Решение по делу № 2-228/2021 от 04.06.2021

Дело № 2-228/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 июля 2021 года п.Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

с участием помощника прокурора ФИО13,

при секретаре судебного заседания ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ибресинского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Саляхова ФИО22 к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и предоставлении благоустроенного жилого помещения,

Установил:

Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Саляхова В.А. обратился в суд с иском к администрации Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и предоставлении благоустроенного жилого помещения указывая, что при проведении проверки исполнения законодательства переселении граждан из аварийного жилья по обращению Саляхова В.А. в деятельности администрации Ибресинского района выявлены нарушения требований законодательства, выраженные в непредоставлении Саляхову В.А. благоустроенного жилого помещения. Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Проверкой установлено, что согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> признан непригодным для постоянного проживания, в связи с чем постановлением администрации Буинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «а» Саляхов В.А. был признан нуждающимся в жилом помещении, так как в связи с аварийным состоянием дома проживать в нем не представляется возможным.

В нарушение указанных норм закона семья Саляховых с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время жильем не обеспечены. Указанное бездействие администрации Ибресинского района, выразившееся в длительном непредставлении жилого помещения, нарушает жилищные права семьи Саляховых, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Вместе с тем, п.3 ч.1 ст.51 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Саляхов В.А. является многодетным отцом, имеет в семье ребенка инвалида, находится в сложном материальном положении. Бездействие со стороны администрации Ибресинского района в части непринятия мер по переселению семьи Саляхова из аварийного жилья нарушает жилищные права, ставит под угрозу их жизнь и безопасность. Прокурор района просил признать бездействие администрации района по необеспечению жилым помещением Саляхова В.А. незаконным и обязать администрацию предоставить Саляхову В.А. на состав семьи из 5 человек благоустроенное жилое помещение.

В последующем прокурор Ибресинского района Чувашской Республики уточнил исковые требования, указав, что в ранее представленном исковом заявлении допущена техническая ошибка, отчество истца вместо «ФИО9» указан как «ФИО10». Семья Саляховых с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время жильем не обеспечена. Саляхов В.А. является многодетным отцом, с составом семьи из 7 человек, имеет в семье ребенка инвалида, находится в сложном материальном положении. Бездействие со стороны администрации Ибресинского района в части непринятия мер по переселению семьи Саляхова из аварийного жилья нарушает жилищные права, ставит под угрозу их жизнь и безопасность. Просит признать бездействие администрации <адрес> по необеспечению жилым помещением Саляхова В.А. незаконным и обязать администрацию <адрес> предоставить Саляхову В.А. на состав семьи из 7 человек благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО13 поддержал уточненные исковые требования по изложенным основаниям и просил их удовлетворить, поясняя, что администрация района не должна ставить получение жилья Саляховыми в зависимость от других прав – Саляховы проживают в аварийном доме и с момента постановки на учет ему благоустроенное жилье не предоставляется.

Истец Саляхов В.А. просил исковые требования удовлетворить, поясняя, что указываемый ответчиком дом, где он проживает с семьей с 1992 года, представляет из себя оставшуюся часть деревянного многоквартирного барака (ранее там проживало 8 семей). После того, как эти семьи переселились в благоустроенное жилье, без их согласия поселковая администрация частично снесла здание, оставив ту часть, где расположены их комнаты. Он не знал, что эта часть признана за ним как его жилой дом, земельного участка при доме не имеется.

Представитель Саляхова В.А. ФИО14, действующая на основании уполномачивающей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что занимаемое Саляховыми жилье представляет из себя часть барака с одним выходом. После расселения он отказался переезжать в другой такой же барак, и поселковая администрация сломала часть барака. В оставшейся части, где живут Саляховы с детьми, нет газового отопления, воды, туалет на улице. В ДД.ММ.ГГГГ году он стоял первым на получение жилья как многодетная семья. Межведомственная комиссия в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года пришла к заключению, что дом непригодный для постоянного проживания, подлежит сносу и снятию с учета. Глава поселковой администрации в ДД.ММ.ГГГГ году рекомендовал снести этот дом для постройки нового и снял этот дом с реестра жилого фонда. В ходе сбора документов на получение квартиры в БТИ ему дали документ, что он проживает в жилом доме. Но к этому жилью не прилагается никакой земельный участок. Дом не зарегистрирован в Росреестре. Работавшие с Саляховым на заводе люди подтверждают, что он проживал в бараке с одним длинным коридором с одним выходом, с одним колодцем и туалетом на улице. Ордер на вселение на данное жилье не сохранился, так как на предприятии потом был пожар, имеется лишь прописка по данному адресу. В феврале ДД.ММ.ГГГГ года Саляхов В.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Но в ДД.ММ.ГГГГ Программа переселения граждан из ветхого или аварийного жилья завершилась, Саляховы остались там же, в настоящее время они с женой на пенсии, получают также пособие на ребенка-инвалида, сын работает на «<данные изъяты>», прописан у них, и им говорят, что они не малоимущие, и в декабре 2020 года сняли с учета как малоимущих и нуждающихся в жилом помещении, что является несправедливым.

Представитель ответчика – администрации Ибресинского района ФИО15, действующая на основании уполномачивающей доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала и привела доводы, изложенные в отзыве главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики на исковые требования о том, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (чч.2 и 3 ст.40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильём с учётом реальных финансово- экономических и иных возможностей, имеющихся у государства. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье. Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч.2).

В соответствии со ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учёт, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и 55 ЖК РФ). Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учёт. Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьёй 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ (введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации) семья Саляхова В.А. не состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, были поставлены на учёт в 2013 году, при рассмотрении вопроса об обеспечении жильем семье Саляхова В.А. юридически значимыми обстоятельствами является: относятся ли они к категории малоимущих граждан, а также объективная нуждаемость истцов в жилом помещении в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения непригодным для проживания, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения семье Саляхова В.А. жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии иных, предусмотренных статьёй 49 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований. Семья Саляхова В.А. не имеет права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в установленном законом порядке малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения в связи с признанием его непригодным для проживания администрацией Ибресинского района Чувашской Республики не признавалась. Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 47 Положения).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления, собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесённым к их компетенции. В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и издание распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.

Межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ , принято заключение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в целом жилой <адрес> согласно требованиям Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует отнести к категории непригодно для постоянного проживания, дефекты которого не могут быть устранены технически, а их устранение экономически нецелесообразно.

Из акта обследования жилого <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование жилого помещения проведено межведомственной комиссией в составе не соответствующем требованиям пункта 43 Положения, так как заключение дано межведомственной комиссией без надлежащей оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требования и гигиенических нормативов (отсутствует независимая оценка дома и в оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, не принимали участие республиканские и федеральные органы). Также в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 Положения органом местного самоуправления не принято решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Вышеуказанная процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания установленная Правительством Российской Федерации не соблюдена, а заключение о признании жилого дома непригодным для проживания не соответствует установленным законом требованиям, предъявляемым к его содержанию.

Саляхов В.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>. Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ, ч.3 ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества (устанавливается обязанность собственника жилого помещения нести бремя его содержания). Отсюда следует, что собственнику жилого помещения необходимо принять меры по обеспечению безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания. Правовых оснований для предоставления семье Саляхова В.А. жилого помещения по договору социального найма не имеется.

Представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах Саляхова В.А. о признании бездействия администрации Ибресинского района по необеспечению жилым помещением Саляхова В.А. незаконным и возложении обязанности предоставить Саляхову В.А. на состав семьи из семи человек благоустроенное жилое помещение отказать.

Представители третьего лица - Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, уважительных причин неявки не представили, с учетом согласия сторон, суд рассматривает исковые требования прокурора Ибресинского района без участия представителей третьих лиц.

Выслушав помощника прокурора Ибресинского района, истца Саляхова В.А. и его представителя, представителя ответчика и исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Частью 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как видно, постановлением администрации Буинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «а» Саляхов В.А. признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (<данные изъяты>).

Из паспорта серии <данные изъяты> усматривается, что Саляхов ФИО24 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>

Из паспорта серии <данные изъяты> видно, что его супруга Саляхова ФИО23 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>

Согласно паспорта серии <данные изъяты> ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно паспорта серии <данные изъяты> ФИО4 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно паспорта серии <данные изъяты> ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>

Из свидетельства о рождении <данные изъяты> видно, что ФИО6 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отец- ФИО1, мать - <данные изъяты>

Из свидетельства о рождении серии <данные изъяты> видно, что ФИО7 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Отец- ФИО1, мать - Саляхова ФИО25 (<данные изъяты> На л.д. <данные изъяты> представлены документы, свидетельствующие о том, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, является ребенком- инвалидом.

Согласно справке администрации Буинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики ФИО1 проживает в <адрес> Чувашской Республики. В состав семьи входят: жена- Саляхова ФИО26, сын – ФИО3, сын- ФИО4, сын- ФИО5, сын- ФИО6, сын- ФИО7 (<данные изъяты>).

Судом изучена домовая книга для прописки граждан, проживающих в <адрес>, подтверждающая количество членов семьи (<данные изъяты>).

Согласно справке МУП «БТИ» Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Саляхову В.А. принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании выписки из похозяйственной книги администрации Буинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Общая площадь жилого дома составляет 37,82 кв.м., в том числе жилая 19,18 кв.м. Физический износ составляет 65%. За гр. Саляховой Санией ФИО27, Саляховым ФИО28, Саляховым ФИО29 наличия недвижимого имущества по материалам МКУП «БТИ» <адрес> Чувашской Республики не зарегистрировано (<данные изъяты>).

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения о правах Саляхова ФИО30, Саляхова ФИО31, Саляховой ФИО35, Саляхова ФИО32, Саляхова ФИО33, Саляхова ФИО34, Саляхова <данные изъяты> на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют (л.д.21, 22, 23, 24).

Согласно уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения о правах Саляхова ФИО36, Саляховой ФИО37, Саляхова ФИО38, Саляхова ФИО39, Саляхова ФИО40, Саляхова ФИО41, Саляхова ФИО42 на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют (л.д.54,55,56,57).

Судом изучена выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>

Как усматривается из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , назначенной постановлением Главы Буинского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, жилой <адрес> Республики следует отнести к категории непригодного для постоянного проживания, дефекты которого не могут быть устранены технически, а их устранение экономически нецелесообразно. Дом подлежит сносу и снятию с технического учета (<данные изъяты>).

Постановлением главы Буинского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Саляхову В.А. рекомендовано снести жилой дом, непригодный для постоянного проживания для строительства нового жилого дома хозяйственным способом. Жилой <адрес> снять из реестра жилого фонда (<данные изъяты>)

Постановлением главы Буинского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Саляхов В.А., проживающий в <адрес> был признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемым по договорам социального найма. (<данные изъяты>)

Из приложенного протокола заседания жилищной комиссии при администрации Ибпресинского раойна от ДД.ММ.ГГГГ следует, что совокупный среднемесячный доход семьи Саляхова В.А. составляет 118068, 07 руб. Стоимость жилья, необходимая семье Саляхова В.А. для улучшения жилищных условий составляет <данные изъяты> руб. Сделан вывод о том, что гражданин не является малоимущим и следует снять его и семью с учета малоимущих и нуждающихся в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма (<данные изъяты>)

Постановлением главы администрации Ибресинского района от ДД.ММ.ГГГГ Саляхов В.А. и его семья из <данные изъяты> человек сняты с учета малоимущих и нуждающихся в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма в связ0и с утратой ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения.(<данные изъяты>)

Представителем Саляхова В.А. представлен муниципальный реестр по поселениям <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что по Буинскому поселению указываются адреса домов по <адрес> с <данные изъяты> также представлен муниципальный реестр адресов по Буинскому сельскому поселению по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где по <адрес> значится <адрес>.

Согласно Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Пунктом 3 ч.1 ст.51 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Суд приходит к выводу, что в нарушение норм действующего жилищного законодательства закона семья Саляховых, проживающая в помещениях, расположенных в деревянном бревенчатом <адрес> года постройки (ранее многоквартирного) на жилой площади <данные изъяты> кв.м. в составе семьи из семи человек, при том, что младший - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком инвалидом, а сам дом не благоустроен и является оставшейся частью общего многоквартирного строения, продолжает проживать на данной жилой площади. С ДД.ММ.ГГГГ года созданной межведомственной комиссией при Буинском сельском поселении <адрес> общее состояние данного дома было признано аварийным, непригодным для постоянного проживания, часть дома была снесена, а Саляхов В.А. вместе с семьей с ДД.ММ.ГГГГ года жилищно-бытовой комиссией Буинского сельского поселения Ибресинского района обоснованно был признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. По мере взросления детей, их трудоустройстве, ухода на пенсию по старости Саляхова В.А. и ее супруги, но при неизменности жилищных условий и состава семьи, семья Саляхова В.А. в декабре 2020 года администрацией Ибресинского района Чувашской Республики необоснованно была снята с учета как неимущая и нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.

Суд считает, что прокурор Ибресинского района обоснованно пришел к выводу, что непринятие мер по переселению семьи Саляхова из аварийного жилого помещения следует признать бездействием по не обеспечению граждан благоустроенным жилым помещением, так как данное обстоятельство нарушает жилищные права граждан, ставит под угрозу их жизнь и безопасность.

Возражения главы администрации <адрес> ФИО16 о том, что собственнику жилья Саляхову В.А. необходимо принять меры по обеспечению безопасности или созданию нормальных условий для постоянного проживания, судом не принимаются, так как данные возражения противоречат положениям ст.40 Конституции Российской Федерации, а также иным требованиям действующего жилищного законодательства, по которым органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище.

Признавая исковые требования прокурора Ибресинского района обоснованными и законными, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований о признании бездействия администрации Ибресинского района Чувашской Республики по необеспечению семьи Саляхова В.А. незаконным и обязывает администрацию Ибресинского района предоставить ФИО17 и членам его семьи благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Признать бездействие администрации Ибресинского района Чувашской Республики по необеспечению жилым помещением Саляхова ФИО43 незаконным.

Обязать администрацию Ибресинского района Чувашской Республики предоставить Саляхову ФИО44, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, на состав семьи из 7 (семи) человек благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение составлено 2 июля 2021 года

2-228/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Саляхов Валерий Алексеевич
Саляхов Валерий Александрович
Прокуратура Ибресинского района
Ответчики
Администрация Ибресинского района
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Козлов Валерий Альбертович
Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2021Передача материалов судье
07.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее