Решение по делу № 12-53/2020 от 20.12.2019

75RS0001-01-2019-006291-07

№ 12-53/2020

РЕШЕНИЕ

«23» января 2020 года                 г. Новочеркасск    

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Кабелькова В.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Управляющего ООО «Машпром» Войтегиной М.Д. на постановление старшего государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Матвеенко М.В. от 27.06.2019 № 19-319 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Машпром» по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Матвеенко М.В. от 27.06.2019 № 19-319 по делу об административном правонарушении ООО «Машпром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.

С постановлением общество не согласилось, обратившись с жалобой в суд, в обоснование требований указав, что при назначении наказания должностным лицом не было учтено, что в настоящее время добыча полезных ископаемых на участке недр ООО «Машпром» еще не начата, в связи с чем все отчетные формы заполняются с нулевыми показателями. Нарушение сроков предоставления отчета было незначительным и не повлекло негативных последствий для третьих лиц, общества и государства. Выявленное нарушение устранено до составления протокола об административном правонарушении. Ранее ООО «Машпром» не привлекалось к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «Машпром» - Пешкова Т.В., действующая на основании доверенности, настаивала на доводах жалобы, пояснила, что ООО «Машпром» признает свою вину в совершенном правонарушении, однако, отчет был подан с незначительными нарушением срока, никаких негативных последствий для третьих лиц, общества и государства не наступило, ранее общество к административной ответственности ее привлекалось. Просила суд изменить постановление должностного лица в части назначенного наказания, ограничившись предупреждением.

О времени и месте рассмотрения дела старший государственный инспектор Забайкальского края в области охраны окружающей среды Матвеенко М.В. участия в судебном заедании не приняла, представив материалы дела об административном правонарушении.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, и представленные в дело доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 13.02.2017 ООО «Машпром» предоставлена лицензия на право пользования недрами ....

Неотъемлемой составной частью лицензии является Соглашение об условиях пользования участком недр.

Подпунктом «в» п. 7.2 Соглашения об условиях пользования участком недр предусмотрено представление Распорядителю недр в Минприроды Забайкальского края годового информационного отчёта (до 15 января года, следующего за отчетным периодом) о выполнении настоящего Соглашения; по платежам, и сборам при пользовании недрами; об объемах добычи полезный ископаемых, рекультивации и других видах работ в пределах Лицензионного участка; а также предусмотренные законодательством и нормативными актами РФ формы ежегодной статистической отчетности - 4-ГР, 2-ЛС.

22.05.2019 уполномоченным должностным лицом Минприроды Забайкальского края составлен протокол об административном правонарушении № 19-319 в отношении ООО «Машпром» по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту невыполнения установленных лицензией на право пользования недрами ..., а именно, непредставление в срок до 15.01.2019 годового информационного отчета за 2018 год по лицензии ... на пользование недрами, что является нарушением п.п. «в» п. 7.2 Соглашения об условиях пользования участком недр к лицензии на право пользования недрами ....

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственный инспектор Забайкальского края в области охраны окружающей среды Матвеенко М.В. вынесено постановление от 27.06.2019 № 19-319 о привлечении ООО «Машпром» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектами ответственности ч. 1 ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются граждане и должностные, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, по вине которых пользование недрами осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Вина ООО «Машпром» в совершении административного правонарушения не оспорена представителем юридического лица в судебном заседании и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: Лицензией на право пользования недрами ...; Соглашением об условиях пользования участком недр; протоколом об административном правонарушении от 22.05.2019, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «Машпром» в совершении административного правонарушения и верно квалифицировал действия общества по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Машпром» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим должностным лицом, в пределах своей компетенции.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о назначении ООО «Машпром» административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1, ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Часть 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Постановление по делу об административном правонарушении и материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, изложенное, считаю постановление должностного лица подлежащим изменению в части назначенного административного наказания.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего государственного инспектора Забайкальского края в области охраны окружающей среды Матвеенко М.В. от 27.06.2019 № 19-319 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Машпром» по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – изменить.

Назначить ООО «Машпром» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Машпром» - без удовлетворения.

Судья:                      В.Б. Кабелькова

12-53/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "МашПром"
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Кабелькова Виталия Борисовна
Статьи

7.3

Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
20.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Судебное заседание
16.03.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Вступило в законную силу
16.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее