Дело № 33 – 1605 судья Тимофеева Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 июня 2020 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Сенчуковой Е.В.,
при секретаре Гусевой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-85/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе Тульской области на решение Узловского городского суда Тульской области от 12 марта 2020 года по иску Комаровой Л.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
Комарова Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на назначение досрочной пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что 22.04.2019 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ст.33 Закона от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением №529 от 30.10.2019 установлено ее право на снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии со ст.33 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано, поскольку к зачету в специальный стаж не принят период работы с 01.01.2014 по 31.10.2017 в ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г. Москвы» в должности санитарки 10-го, 6-го психиатрического отделения, как не отмеченный в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица кодом особых условий труда. С отказом пенсионного органа не согласна, полагала, что на момент обращения в пенсионный орган приобрела право на досрочное назначение пенсии по старости. Для защиты нарушенных прав была вынуждена обратиться за оказанием юридической помощи, стоимость которой составила <данные изъяты>
С учетом уточнения просила включить в специальный стаж период работы в ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г.Москвы» с 01.01.2014 по 31.10.2017 и досрочно назначить страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст.33 Закона от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», взыскать ГУ-УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>, расходы по оформлению доверенности в размере <данные изъяты> и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
Определением суда от 15.01.2020 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница №1 им.Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Истец Комарова Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Указала, что работала в ГБУЗ «ПКБ №14 ДЗМ» санитаркой. В спорный период в штате учреждения имелись должности и санитарки, и медсестры. После того, как её должность стала именоваться санитарка, а не санитарка палатная, её функциональные обязанности не изменились, она по-прежнему мыла и убирала палаты, в которых находились больные, продолжала кормить, мыть, умывать, стричь ногти больным, которые не могли этого сделать самостоятельно.
Представитель истца Комаровой Л.В. по доверенности Никашкина К.А. исковые требования поддержала, указала что имеются доказательства, подтверждающие характер работы истца в спорный период в особых условиях труда.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Татаринова Н.В. заявленные требования не признала, просила у их удовлетворении отказать. Указала, что из имеющихся в материалах документов невозможно сделать однозначный вывод о том, что, работая в спорный период в должности санитарки, Комарова Л.В. в течение полного рабочего дня занималась непосредственным обслуживанием больных.
Представитель третьего лица ГБУЗ г.Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы» в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ранее ссылался на те обстоятельства, что специальная оценка условий труда была проведена в два этапа, по результатам которой рабочее место Комаровой Л.В. в качестве санитарки и в должности младшей медицинской сестры по уходу за больными 6-го и 10-го психиатрического отделения получило итоговый класс условий труда - 3.2. Дополнительный тариф с 2013 г. по март 2019 г. Комаровой Л.В. начислялся в полном объеме. В связи с чем, в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица были включены сведения об особых условиях труда. По результатам документальной (выездной) проверки сведений о периоде работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, проведенной в отношении Комаровой Л.В., учреждению выдано предписание, требования которого было выполнено, полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд решил: исковые требования Комаровой Л.В. к ГУ-УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области удовлетворить.
Включить в специальный стаж с особыми условиями труда Комаровой Л.В. период работы с 01.04.2014 по 31.10.2017 в должности санитарки государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения города Москвы».
Признать за Комаровой Л.В. право на назначение ей пенсии со снижением пенсионного возраста в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ст.33 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязав ГУ-УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области назначить указанную пенсию с 22.04.2019.
Взыскать с ГУ-УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области в пользу Комаровой Л.В. в возмещение понесенных судебных расходов по оплате юридических услуг денежную сумму в размере 10000 десять тысяч рублей.
В апелляционной жалобе ГУ-УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, полагая, что у Комаровой Л.В. отсутствует необходимый специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения Комаровой Л.В. и ее представителя по доверенности Никашкиной К.А., просившей решение суда оставить без изменений, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 ФЗ от 28.12. 2013 N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28.12. 2013 №400-ФЗ.
В соответствии со ст.30 выше указанного ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Частью 2 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст. 30 ФЗ от 28..12.2013 №400-ФЗ).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 №665).
Согласно подпункту "б" пункта 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.
В разделе XXIV "Учреждения здравоохранения и социального обеспечения" Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 и подлежащего применению к спорным периодам работы Комаровой Л.В., поименованы работники, непосредственно обслуживающие больных в психиатрических (психоневрологических) лечебно - профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка (2260000в).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 ФЗ "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда РФ от 22.05.1996 №5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом, в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
В пункте 1 письма Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1993 №05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" и пункте 1 Указания Министерства социальной защиты РФ от 26.04.1993 №1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" разъяснено, что под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-оздоровительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).
В названном письме Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1993 №05-16/30-16 приведен примерный перечень должностей младших и средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка №2, среди которых указана должность "палатная медицинская сестра " и «палатная санитарка».
В приложении № 2 к Указанию Министерства социальной защиты РФ от 26.04. 1993 №1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" также приведен примерный перечень должностей младших и средних медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка №2, среди которых поименована должность "палатная медицинская сестра " и «палатная санитарка».
Из изложенного следует, что к должностям младшего и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп.2 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ (в связи с работой с тяжелыми условиями труда), относятся в том числе должности палатной медицинской сестры и палатной санитарки, непосредственно обслуживающее больных в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) в инфекционных отделениях.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Комарова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, полагая, что имеет право на досрочную страховую пенсию по старости на основании пп. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» и ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», 22.04.2019 обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области с заявлением о назначении такой пенсии.
Решением №529 от 30.10.2019 установлено ее право на снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии со ст.33 Закона от 15.05.1991 № 1244-1, в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано, поскольку к зачету в специальный стаж не принят период работы с 01.01.2014 по 31.10.2017 в ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г. Москвы» в должности санитарки 10-го, 6-го психиатрического отделения, как не отмеченный в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица кодом особых условий труда.
Не согласившись с данным отказом пенсионного органа, Комарова Л.В. обратилась в суд с настоящим иском.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Комарова Л.В. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 18.09.1998.
19.03.2013 Комарова Л.В. принята в ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г.Москвы» на должность санитарки палатной в 6-е отделения, 01.04.2014 должность санитарки палатной переименована в должность санитарки, 01.10.2014 Комарова Л.В. переведена на должность санитарки 10 отделения, 01.11.2017 переведена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в 6-ое психиатрическое отделение (паллиативное, сестринского ухода), 29.03.2019 трудовой договор расторгнут по инициативе работника.
ГБУЗ г. Москвы «Психиатрическая больница № 14 ДЗМ» 27.07.2017 в связи с реорганизацией путем присоединения стало филиалом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы». Основным видом деятельности является 86.10 деятельность больничных организаций, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и Уставом учреждения.
Согласно сведениям, содержащимся в пенсионном деле, Комаровой Л.В. установлена продолжительность страхового стажа - 23 года 14 дней, специального стажа - 2 года 5 месяцев 10 дней. К зачету в специальный стаж приняты следующие периоды, отмеченные кодом особых условий труда в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица: с 19.03.2013 по 31.03.2014, с 01.11.2017 по 29.03.2019.
Период работы Комаровой Л.В. с 01.04.2014 по 31.10.2017 года в ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г.Москвы», в должности санитарки в 10-го и 6-го отделений не включен в специальный стаж, как не отмеченный в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица кодом особых условий труда.
Судом установлено, что по состоянию на 01.10.2019 в индивидуальном лицевом счете Комаровой Л.В. имелись сведения том, что в спорный период характер её работы имел особые условия труда в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.
28.05.2019 на основании решения (постановления) о проведении документальной (выездной) проверки от 27.05.2019 №552 главным специалистом - экспертом отдела по формированию пенсионных прав отдельных категорий застрахованных лиц Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат Главного управления ПФР №8 по г. Москве и Московской области Кузьминой М.П. в ГБУЗ города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы» была проведена документальная (выездная) проверка сведений о периоде работы, дающим право на досрочное пенсионное обеспечение Комаровой Л.В., о чем составлен акт №592.
По результатам проверки Учреждению предписывалось в установленный срок в установленном порядке предоставить в Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Главного управления ПФР №8 по г. Москве и Московской области, согласно пункту 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 №766н, на Комарову Л.В. корректирующие формы индивидуальных сведений за 2-4 кв. 2014 г., 1-4 кв.2015 г., 1-4 кв. 2016 г.. Пенсионный орган счёл имеющиеся на момент проведения проверки сведения о периоде работы в особых условиях труда с 01.04.2014 по 31.10.2017 недостоверными и требующими корректировки без указания кода льготы 27-2/2260000В.
10.10.2019 требования Главного управления ПФР №8 по г.Москве и Московской области Учреждением выполнено.
По состоянию на 08.11.2019, а также на момент рассмотрения настоящего гражданского дела в суде первой инстанции спорный период не отмечен в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Комаровой Л.В. как период работы в особых условиях труда.
В соответствии с картой аттестации рабочего места № 187 по условиям труда по должности санитарка палатная 6-го психиатрического отделения ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г.Москвы» класс условий труда по названной должности определен как 3.2; предусмотрено льготное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 2, установлено право на повышение оплаты труда на 25%, на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.
Согласно сводной таблице классов труда, подписанной членами аттестационной комиссии 28.09.2012, должность санитарки психиатрического отделения имеет общий класс условий труда – 3.1, лица, занимающие эту должность имеют право на повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, льготное пенсионное обеспечение.
На основании отчета о проведении специальной оценки условий труда в ГБУЗ «Психиатрическая больница №14 Департамента здравоохранения г.Москвы», утвержденного 12.05.2015, сделанного в том числе и на основе экспертного заключения по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса № 0262/1-210215-И от 24.02.2015, рабочее место санитарки 6-го (в том числе рабочее место 56А) и 10-го (в том числе рабочее место 127А) психиатрических отделений отнесены к общему классу условий труда 3.2, лица, занимающие эту должность имеют право на повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени, льготное пенсионное обеспечение. К отчету приложены карты специальной оценки условий труда №56А и № 127А.
Аналогичные результаты получены после проведения аттестации рабочего места санитара психиатрического отделения и при составлении отчета, утвержденного 16.01.2017.
Из табелей учета рабочего времени, изготовленных в отношении Комаровой Л.В., усматривается, в спорный период она с учетом сокращенной продолжительности рабочего времени вырабатывала норму часов полностью.
Как следует из личных карточек Комаровой Л.В. (форма № Т-2) с датой заполнения 19.03.2013, оформленных ГКУЗ города Москвы «ПБ № 14 ДЗМ» и ГБУЗ города Москвы «ПКБ № 1 им Н.А. Алексеева ДЗМ», в период работы как в должности санитарки палатной и младшей медсестры по уходу за больными, так и в должности санитарки Комаровой Л.В. предоставлялся ежегодный дополнительный отпуск в количестве 35 календарных дней, а также начислялась надбавка к должностному окладу в размере от 20 до 25 процентов за работу во вредных (особых) условиях труда.
Из представленных ГБУЗ города Москвы «ПКБ № 1 им Н.А. Алексеева ДЗМ» расчетов по страховым взносам, следует, что страховые взносы за спорный период уплачены работодателем в полном объеме.
Согласно справке ГБУЗ города Москвы «Психиатрическая клиническая больница №1 им Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы» от 25.09.2019 № 21, уточняющей право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Комарова Л.В. в спорный период, то есть с 01.04.2017 по 31.10.2017, работала с полным рабочим днем, полной рабочей неделей (не менее 80% занятости) непосредственно обслуживающей психических больных в психиатрическом отделении, пользовалась надбавкой к заработной плате за вредные условия труда, дополнительным отпуском, совмещения профессий, не дающих право на назначение пенсии на льготных условиях, не имела.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что в указанные выше периоды истец выполняла работу в психиатрических (психоневрологических) лечебно - профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка в должностях младшего медицинского персонала, перечисленных в приложении №2 к Указанию Министерства социальной защиты РФ от 26.04. 1993 №1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" – «палатная санитарка» и «палатная медсестра». Факт непосредственного обслуживания больных в течение полного рабочего дня нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела собранными по делу доказательствами.
Данные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, в том числе показаниями свидетеля Котеневой О.В., оценка которых произведена по правилам ст.67 ГПК РФ.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Установив, что на момент обращения в пенсионный орган с учетом включения по решению суда спорного периода работы, а также с применением ст.33 Закона от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (основания применения которой ответчиком признаны), истец имела необходимый специальный стаж и право на досрочную пенсию по старости, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований о назначении досрочной пенсии по старости с 22.04.2019.
Доводы апелляционной жалобы повторяют основания отказа ГУ-УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе Тульской области в досрочном назначении пенсии, являются несостоятельными и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, основаны на неправильном применении норм материального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и правового значения не имеют. Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, не имеется.
Решение суда основано на правильном применении и толковании норм материального права, поэтому оснований к изменению или отмене решения суда первой инстанции по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Узловского городского суда Тульской области от 12 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе Тульской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи