Решение по делу № 12-557/2016 от 31.03.2016

Дело № 12-557/2016

Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2016 года город Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани РТ Фирсова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдрахманов А.А. на постановление инспектора отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД РФ по городу Казани от --.--.---- г. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани от --.--.---- г. Абдрахманов А.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Абдрахманов А.А. обжаловал указанное постановление в установленном порядке в суд. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено незаконно и необоснованно, вследствие чего подлежит отмене.

Абдрахманов А.А. в суде доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить. Также пояснил, что постановление вынесено в рамках «народный инспектор», зафиксировано при помощи технического средства, имеющего функции фотосъемки, но в неработающем в автоматическом режиме, кроме того, протокол не составлялся, что лишило его право на защиту.

Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере одной тысяча рублей.

Согласно пункта 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Согласно пункта 1.2 Правил дорожного движения РФ, под тротуаром понимается элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Остановкой является преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Стоянка представляет собой преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В Правилах дорожного движения термин «тротуар» рассматривается как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В соответствии с ПДД РФ «проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств; «прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ – «судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме».

Из представленных материалов дела следует, что Абдрахманов А.А., --.--.---- г. в 08 часов 27 минут на ... ..., управляя транспортным средством ---, в нарушение пункта 12.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершил остановку на тротуаре.

Постановлением 18№-- от --.--.---- г., Абдрахманов А.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вынесено в рамках программы «Народный инспектор». Представлена фотография, где зафиксирована автомашина ---

Согласно Положению о Государственной информационной системе «Народный инспектор», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №-- от --.--.---- г. данная система определяет порядок приема и обработки сообщений физических лиц, содержащих материалы фотосъемки и (или) видеозаписи, и свидетельствующие о наличии события административного правонарушения в области дорожного движения и (или) благоустройства территории в части парковки и хранения транспортных средств, а также о факте дорожно-транспортного происшествия, в Государственной информационной системе «Народный инспектор».

Целями создания системы «Народный инспектор» являются создание механизма общественного контроля в сферах безопасности дорожного движения и благоустройства территории, повышение уровня правосознания и ответственности участников дорожного движения, улучшение состояния безопасности дорожного движения в Республике Татарстан.

Таким образом, Государственная информационная система «Народный инспектор» являлся программой приема и обработки сообщений физических лиц и не является специальным техническим средством по смыслу статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Таким образом, заявка, принятая Государственной информационной системой в рамках программы «Народный инспектор», в силу пункта 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, как сообщение физического и/или юридического лица, следовательно, является основанием для составления протокола об административном правонарушении.

В протокол об административном правонарушении вносятся объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протокол об административном правонарушении в отношении Абдрахманов А.А. составлен не был.

Данные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о том, что Абдрахманов А.А. был лишен предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты: участвовать в составлении протокола об административном правонарушении, в рассмотрении дела, заявлять отводы и ходатайства, предъявлять доказательства в обоснование своих доводов, давать объяснения и других, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав и гарантий для лиц, привлекаемых в административной ответственности.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.     

Из материалов дела усматривается, что в нарушении требований части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдрахманов А.А., не составлялся.

При этом обстоятельства образующие исключительные случаи, предусмотренные статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящего дела, административным органом не приведены и материалами дела, не установлены.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в пункте 1.1 Постановления Пленума № 18 от 24.10.2006 КоАП РФ, за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Проанализировав представленные доказательства, судья считает, что выявленное правонарушение, зафиксировано «народным инспектором» (не уполномоченным лицом административного органа) при помощи технических средств, имеющего функции фотосъемки, но не работающего в автоматическом режиме.

Кроме того, отсутствие протокола об административном правонарушении указывает, что заявитель был лишен возможности реализовать свое право на защиту, которое предусмотрено статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, представленная копия фотографии из ОГИБДД, зафиксировавшее правонарушение, не подтверждает доказанности вины заявителя, поскольку вышеуказанная фотография, на основании которой было вынесено постановление, не подтверждает, что заявитель совершил правонарушение.

Оспариваемое заявителем вышеуказанное постановление от --.--.---- г., не соответствует требованиям законодательства, предъявляемым в форме и содержанию такого процессуального документа, в связи с чем, не может быть признано законным и не может являться основанием для применения к заявителю соответствующих правовых последствий в виде привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исходя из вышеизложенного, судья находит постановление №-- от --.--.---- г., в отношении Абдрахманов А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащим отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Абдрахманов А.А. на постановление инспектора отделения по Ново-Савиновскому району ОГИБДД УМВД РФ по городу Казани от --.--.---- г. о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении 18№-- от --.--.---- г. в отношении Абдрахманов А.А. по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение десяти суток с момента вручения или получения копии данного решения.

Судья:     М.В.Фирсова

12-557/2016

Категория:
Административные
Другие
Абдрахманов А.А.
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Фирсова М. В.
Статьи

12.19

Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
01.04.2016Материалы переданы в производство судье
10.05.2016Судебное заседание
12.05.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее