Решение по делу № 2а-415/2020 от 30.10.2020

Дело № 2а-415/2020

УИД 13RS0018-01-2020-000747-38

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово                                                                           28 декабря 2020 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Долговой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к    Казаковой Г.Б. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Казаковой Г.Б. о восстановлении пропущенного срока подачи заявления и взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного иска указано, что Казакова Г.Б. является плательщиком транспортного налога, так как за ней зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль марки <данные изъяты>

Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рубля, который в установленный законом срок уплачен не был, в связи с чем ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

Кроме этого, Казакова Г.Б. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей, который в установленный законом срок уплачен не был, в связи с чем ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>

Кроме того, Казакова Г.Б. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности жилой дом, с <адрес>

Налогоплательщику по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ был исчислен налог на имущество за 2014, 2016 год в сумме ., который в установленный законом срок уплачен не был, в связи с чем ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени в сумме <данные изъяты>

Административным истцом должнику было направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых ему было предложено добровольно оплатить образовавшуюся задолженность по указанным налогам и пени, о чем свидетельствует реестр на отправку требований. Однако денежные средства в общей сумме <данные изъяты> в счёт погашения указанной задолженности от Казаковой Г.Б. до настоящего времени не поступили.

В связи с увеличением объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа в мировые суды, а также обязательного направления требования об уплате платежа в добровольном порядке, сотрудниками Межрайонной ИФНС №4 по Республике Мордовия допущены пропуски сроков направления заявлений в суд. На основании изложенного, административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявления в суд и взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия задолженность по налогам: налог на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, транспортный налог за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Республики Мордовия, земельный налог за 2016г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, а всего <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, административный ответчик Казакова Г.Б. не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены своевременно и надлежащим образом.

От представителя административного истца заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия поступило в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

    Административный ответчик Казакова Г.Б.. не представила возражений по существу административного искового заявления и относительно применения упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Участие в судебном разбирательстве представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия и административного ответчика не признано судом обязательным.

    На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство данного административного дела осуществлено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» на территории Республики Мордовия установлены ставки транспортного налога.

В силу положений п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ - физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В силу пунктов 1, 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признаётся календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со статьёй 85 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что административный ответчик Казакова Г.Б. имела в собственности до 2016 г. транспортное средство - <данные изъяты>,а также имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> и жилой дом, <адрес>

Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством Казакова Г.Б. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.

Административным истцом должнику Казаковой Г.Б. были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущества и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущество и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Однако денежные средства в счёт погашения задолженности не были перечислены, в связи с чем на день подачи искового заявления за Казаковой Г.Б. числится недоимка налогам: - на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, земельному налогу за 2016 г. в размере 326 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., в общей сумме <данные изъяты>

При разрешении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи настоящего административного иска в суд, суд исходит из следующего.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

При этом сроки, установленные статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из публичного характера налоговых правоотношений, подлежат применению судами независимо от заявления противоположной стороны (налогоплательщика).

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Как указано выше, в связи с неуплатой в добровольном порядке начисленных Казаковой Г.Б. налогов, ей были направлены требования (одновременно являющиеся самими ранними) от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущества и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления требований по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущество и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления требований по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, а также от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления требований по которому истек ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, заявление о взыскании с Казаковой Г.Б. задолженности по налогам и пени поступило в Ромодановский районный суд Республики Мордовия ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока обращения в суд. При этом причины, препятствующие административному истцу обратиться в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам к Казаковой Г.Б. в сроки, установленные законом, административным истцом не приведены.

Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине и в восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления следует отказать.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку срок обращения в суд административным истцом пропущен без уважительной причины, в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенный срок административному истцу отказано, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Казаковой Г.Б. задолженности по налогам и сборам, пени в размере <данные изъяты>.

При отказе в удовлетворении административного искового заявления государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Казаковой Г.Б. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Республики Мордовия, земельному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, а всего <данные изъяты>, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия о взыскании с Казаковой Голсири Борисовны задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты> пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Республики Мордовия, земельному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, а всего <данные изъяты>, отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановления пропущенного срока.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ромодановского районного суда

    Республики Мордовия                      <данные изъяты>)               О.В. Долгова

Дело № 2а-415/2020

УИД 13RS0018-01-2020-000747-38

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

п. Ромоданово                                                                           28 декабря 2020 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Долговой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к    Казаковой Г.Б. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Казаковой Г.Б. о восстановлении пропущенного срока подачи заявления и взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного иска указано, что Казакова Г.Б. является плательщиком транспортного налога, так как за ней зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль марки <данные изъяты>

Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рубля, который в установленный законом срок уплачен не был, в связи с чем ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>

Кроме этого, Казакова Г.Б. является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

Налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей, который в установленный законом срок уплачен не был, в связи с чем ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты>

Кроме того, Казакова Г.Б. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности жилой дом, с <адрес>

Налогоплательщику по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ был исчислен налог на имущество за 2014, 2016 год в сумме ., который в установленный законом срок уплачен не был, в связи с чем ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени в сумме <данные изъяты>

Административным истцом должнику было направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых ему было предложено добровольно оплатить образовавшуюся задолженность по указанным налогам и пени, о чем свидетельствует реестр на отправку требований. Однако денежные средства в общей сумме <данные изъяты> в счёт погашения указанной задолженности от Казаковой Г.Б. до настоящего времени не поступили.

В связи с увеличением объема подачи заявлений о выдаче судебного приказа в мировые суды, а также обязательного направления требования об уплате платежа в добровольном порядке, сотрудниками Межрайонной ИФНС №4 по Республике Мордовия допущены пропуски сроков направления заявлений в суд. На основании изложенного, административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявления в суд и взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия задолженность по налогам: налог на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, транспортный налог за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Республики Мордовия, земельный налог за 2016г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, а всего <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, административный ответчик Казакова Г.Б. не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены своевременно и надлежащим образом.

От представителя административного истца заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия поступило в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя в порядке упрощенного производства.

    Административный ответчик Казакова Г.Б.. не представила возражений по существу административного искового заявления и относительно применения упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Участие в судебном разбирательстве представителя административного истца - Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия и административного ответчика не признано судом обязательным.

    На основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебное разбирательство данного административного дела осуществлено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» на территории Республики Мордовия установлены ставки транспортного налога.

В силу положений п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

В п. 1 ст. 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ - физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В силу пунктов 1, 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признаётся календарный год.

Согласно пункту 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со статьёй 85 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела усматривается, что административный ответчик Казакова Г.Б. имела в собственности до 2016 г. транспортное средство - <данные изъяты>,а также имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> и жилой дом, <адрес>

Таким образом, в соответствии с налоговым законодательством Казакова Г.Б. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов.

Административным истцом должнику Казаковой Г.Б. были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущества и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущество и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Однако денежные средства в счёт погашения задолженности не были перечислены, в связи с чем на день подачи искового заявления за Казаковой Г.Б. числится недоимка налогам: - на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, земельному налогу за 2016 г. в размере 326 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., в общей сумме <данные изъяты>

При разрешении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи настоящего административного иска в суд, суд исходит из следующего.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

При этом сроки, установленные статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из публичного характера налоговых правоотношений, подлежат применению судами независимо от заявления противоположной стороны (налогоплательщика).

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Как указано выше, в связи с неуплатой в добровольном порядке начисленных Казаковой Г.Б. налогов, ей были направлены требования (одновременно являющиеся самими ранними) от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущества и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления требований по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате налога на имущество и земельного налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления требований по которому истек ДД.ММ.ГГГГ, а также от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним в срок до ДД.ММ.ГГГГ, срок предъявления требований по которому истек ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, заявление о взыскании с Казаковой Г.Б. задолженности по налогам и пени поступило в Ромодановский районный суд Республики Мордовия ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом шестимесячного срока обращения в суд. При этом причины, препятствующие административному истцу обратиться в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам к Казаковой Г.Б. в сроки, установленные законом, административным истцом не приведены.

Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи с чем, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине и в восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления следует отказать.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поскольку срок обращения в суд административным истцом пропущен без уважительной причины, в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенный срок административному истцу отказано, суд на основании данных обстоятельств отказывает в удовлетворении административного искового заявления о взыскании с Казаковой Г.Б. задолженности по налогам и сборам, пени в размере <данные изъяты>.

При отказе в удовлетворении административного искового заявления государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взысканию с административного ответчика в порядке статей 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Казаковой Г.Б. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Республики Мордовия, земельному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, а всего <данные изъяты>, отказать.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия о взыскании с Казаковой Голсири Борисовны задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г., 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты> пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Республики Мордовия, земельному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в бюджет Лямбирского муниципального района, а всего <данные изъяты>, отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановления пропущенного срока.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ромодановского районного суда

    Республики Мордовия                      <данные изъяты>)               О.В. Долгова

1версия для печати

2а-415/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №4 по РМ
Ответчики
Казакова Г.Б.
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация административного искового заявления
30.10.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Подготовка дела (собеседование)
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее