16RS0050-01-2023-004219-24 |
дело № 12-708/2023 |
Р Е Ш Е Н И Е
15 июня 2023 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Халиуллиной Э.З., с участием составителя протокола об административном правонарушении Давлетбаева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Галимова Б. И. на постановление заместителя начальника МРИ ФНС № по РТ Дулкиной Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Галимова Б. И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника МРИ ФНС № по РТ Дулкиной Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Галимова Б. И. (далее – заявитель) заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, за то, что им было допущено представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление, в котором выражает несогласие с оспариваемым постановлением и просит производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель жалобы не явился, извещался о заседании, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также ходатайство о приобщении к материалам дела копии договора аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ №, акт № приема-передачи нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из ЕГРН.
Составитель протокола об административном правонарушении Давлетбаев Д.В. в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, указал, что материалами дела доказано совершение административного правонарушения, протокол осмотра объекта недвижимости был составлен Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РТ ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух понятых, до сих пор в Едином государственном реестре юридических лиц имеется запись о недостоверности адреса, однако общество документы для подтверждения адреса до сих пор не представило.
Выслушав доводы участников процесса, изучив жалобу и приложенные материалы, материалы дела, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Согласно п.6 ст.11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что в ЕГРЮЛ содержится адрес места нахождения юридического лица.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен в статье 12 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно п.4.2 ст.9 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности сведений посредством проведения мероприятия, предусмотренных п.п.«а»-«д» п.4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ.
Как следует из материалов дела, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (вх.№А) Галимов Б. И., будучи должностным лицом – генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «УК СПАРК», представил документы, предусмотренные ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № ООО «УК Спарк», которое подписал учредитель и директор создаваемого ООО «УК Спарк» Галимов Б. И..
В представленных документах в качестве адреса места нахождения ООО «УК Спарк» указан адрес: 420127, РТ, <адрес>А, офис 4.
В п.4 Листа «И» заявления о государственной регистрации по форме Р11001 Галимов Б. И. своей подтверждает, что: - сведения, содержащиеся в учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны; - ему известно, что в случае предоставления в регистрирующий орган недостоверных сведений, заявитель несет ответственность, установленную законодательством РФ.
В адрес МРИ № от Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по РТ поступил протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ООО «УК Спарк» по адресу: 420127, РТ, <адрес>А, офис 4, не располагается.
Представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подтверждается следующим:
-копия заявления по форме Р11001 от ДД.ММ.ГГГГ (вх.№А);
-копии материалов Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан.
Дополнительными доказательствами представления недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган является то, что ДД.ММ.ГГГГ за ГРН 2231600215230 в отношении ООО «УК Спарк» в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице в отношении адреса (места нахождения) ООО «УК Спарк».
Таким образом, генеральный директор ООО «УК Спарк» Галимов Б. И., нарушил требования п.6 ст.11, ст.25 ФЗ от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Фактические обстоятельства дела, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
-протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ;
-распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица;
- заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № ООО «УК Спарк»; -выпиской из ЕГРН; и иными материалами дела.
Из представленных в деле доказательств усматривается, что должностное лицо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан пришло к обоснованному выводу, что заявитель, являясь руководителем «УК Спарк», представил в регистрирующий орган документы, содержащие недостоверные сведения, касающиеся адреса места нахождения юридического лица.
Действия заявителя жалобы должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за непредоставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. "а" п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении заявитель подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Доводы о том, что между Муслумовым Д.С оглы и ООО «УК Спарк» заключен договор аренды, который действовал на момент проведения проверки, опровергаются протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 20 минут по 10 часов 40 минут проведен осмотр объекта недвижимости. расположенного по адресу: <адрес>. оф.4, установлено, что по указанному адресу ООО «УК СПАРК» ИНН № не обнаружено, вывеска или указатели с наименованием организации не имеются, работники и представители данного юридического лица отсутствуют.
Доводы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие заявителя, который не был извещен, не состоятелен, поскольку в представленном деле об административном правонарушении имеется уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и доказательства отправки этого уведомления почтовым отправлением с почтовым идентификатором № по адресу регистрации Галимова Б.И., совпадающему с адресом, содержащимся в адресной справке, представленной по запросу суда. При этом извещение вернулось отправителю в связи с истечением срока хранения и поступило на временное хранение, в связи с чем с учетом абзаца второго пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» заявитель считается извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Вопреки доводам заявителя, оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба, ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, вне зависимости от наступления вредных последствий либо причинения вреда. Отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении руководителя юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Другие доводы жалобы направлены на переоценку исследованных при производстве по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, не опровергают наличие в действиях заявителя жалобы состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Из анализа положений статьи 2.4 КоАП РФ следует, что руководитель юридического лица подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку наделен организационно-распорядительными функциями в отношении юридического лица.
Необходимой совокупности обстоятельств, при которых возможно применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
При назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, при которых произошло административное правонарушение.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника МРИ ФНС № по РТ Дулкиной Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Галимова Б. И. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |