Решение по делу № 2а-2032/2019 от 04.06.2019

Адм.дело № 2а-2032/2019 (54RS0002-01-2019-002246-04)

Поступило в суд 04.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2019 года                                                   г. Новосибирск

            Железнодорожный районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи                                                    Еременко Д.А.

при секретаре                                                                 Фирстовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Татарского межрайонного прокурора к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому Федеральному округу о признании информации о сведениях, размещенных на Интернет – страницах: ***, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства РФ при размещении информации в сети «Интернет». В ходе данной проверки был установлен Интернет-ресурсы: *** на которых посетителю сайта предлагается информация о том, как приобрести неопределенному кругу лиц листки медицинских справок и листков нетрудоспособности на территории Новосибирска и Новосибирской области в обход условий, установленных ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений и Порядка выдачи листков нетрудоспособности. Вход на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с его содержанием и скопировать информацию, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой пользователь сети Интернет. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, нет ограничений на передачу, копирование и распространение данной информации. Указанные действия противоречат требованиям законодательства. На основании вышеизложенного истец просил об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель административного истца требования иска поддержала в полном объеме. Дополнительно указала, что до настоящего времени доступ к данным сайтам имеется, владелец сайта не может быть установлен. Просила об удовлетворении заявленных требований по указанным в иске основаниям.

    Представители административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СФО, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания; направил отзыв на иск, согласно которому полагал возможным его удовлетворение, поскольку доступ к сайтам не был ограничен на момент составления отзыва, информация подтверждена.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 № 149-ФЗ (ред. от 31 декабря 2014) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 15 указанного закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Судом установлено, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства РФ при размещении информации в сети «Интернет» в ходе данной проверки был установлен Интернет-ресурсы: *** на которых посетителю сайта предлагается информация о возможности получения медицинских справок и листков нетрудоспособности на территории Новосибирска и Новосибирской области в обход условий, установленных ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений и Порядка выдачи листков нетрудоспособности. Вход на сайт является свободным, ознакомиться с его содержанием и скопировать информацию, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой пользователь сети Интернет. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, нет ограничений на передачу, копирование и распространение данной информации.

Согласно ст. 9, 10 ФЗ РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 № 149-ФЗ (ред. от 31 декабря 2014) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, предусмотрена уголовная ответственность (ст.327 УК РФ); подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт, предусмотрена административная ответственность в отношении юридического лица (ст. 19.23 КоАП РФ).

Статьей 78 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация имеет право выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Пунктами 7, 10 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" предусмотрено, что справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении граждан, на основании записей в медицинских документах гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, когда проведение таких обследований необходимо. На основании выдаваемых листков нетрудоспособности предполагается выплата пособий из бюджета. Порядок выдачи листков нетрудоспособности также определен законом.

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусматривает ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в связи с чем, доступ к указанным сайтам должен быть ограничен посредством блокировки доступа к нему по доменному имени.

Наличие свободного доступа к информации, представляющей собой рекламу запрещенной законом деятельности, подрывает основы нравственности и здоровья населения.

    В соответствии со статьей 1 ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

В силу положений ст. 3 и 6 ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное принятие мер про предупреждению коррупции, а одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Таким образом, распространение указанной информации также пропагандирует такие противоправные действия, являющиеся элементами коррупционного поведения, как подделка и продажа справок о результатах медицинских исследований, анализов, освобождение лиц, предъявляющих такие справки об обязанностей либо получение ими определенных льгот и гарантий.

Таким образом, вышеизложенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанных сайта. В целях восстановления нарушенного права граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ РФ от 27 июля 2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 7 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи» приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим антикоррупционную информацию; предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, заинтересованные лица, имея техническую возможность, должны в силу закона принять меры по ограничению доступа к интернет- ресурсам - сайтам, содержащим информацию, признанную запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

     Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» по электронным адресам: ***, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                     /подпись/                                 Еременко Д.А.

Решение в мотивированной форме изготовлено 02.07.2019г.

2а-2032/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Татарский межрайонный прокурор
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Еременко Диана Александровна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация административного искового заявления
05.06.2019Передача материалов судье
05.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2019Судебное заседание
02.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее