истца на отнесение совершенного им проступка к категории несущественных с учетом Писем Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18-2/10/П-7073 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения" и от ДД.ММ.ГГГГ N 18-2/10/П-1526 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения" ситуация, связанная с не предоставлением Степанов В.В. сведений о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, не может быть расценена как несущественный проступок. По смыслу названных Методических рекомендаций не образуют коррупционного проступка и не влечет применение взыскания представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения. Истом же уточненные и достоверные сведения о доходах и расходах представлены не были.

Доводы истца о том, что ответчиком пропущен срок для привлечения истца к ответственности суд считает необоснованными в силу следующего.

Как следует из ст.12.4 Федерального закона «О противодействии коррупции» на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, распространяются с учетом особенностей, обусловленных их правовым статусом, ограничения, запреты и обязанности, установленные в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, настоящим Федеральным законом и пунктом 5 части 1 статьи 16, статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, на работника распространяется порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, установленных Федеральным законом № 79-ФЗ.

Согласно ст.59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе» взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

С учетом времени поступления в Главное управление МЧС России по Новгородской области сведений, содержащих информацию о совершении истцом коррупционного правонарушения ( ДД.ММ.ГГГГ), суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком срока применения взыскания в отношении Степанов В.В.

Нарушений порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности в ходе судебного заседания не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены приказа от ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.

Рассматривая требование истца об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.

Как следует из должностной инструкции, начальник Центра руководит деятельностью учреждения, организует ресурсное обеспечение структурных подразделений, распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями, обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование имущества Учреждения, не допуская ухудшения его технического состояния, обеспечивает правомерное, целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета, заключает договоры на проведение работ (оказание услуг), соглашения, контракты, совершает другие сделки в пределах предоставленных полномочий и др.

Как следует из Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы МЧС, утвержденной приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, названная Инструкция определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС).

    Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее - ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее - ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - учреждения) к выполнению задач по предназначению.

    Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

    своевременное определение потребности, истребование материально-технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;

учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;

организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;

ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;

выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;

Руководитель учреждения, за исключением лиц, указанных в пунктах 8 и 13 настоящей Инструкции, несет ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и осуществляет руководство материально-техническим обеспечением учреждения (п.21).

При организации материально-технического обеспечения на руководителя учреждения возлагаются (п.22):

руководство планированием хозяйственной деятельности в учреждении, организация контроля и подведения итогов выполнения мероприятий материально-технического обеспечения;

организация приема и ввода в строй поступающих ВВСТ, а также их хранения, эксплуатации, поддержания в исправном состоянии;

осуществление контроля технического состояния ВВСТ, проведение мероприятий по предупреждению происшествий и аварий;

организация работы по предотвращению утрат, недостач материально-технических ценностей и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение полноты доведения до личного состава учреждения положенных материально-технических средств по установленным нормам;

определение задач по материально-техническому обеспечению, а также выделение необходимых сил и средств для их выполнения;

утверждение плана материально-технического обеспечения учреждения и представление его в органы управления МТО в порядке подчиненности;

установление сроков выполнения задач по материально-техническому обеспечению;

обеспечение целевого и эффективного использования материально-технических и денежных средств учреждения;

обеспечение проведения инвентаризаций материально-технических средств;

организация сохранности закрепленных автомобильных дорог специального значения, а также их правильного содержания и эксплуатации;

принятие мер по улучшению условий повседневной деятельности и быта личного состава учреждения, рассмотрение и утверждение раскладки продуктов на неделю, организация ежедневного контроля качества и полноты выдачи пищи, еженедельный контроль качества приготовленной пищи;

организация еженедельного контроля банно-прачечного обслуживания личного состава учреждения.

Руководитель учреждения осуществляет также иные полномочия в соответствии с нормативными и распорядительными документами МЧС России.

Планирование материально-технического обеспечения является основой организации материально-технического обеспечения со стороны должностных лиц территориального органа и учреждения (п.47).

При планировании материально-технического обеспечения основное внимание уделяется:

поддержанию территориального органа, учреждения в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

всестороннему и бесперебойному обеспечению боевой (профессиональной) подготовки, созданию необходимых условий повседневной деятельности и быта личного состава;

организации правильного использования и содержания технических средств, продления сроков их эксплуатации и своевременного ремонта;

обеспечению наиболее экономного, рационального расходования материально-технических и денежных средств;

Планирование материально-технического обеспечения должно осуществляться во взаимосвязи с финансовым планированием, а также с учетом выделенных территориальному органу, учреждению лимитов бюджетных ассигнований и наличия материально-технических средств.

Руководитель территориального органа, учреждения осуществляет общее руководство планированием материально-технического обеспечения территориального органа, учреждения (п.49).

Руководитель территориального органа, учреждения обеспечивает должностных лиц, ответственных за МТО, руководителей органов управления МТО, начальников служб МТО территориального органа, учреждения необходимыми исходными данными для планирования материально-технического обеспечения, организует взаимодействие между ними.

Под организацией эксплуатации понимается деятельность должностных лиц территориального органа, учреждения по планированию, контролю, учету, анализу и прогнозированию работы техники, поддержанию готовности техники к применению по назначению, профилактике и предупреждению ДТП. За организацию эксплуатации конкретных видов техники отвечают заместители руководителя территориального органа, учреждения по направлениям деятельности и руководители подразделений, осуществляющих непосредственную эксплуатацию (п.145).

На основании п.147 Инструкции основным качественным показателем является готовность техники подразделений к применению по назначению.

Готовность техники к применению по назначению определяется ее исправностью, надежностью (ресурсом до очередного среднего или капитального ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта), наличием подготовленного экипажа (водителя), укомплектованностью положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и имуществом, другими необходимыми устройствами, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, необходимыми для выполнения предстоящей задачи, соответствием внешнего вида, окраски и надписей требованиям действующих руководящих документов.

Бухгалтерский (бюджетный) учет техники и имущества ведется в территориальных органах и учреждениях в установленном порядке (п.179).

Основным документом, удостоверяющим гарантированную предприятием-изготовителем (ремонтным предприятием) техническую характеристику изделия, принадлежность ее данному территориальному органу, учреждению, отражающим комплектность, техническое состояние изделия и содержащий сведения по ее эксплуатации и ремонту является паспорт (формуляр), оформляемый по рекомендуемому образцу согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции. При этом паспорт (формуляр) выдается на каждую единицу техники (п.180).

Не требуют переоформления паспорта (формуляры) техники, выданные до утверждения настоящей Инструкции.

Прием и передача техники производится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России (п.181).

Перемещение (передача) техники между структурными подразделениями учреждения осуществляется на основании приказа (решения) руководителя территориально органа, учреждения.

Передача неисправной или неукомплектованной техники запрещается.

Для приемки поступившей в территориальный орган, учреждение техники, приказом руководителя территориального органа, учреждения назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель комиссии: заместитель руководителя учреждения, отвечающий за материально-техническое обеспечение, члены комиссии: начальник (заместитель начальника) подразделения, в которое передается техника, представитель подразделения материально-технического обеспечения, специалист (водитель) за которым планируется закрепление поступившей техники, лицо сдающее технику (п.183).

Поступление и выбытие материально-технических средств, (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - актом по установленной законодательством Российской Федерации форме (п.184).

Кроме того, приемка и выбытие техники оформляется актом технического состояния по рекомендуемому образцу согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции. Акт составляется в необходимом количестве экземпляров. О результатах приемки председатель комиссии докладывает руководителю территориального органа и учреждения.

На основании п.185 Инструкции поступившая на штатное укомплектование и принятая комиссией техника в кратчайшие сроки проходит необходимые процедуры регистрации, страхования, технического освидетельствования, технического осмотра и другие процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и вводится в строй приказом руководителя территориального органа, учреждения. В приказе указываются тип, марка, штатное предназначение техники, в какое подразделение зачисляется (для спасательных воинских формирований МЧС России, кроме того, указывается группа эксплуатации), присвоенный технике государственный регистрационный знак (номер), идентификационный номер транспортного средства, номера шасси (корпуса), двигателя и фамилия специалиста, за которым она закрепляется.

Номер и дата приказа о вводе техники в строй и фамилия специалиста (водителя), закрепленного за техникой заносятся в паспорт (формуляр).

На основании п.188 Инструкции подготовка техники к использованию включает:

нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в территориальный орган, учреждение);

установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Согласно п.195 техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Запрещается использование техники не по назначению.

Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя территориального органа, учреждения на ее использование (п.196).

Конкретный порядок использования техники территориального органа, учреждения устанавливается приказом руководителя территориального органа, учреждения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности территориального органа, учреждения.

К использованию допускается только исправная, прошедшая техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством Российской Федерации (п.199).

В силу п.200 Инструкции при повседневной деятельности запрещается использование техники:

для целей, не связанных со служебной деятельностью;

не по предназначению;

неисправной, не прошедшей техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);

с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России;

В силу п.223 Инструкции в МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использованию;

безопасность применения (работы);

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

На основании п.240 Инструкции техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и планах-графиках проведения технических обслуживаний.

В силу п.242 ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.

В силу п.244 Инструкции техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);

ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);

техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);

номерные виды технического обслуживания (далее - ТО-1, ТО-2 и т.д.);

сезонное техническое обслуживание (далее - СО);

б) для техники, содержащейся на хранении:

ежемесячное техническое обслуживание;

полугодовое техническое обслуживание;

годовое техническое обслуживание;

регламентные работы.

Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например, ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).

Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:

промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;

замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;

подкраска или полная окраска техники.

На основании п.251 техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в проведении работ установленных соответствующей нормативно-технической документацией предприятия-изготовителя. Кроме того, проводится проверка состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других необходимых работ.

За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом согласно п.278 Инструкции под хранением техники понимается содержание исправной, полностью укомплектованной, заправленной и специально подготовленной техники в состоянии, обеспечивающем ее длительную сохранность и приведение в готовность к использованию в кратчайший срок.

Хранение техники может быть кратковременным (до одного года) и длительным (на год и более).

Постановке на хранение подлежит техника, использование которой не планируется в течение трех и более месяцев, а в особых климатических условиях - более одного месяца. Также на хранение ставятся плавсредства в межнавигационный период.

Согласно п.280 хранение техники включает:

специальную подготовку техники к хранению (консервации);

содержание техники на хранении (техническое обслуживание, проверка состояния и опробование, переконсервация, освежение шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов и деталей с ограниченными сроками службы);

снятие техники с хранения и подготовку ее к использованию по назначению.

При этом согласно п.281 постановка техники на хранение и снятие ее с хранения осуществляются по решению руководителя территориального органа, учреждения, оформляемого соответствующим приказом.

При постановке и снятии техники с хранения производится соответствующая запись в паспортах (формулярах).

При постановке техники на кратковременное хранение:

топливные баки, картеры агрегатов и механизмов заполняются ГСМ сезонных или всесезонных сортов;

системы охлаждения двигателей заполняются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью (в летний период - водой) с добавкой ингибиторов коррозии (в холодное время вода из систем охлаждения сливается);

с плавсредств снимаются подвесное оборудование и предметы снабжения с последующим хранением указанного имущества на складах;

аккумуляторные батареи при установившейся температуре воздуха от минус 15 °C и ниже с техники снимаются и хранятся в специальных помещениях (аккумуляторных);

индивидуальный комплект ЗИП хранится, как правило, на технике, а в отдельных случаях - на складах.

При постановке техники на длительное хранение:

картеры агрегатов и механизмов техники заполняются всесезонными рабоче-консервационными маслами и герметизируются;

топливные баки техники, использующей дизельное топливо, заполняются зимним, а в районах с особо низкой температурой воздуха - дизельным арктическим топливом. Топливные баки прочей техники, горючим не заполняются и обрабатываются моторным рабоче-консервационным маслом;

аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в специализированных помещениях;

рессоры и колеса разгружаются;

индивидуальный комплект ЗИП хранится на складе учреждения.

Материально-техническое обеспечение учреждений осуществляется в порядке централизованного снабжения и приобретения самостоятельно исходя из фактической потребности в материально-технических средствах в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год на основании плана МТО и по кодам бюджетной классификации по которым осуществляется их содержание.

Перемещение материально-технических средств между федеральными казенными учреждениями и федеральными бюджетными учреждениями МЧС России осуществляется на основании решений соответствующих должностных лиц, в том числе начальника главного управления - в отношении материальных средств федеральных казенных учреждений МЧС России, подчиненных главному управлению, и имущества, находящегося на хранении в федеральных бюджетных учреждениях МЧС России, подчиненных главному управлению.

Решения указанных должностных лиц, оформленные в виде соответствующих писем, телеграмм и нарядов на передачу материально-технических средств, являются основаниями для представления в установленном порядке необходимых документов в территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом для закрепления права оперативного управления.

В силу п.311 Инструкции реализация и списание (высвобождение) техники (имущества) осуществляются в соответствии с требованиями законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России.

Техника, отработавшая амортизационный срок службы, техническое состояние которой не отвечает предъявляемым требованиям из-за недопустимого снижения технических параметров или показателей техники безопасности, а также, если суммарные затраты на обеспечение исправного состояния техники чрезмерно высоки и ее восстановление экономически нецелесообразно, может быть представлена для ее реализации и списания в установленном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ также утверждена Инструкция по эксплуатации судов и плавсредств в организациях МЧС России, согласно которой эксплуатация судов разрешается только после их государственной регистрации и технического освидетельствования. Окраска судов, нанесение на них бортовых номеров и названий производится в соответствии с требованиями органов, осуществляющих их государственную регистрацию. Нанесение отличительной окраски судов производится в соответствии с возложенными на них функциями. Спасательные и патрульные суда выше ватерлинии окрашиваются в белый цвет. Принадлежность судов с МЧС России определяется символикой МЧС России. Полосы из трех цветов (оранжевый, голубой, оранжевый) наносятся вдоль обоих наводных бортов а всем протяжении, а эмблема МЧС Росси наносится на рубку с обеих сторон. На судах ГИМС МЧС России на полосу из трех цветов, посередине наносится эмблема ГИМС МЧС России, а в кормой части с обоих бортов – слово ГИМС.

Руководители организаций МЧС России организуют учет подведомственных судов, их базирование, эксплуатацию, ремонт и хранение, определяют порядок использования судов, осуществляют руководство подготовкой судов к плаванию в навигационный и осенне-зимний период, а также готовность судов к действиям по предназначению.

Согласно Разделу 7 Инструкции организация хранения судов определяется приказом по организации МЧС России. Суда в период навигации и межнавигационный период в зависимости от местных условий, должны храниться на охраняемых базах для стоянки или специально оборудованных местах. Подвесное оборудование, предметы снабжения с судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Хранение этого оборудования производится на охраняемом складе.

Как следует из Приложения к Инструкции суда ГИМС МЧС России должны иметь нанесенную на наружную поверхность корпусов специальную цветографическую символику. При этом, к информационным надписям и знакам относятся: слова ГИМС МЧС России, бортовой номер судна, эмблема МЧС России, номер телефона горячей линии.

ДД.ММ.ГГГГ МЧС России издан приказ , согласно которому опознавательный знак МЧС России полежит нанесению на наземные транспортные средства МЧС России - колесные и гусеничные, автомобили, автобусы, вездеходную технику, тягачи, прицепы, трактора, мотовездеходы, снегоболотоходы, снегоходы, высокоманевренные пожарно-спасательные средства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на территории Великого Новгорода, в том числе в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области», проводилась проверка готовности к действиям по предназначению сил и средств подчиненных подразделений ГУ МЧС России по Новгородской области.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Новгородской области Баранов С.И. был подан рапорт о выявленных недостатках, а именно:

- в автомобиле Ф отсутствовали пассажирские сиденья, предусмотренные конструкцией завода-изготовителя,

- автомобиль Ф - требуется ремонт обивки сидений, а также покраска кузова автомобиля,

- Автомобили У, У, Г со слов начальника Центра находятся на кратковременном хранении. Хранение техники производится с нарушениями Приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ , техническое обслуживание техники не проводится либо проводится формально, не проводится проверка состояния автомобилей, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, автомобиля находится в грязном ненадлежащем состоянии, давление в шинах не соответствует положенному, условия парковки автомобилей в боксе не позволяют провести осмотр и обслуживание данной техники так как нет доступа к узлам и агрегатам,

- грузовой автомобиль Г на осмотр техники представлен не был, находился в боксе в неисправном состоянии, на автомобиле отсутствует АКБ, не заправлен топливом, что не обеспечивает его длительную сохранность и приведение в готовность к использованию в кратчайший срок,

- в катере К находились предметы снабжения судна накиданные валом (спасжилеты, канисты и т.д.), что запрещено Инструкцией по эксплуатации судов от ДД.ММ.ГГГГ, на момент осмотра нос катера находился на подложенной автомобильной шине, правым бортом соприкасаясь с другим катером, что нарушает устойчивость второго катера и может повлечь за собой нарушение целостности судов. На момент осмотра плавсредство должно находится на трейлере либо на специальных опорах,

- на 4 маломерных судах №,,, отсутствует цветографическая символика и номера телефонов горячей линии,

- снегоход Т - отсутствует цветографическая символика,

- гидроцикл Т с трейлером для транспортировки, К с трейлером для транспортировки не зарегистрированы в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных и плавсредств в установленном порядке, отсутствует обязательное страхование, не пройден ежегодный государственный технический осмотр. При осмотре К обнаружены признаки его эксплуатации.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось служебное совещание под руководством начальника главного управления МЧС России по Новгородской области, по результатам которого поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить и представить планы устранения выявленных недостатков.

ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.В. утвержден план по устранению выявленных недостатков.

Согласно имеющейся на рапорте Баранов С.И. резолюции начальника Главного Управления МЧС России по Новгородской области, Тимофеев Н.В. поручено провести проверку по фактам выявленных недостатков.

Степанов В.В. об обнаруженных недостатках и причинах их появления даны объяснения, согласно которым:

- в автомобиле Ф пассажирские сиденья были демонтированы и почищены моющим средством, на момент проверки находились в подсобном помещении для сушки, показать сиденья во время проверки не предлагалось.

- в отношении автомобиля У – в связи с доведением бюджетных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ только во второй половине ДД.ММ.ГГГГ, договор на техническое обслуживание техники был заключен ДД.ММ.ГГГГ. С доведенных лимитов на ДД.ММ.ГГГГ на обслуживание и ремонт автомобилей, смогли выделить и обновить только лакокрасочное покрытие. На ДД.ММ.ГГГГ запланирована замена сидений.

- В отношении автомобилей У, В, Г техническое обслуживание автомобилей производится ежегодно в соответствии с графиком, о чем делается запись в паспортах-формулярах на транспортные средства. На момент проведения проверки паспорта транспортных средств не запрашивались и не проверялись. Раз в 10 дней проводится очищение техники от пыли и проверяется давление в шинах. Своими силами в ДД.ММ.ГГГГ была произведена установка четырех гаражных ворот для защиты от ветра и пыли. Автомобили представлены на списание.

- В отношении грузового автомобиля Г - аккумулятор на момент проверки находился на подзарядке, шины отсутствуют, списаны и не держат должного давления. Приобрести новые шины и провести их монтаж не представилось возможным в связи с отсутствием необходимых денежных средств. Израсходовать весь лимит на ДД.ММ.ГГГГ год на ремонт и ТО на замену одних колес на автомобиле Г считает экономически нецелесообразным, равно как и держать топливо в баках. Автомобиль представлен на списание.

- В отношении катера К - имеется недукомплектованность судов на 72% прицепами для перевозки, из положенных 25 в наличии только7., в связи с чем не представляется возможным хранить плавсредство в соответствии с установленными требованиями. Все снаряжение после закрытия навигационного периода храниться на складе, при проведении проверки было распределено по судам, а потом убрано.

- в отношении 4 маломерных судов №,, - отсутствует цветографическая символика, так как перед постановкой на хранение суда мылись при помощи специальных реагентов для удаления зеленого налета, в связи с чем некоторые наклейки пришли в негодность. Перед началом навигационного периода все суда проходят техническое обслуживание и обновляется цветографическая символика. Кроме того, на катере К и мотолодке К цветографическая схема МЧС не наносится с ДД.ММ.ГГГГ по указанию начальника Главного управления, которые используются им в личных целях.

- в отношении снегохода Т - учитывая что отсутствует приказ о штатном предназначении техники и порядка применения цветографических схем, их нанесение является нецелесообразным. Кроме того транспортное средство является самоходным, не предназначенным для движения по дорогам общего пользования, в связи с чем цветографическая расцветка на них не должна наносится.

- В отношении регистрации гидроцикла Т с трейлером для транспортировки, К с трейлером для транспортировки - Центр не является государственным органом и не освобожден от уплаты госпошлины за регистрирующие действия. Ежегодно подаются заявки на финансирование. В ДД.ММ.ГГГГ за счет личных денежных средств были поставлены на учет 9 единиц техники. На момент проведения проверки в отношении С-2 технический осмотр был пройден, ОСАГО имелось, на момент проведения проверки документы не истребовались.

Также Степанов В.В. указано на присутствие в штате организации должностных лиц, ответственных за техническое обслуживание и хранение техники, которыми являлись Петух С.А. и Батыгин Ю.В.

Из рапорта Тимофеев Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что:

- в автомобиле Ф на момент проведения осмотра техники отсутствовали пассажирские сиденья, предусмотренные конструкцией завода-изготовителя. В настоящее время сиденья установлены на штатные места, нарушения устранены.

- автомобиль У - требуется ремонт обивки сидений, а также покраска кузова автомобиля - ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение работ по ремонту автомобилей, мероприятия по устранению спланированы.

- хранение автомобилей У, В, Г - хранение техники производится с нарушениями Приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ , техническое обслуживание техники не проводится либо проводится формально, не проводится проверка состояния автомобилей, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление защитных покрытий и герметизирующей оклейки, автомобиля находится в грязном ненадлежащем состоянии, давление в шинах не соответствует положенному, условия парковки автомобилей в боксе не позволяют провести осмотр и обслуживание данной техники так как нет доступа к узлам и агрегатам. Из объяснений Степанов В.В. следует, что указанные автомобили находятся на кратковременном хранении. Вместе с тем документов, подтверждающих нахождение указанной техники на хранении в ходе проверки представлено не было, техника находится в повседневном использовании, ежедневное техническое обслуживание техники не проводится.

- грузовой автомобиль Г на осмотр техники представлен не был, находился в боксе в неисправном состоянии, на автомобиле отсутствует АКБ, не заправлен топливом, что не обеспечивает его длительную сохранность и приведение в готовность к использованию в кратчайший срок. На момент проведения осмотра техники ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха ночью составляла от -4 до -2 градусов, днем – от 0 до +2 градусов. Из объяснений Степанов В.В. следует, что по данному автомобилю документы направлены в МЧС с предложением на списание, в связи с чем он считает нецелесообразным тратить на его ремонт финансовые средства. Однако согласование на списание от МЧС России не получено, автомобили находятся в штате, документов подтверждающих нахождение автомобиля на ремонте, не представлено.

- в катере К находились предметы снабжения судна накиданные валом (спасжилеты, канисты и т.д.), что запрещено Инструкцией по эксплуатации судов от ДД.ММ.ГГГГ, на момент осмотра нос катера находился на подложенной автомобильной шине, правым бортом соприкасаясь с другим катером, что нарушает устойчивость второго катера и может повлечь за собой нарушение целостности судов. На момент осмотра плавсредство должно находится на трейлере либо на специальных опорах. Вариант хранения на специальных стойках/опорах не проработан, хотя актуален при минимальных финансовых затратах. Распорядительных документов, подтверждающих нахождение техники на хранении не представлено.

- на 4 маломерных судах №,,, отсутствует цветографическая символика и номера телефонов горячей линии - соответствующих распорядительных документов от ГУ МЧС России по Новгородской области об удалении символики не направлялось и Степанов В.В. представлено не было.

- снегоход Т - отсутствует цветографическая символика – Степанов В.В. письменных объяснений по этому факту не представил, факт подтверждается.

- гидроцикл Т с трейлером для транспортировки, К с трейлером для транспортировки не зарегистрированы в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных и плавсредств в установленном порядке, отсутствует обязательное страхование, не пройден ежегодный государственный технический осмотр. Г с трейлером для транспортировки был передан в ФКУ Центр ГИМС в ДД.ММ.ГГГГ, на учет поставлен не был. Вместе с тем соответствующее заявление о необходимости выделения дополнительного финансирования для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства не направлялось.

- при осмотре К обнаружены признаки его эксплуатации. Признаки эксплуатации не указаны, дать достоверную оценку не представляется возможным, факт не подтверждается.

Как следует из приказа начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в связи со стопроцентным износом приказано вывести автомобили У, У, В, Г из штатной укомплектованности и поставить на кратковременное хранение до распоряжения МЧС России на передачу или списание.

Учитывая, что кратковременное хранение техники допускается до 1 года, материалами дела не подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ начальником учреждения принимались иные распоряжения о постановке техники на кратковременное (длительное хранение), в связи с чем они подлежали ежедневному обслуживанию.

Из представленных суду паспортов в отношении названных транспортных средств следует, что в ДД.ММ.ГГГГ проводились только их полугодовые технические обслуживания в весеннее-осенние периоды. Также имеется отметка о постановки техники на кратковременное хранение только на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные транспортные средства, кроме В, признавались исправными. При этом, как следует из показаний допрошенного свидетеля Петух С.А., записи о состоянии автомобиля Г в паспорт транспортного средства в ДД.ММ.ГГГГ вносились им лично. Названный автомобиль был исправен. После предъявления свидетелю паспорта транспортного средства Петух С.А. пояснил, что в паспорте имеются дописки в части неисправности транспортного средства в ДД.ММ.ГГГГ, которые им не вносились.

Из пояснений Степанов В.В. также следует, что указанные выше транспортные средства подлежат списанию, вместе с тем доказательств соблюдения установленного порядка списания техники, предусмотренного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.

Из письма Степанов В.В. от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что им испрашивались денежные средства для обеспечения ежемесячного технического обслуживания автомобилей на сумму 1 416 000 руб., в связи с чем названная техника подлежала эксплуатации. Контракт на выполнение работ по ремонту автомобилей заключен ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований Инструкции на автомобиле Г на момент осмотра отсутствовала АКБ, автомобиль не был заправлен топливом.

Также в судебном заседании нашел подтверждение факт отсутствия на момент проверки на маломерных судах №,,, цветографической символики и номера телефонов горячей линии. При этом объяснения истца о том, что в отношении двух единиц плавсредств цветографическая символика снята и не наносится по указанию начальника Главного Управления МЧС России по Новгородской области, соответствующими доказательствами не подтверждены.

В нарушение приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ на снегоходе Т отсутствовала цветографическая символика.

Из представленного суду страхового полиса в отношении С следует, что на момент проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство было застраховано, транспортное средство зарегистрировано только ДД.ММ.ГГГГ. В отношении Т с трейлером для транспортировки сведений об их государственной регистрации на момент проверки суду не представлено, доказательств истребования денежных средств для оплаты госпошлины за регистрацию указанного транспортного средства, в материалы дела не представлено.

Из показаний свидетеля Батыгин Ю.В., заместителя начальника центра ГИМС, также следует, что С) и Т не были зарегистрированы в установленном порядке в связи с отсутствием денежных средств для оплаты госпошлины.

Из показаний свидетеля Куликов А.Е. следует, что он является начальником пресс-службы ГУ МЧС России по Новгородской области. ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал на осмотре техники. При осмотре автомобиля Фиат было сделано замечание об отсутствии задних сидений, на их месте лежал ковер. На В была пыль. На автомобиле Г колеса были спущены, завести не смогли по причине отсутствия АКБ. В соседнем боксе также находились 2 катера, которые соприкасались бортами. В катерах, которые находились на смотровой площадке были спасательные жилеты, вынесенные для осмотра. По катерам также было сделано замечание по надписям, поскольку где-то они выгорели, где-то облезли. Из двух снегоходов только на одном имелась наклейка.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашли свое подтверждение нарушения установленного порядка содержания и хранения переданных ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» единиц техники.

Нарушение порядка и сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренных ст.193 ТК РФ, в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены приказа о привлечении Степанов В.В. к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Степанов В.В. к Главному управлению МЧС России по Новгородской области об отмене дисциплинарных взысканий, наложенных приказами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

    

Председательствующий                         А.И.Рыцарева

Мотивированное решение составлено 30 апреля 2019 года.

Председательствующий                         А.И.Рыцарева

2-1450/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанов Владимир Викторович
Степанов В.В.
Ответчики
Главное управление МЧС России по Новгородской области
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на странице суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
13.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2019Передача материалов судье
15.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2019Предварительное судебное заседание
05.03.2019Предварительное судебное заседание
26.03.2019Предварительное судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее