УИД 57RS0(номер обезличен)-03
Материал 5-589/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2020 года город Орёл
Резолютивная часть постановления была объявлена (дата обезличена).
Судья Заводского районного суда (адрес обезличен) Перепелица М.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда (адрес обезличен) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, (дата обезличена) года рождения, уроженца (адрес обезличен), зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), проживающего по адресу: (адрес обезличен), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, состоящего в браке, на иждивении имеющего двух несовершеннолетних детей, не имеющего инвалидности, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) в 15 часов 00 минут гражданин ФИО1 находился в помещении магазина «Светофор» по адресу: г.Орёл, (адрес обезличен), без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски, в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с (дата обезличена) Постановлением Правительства Орловской области (номер обезличен) от (дата обезличена), в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объекте розничной торговли, средств индивидуальной защиты органов дыхания: маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения (номер обезличен) к Указу Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) (с изменениями от (дата обезличена) (номер обезличен)).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, представил письменные пояснениях по административному делу, в которых указал, что COVID-19 - это инфекционное вирусное заболевание. Исходя из дословного толкования Указа Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) (или иные средства защиты), законодатель не обязывает граждан к обязательному ношению масок, респираторов, а обязывает использовать средства защиты. В целях соблюдения нормативно-правовых актов, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перед посещением объекта розничной торговли им использовались следующие противовирусные средства: Оксолиновая мазь - противовирусное средство для наружного и местного применения (per. №: ЛС-000274 от (дата обезличена)); Оксолиновая мазь - наружное средство для поддержания местного иммунитета; Мирамистин обладает широким спектром антимикробного действия, включая госпитальные штаммы, резистентные к антибиотикам; антисептик для рук на спиртовой основе, рекомендуемые Роспотребнадзором и губернатором Орловской области. Предпочтение другим средствам защиты, перед средствами индивидуальной защиты органов дыхания отдал по следующим причинам: эффективность СИЗОД для предохранения от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ни кем не доказана; противопоказания и побочные действия от постоянного использования СИЗОД до конца не изучены; возможности утилизировать СИЗОД согласно действующему на них ГОСТу у него нет и в магазине специальных урн, для этого тоже не установлено; приборов объективного измерения уровня кислорода в окружающей среде установлено не было, а согласно действующего ГОСТа, применение СИЗОД допустимо при концентрации кислорода в окружающей среде не менее 17%. На основании вышеизложенного, полагал необходимым прекратить дело об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях признаков административного правонарушения. В судебном заседании также пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддерживает, объяснения, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отраженные в протоколе от (дата обезличена) (номер обезличен), написаны им собственноручно, копию протокола об административном правонарушении получил, изменения в протокол не вносились, права и обязанности ФИО1 разъяснены, на имеющемся в материалах дела фотоматериале изображен ФИО1
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОП (номер обезличен) УМВД России по (адрес обезличен) лейтенант полиции ФИО3, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Суду пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, права и обязанности ему были разъяснены, копия протокола об административном правонарушении вручена.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) в Орловской области с (дата обезличена) был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от (дата обезличена) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от (дата обезличена) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от (дата обезличена) (номер обезличен) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила (номер обезличен)).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил (номер обезличен) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил (номер обезличен) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от (дата обезличена) № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление (номер обезличен)) на территории Орловской области» на территории Орловской области с (дата обезличена) введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления (номер обезличен) установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от (дата обезличена) (номер обезличен) введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ (номер обезличен)).
В соответствии с пунктом 5 Указа (номер обезличен) (в редакции от (дата обезличена), действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 57 ОР (номер обезличен) от (дата обезличена), в котором ФИО1 указал, что с протоколом не согласен правонарушителем себя не считает, так как согласно Указа Губренатора (номер обезличен) от (дата обезличена) использовал в магазине другие средства защиты, а именно антисептики и другие средства защиты и профилактики COVID-19;
- рапортом УУП ОП (номер обезличен) УМВД России по (адрес обезличен) лейтенанта полиции ФИО3 от (дата обезличена), из которого следует, что (дата обезличена) примерно в 14 часов 20 минут от старшего дежурного ОП (номер обезличен) УМВД России по (адрес обезличен) поступило указание, а именно провести проверку по факту поступившего сообщения о том, что в помещении магазина «Светофор» по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен) гражданин без маски. Прибыв на место в 15 часов 00 минут был выявлен факт нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе и нахождении на объекте розничной торговли в действиях ФИО1;
- письменными объяснениями ФИО5, данными УУП ОУУП и ПДН ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен) ФИО4 от (дата обезличена), из которых следует, что ФИО5 работает в должности директора магазина «Светофор», расположенного по адресу: г.Орёл, (адрес обезличен). (дата обезличена) с 08 часов находился на рабочем месте выполнял должностные обязанности. Примерно в 13 часов 55 минут в магазин вошел покупатель, который хотел приобрести товар, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на что ему было отказано в связи с тем, что он находился без маски, после чего он вызвал сотрудников полиции. Данный гражданин находился в магазине без маски, которая защищает органы дыхания, в период времени с 13 часов по 15 часов 05 минут;
- письменными объяснениями ФИО6, данными УУП ОУУП и ПДН ОП (номер обезличен) (по (адрес обезличен)) УМВД России по (адрес обезличен) ФИО4 от (дата обезличена), из которых следует, что ФИО6, работает в должности товароведа в магазине «Светофор», расположенном по адресу: г.Орёл, (адрес обезличен), (дата обезличена) с 07 часов 00 минут находилась на своём рабочем месте. Примерно в 13 часов 55 минут в магазин пришел покупатель, который находился на территории магазина без средств индивидуальной защиты. Примерно в 13 часов 59 минут, неизвестный мужчина подошел к кассово-терминальной зоне с целью приобретения товара на кассе, покупателю без маски было отказано в приобретении товара, так как его органы дыхания не были защищены, о чем было сообщено в полицию;
- фотоматериалом;
- пояснениями, данными Бафановым Н.В. в судебном заседании, не отрицавшим того факта, что (дата обезличена) в 15 часов 00 минут находился в помещении магазина «Светофор» по адресу: г. Орёл, (адрес обезличен) без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты на объекте розничной торговли – магазине «Светофор», в период введения режима повышенной готовности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен с его участием. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, и содержание ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона Бафановым Н.В.
Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, в связи с чем основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что исходя из дословного толкования Указа (номер обезличен) законодатель не обязывает граждан к обязательному ношению масок, респираторов, а обязывает использовать средства защиты, в связи с чем им использовалось иные средства защиты суд не принимает во внимание, поскольку он основан на неправильном толковании закона.
Используемая Бафановым Н.В., по его утверждению, оксолиновая мазь является противовирусным средством, что следует из пояснений по административному делу ФИО1 и не является средством индивидуальной защиты органов дыхания - маской, респиратором или иным средством защиты, равно как и Мирамистин и антисептик для рук.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, (дата обезличена) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд (адрес обезличен) в течение 10 дней со дня получения копии постановления, мотивированный текст которого будет изготовлен (дата обезличена).
Судья М.В. Перепелица