УИД 66RS0006-01-2021-003760-26 Дело № 2а-4896/2021

Мотивированное решение суда изготовлено 19 октября 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2021 года город Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Курищевой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Даутовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Майорову Д. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее – МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Майорову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 26 992 рубля, пени по транспортному налогу в размере 263 рубля 85 копеек.

В обоснование требований указано, что Майоров Д.А. в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате которого за 2019 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога и пени, начисленные на сумму недоимки по налогу. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 32 по Свердловской области Сысоева Е.С. требования административного иска поддержала в полном объеме, дополнительно указала, что административному ответчику налоговое уведомление и требование направлено через личный кабинет путем их размещения, поскольку ответчик с заявлением об отказе от личного кабинета или о направлении требований на бумажном носителе в налоговый орган не обращался, как и не обращался с заявлением о выдаче пароля для доступа в Личный кабинет, в связи с этим ему в автоматическом режиме в связи с открытием личного кабинета в установленном порядке все документы направляются через Личный кабинет, при этом ответчику неоднократно разъяснено его право отказаться от Личного кабинета, что он не делает, злоупотребляя правом с целью уклонения от уплаты налогов.

В судебном заседании административный ответчик Майоров Д.А. возражал против удовлетворения требований административного иска, ссылаясь, что налоговым органом в установленном порядке ему налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2019 год направлены не были, доступ в Личный кабинет у него отсутствует, с заявлением об отказе от Личного кабинета, о направлении документов на бумажном носителе в налоговый орган он не обращался.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Уплата транспортного налога урегулирована положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (статья 356). Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (статья 357). Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (статья 358).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», которым утверждены ставки этого налога.

В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Майоров Д.А. с 24 января 2017 года является собственником автомобиля МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер < № >, с мощностью двигателя 272 л/с (л.д. 29-30).

Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области Майорову Д.В. был начислен транспортный налог за 2019 год в размере 26992 рубля, через личный кабинет направлено налоговое уведомление от 03 августа 2020 года № 42673850 (л.д. 13-14).

В связи с тем, что Майоровым Д.А. в установленный законом срок налог уплачен не был, налоговым органом 13 февраля 2021 года посредством личного кабинета административному ответчику направлено требование от 09 февраля 2021 года < № > об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 26 992 рубля, пени на указанную недоимку в размере 263 рубля 85 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 06 апреля 2021 года (л.д. 15-17).

Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, в частности налоговая база по транспортному налогу определена как мощность двигателя указанного транспортного средства; применена налоговая ставка в размере 99,20, установленная в зависимости от мощности двигателя вышеназванным Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ.

Пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых составил за период с 02 декабря 2020 года по 08 февраля 2021 года – 263 рубля 85 копеек.

Приведенный налоговым органом расчет налога в налоговом уведомлении, а также расчет пени судом проверен, является арифметически верным, соответствует действующему законодательству (л.д. 13, 18).

Так, расчет пени за несвоевременную уплату транспортного налога: (26992 (недоимка) руб.*4,25%(ставка ЦБ РФ)/300*69 дней просрочки)=263 руб. 85 коп., является арифметически верным, соответствует действующему законодательству.

Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 24 мая 2021 года к мировому судье судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 09 июня 2021 года судебный приказ от 25 мая 2021 года о взыскании с Майорова Д.А. задолженности по транспортному налогу за 2019 год, пени в вышеуказанном размере отменен. На основании этого Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области 15 июля 2021 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Майорова Д.А. недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 26992 рубля, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2020 года по 08 февраля 2021 года в размере 263 рубля 85 копеек подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом ему не направлено налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2019 год являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.

В силу части 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Согласно части 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

Частью 4 статьи 52, пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление и требование об уплате налога могут быть направлены по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось административным ответчиком, что в июне 2018 года Майоров Д.А. обратился в налоговый орган с заявлением об открытии личного кабинета налогоплательщика, ему был предоставлен логин и пароль для входа, личный кабинет налогоплательщика ему отрыт 07 июня 2018 года, при этом с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе ответчик в налоговый орган не обращался (л.д. 68-75).

Поскольку Майоров Д.А. получил доступ к личному кабинету, налоговым органом правомерно направлены налоговое уведомление и требование через личный кабинет.

Кроме того, обстоятельства наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика Майорова Д.А. являлись предметом проверки судов при рассмотрении дел о взыскании с него транспортного налога за 2017-2018 годы, выводы о наличии такого доступа и правомерности направления Майорову Д.А. требований об уплате налога через Личный кабинет изложены во вступивших в законную силу апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 20 апреля 2021 года по делу № 33а-6131/2021, апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 01 июня 2021 года по делу № 33а-7513/2021 (л.д. 34-38).

Поскольку налоговое уведомление № 42673850 от 03 августа 2020 года размещено в личном кабинете налогоплательщика 25 сентября 2020 года, требование < № > от 09 февраля 2021 года размещено в личном кабинете 13 февраля 2021 года, поэтому порядок направления указанных налогового уведомления и требования налоговым органом соблюден.

При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 017 рублей 68 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 27255 ░░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 26 992 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 263 ░░░░░ 85 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 017 ░░░░░░ 68 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-4896/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС № 32 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Майоров Дмитрий Анатольевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Курищева Лариса Юрьевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky.svd.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
19.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее