РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 г. г. Усть-Илимск Иркутская область
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шейко Т.М.,
при секретаре Краевой Т.К.,
в отсутствие сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-691/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области к Рябчикову Андрею Витальевичу о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование иска представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области указал, что 06.08.2018 в адрес мирового судьи судебного участка № 100 по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району МИФНС России № 9 по Иркутской области было направлено заявление № 8087 о вынесении судебного приказа о взыскании с Рябчикова А.В. задолженности в общем размере 36 313,29 руб.
Мировым судьей 28.09.2018 вынесен судебный приказ № 2а-2779/2018. В связи с предоставлением должником возражений 30.11.2018 судебный приказ был отменен. По состоянию на 14.02.2019 налогоплательщиком не уплачена задолженность и пени в размере 33 667,12 руб. Просит суд взыскать с Рябчикова А.В. задолженность в указанном размере.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом по месту регистрации. Конверт судебным извещением вернулся в адрес суда с отметкой «истечение срока хранения».
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Сведениями о том, что неявка сторон имела место по уважительной причине, суд не располагает, в связи с чем, признает причину неявки неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав представленные сторонами письменные доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст.ст. 60, 61 КАС РФ, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В силу части 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу положений ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пункт 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность подачи заявления о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В силу положений п. 10 ст. 48 Налогового кодекса РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Аналогичный срок установлен ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (КАС) Российской Федерации, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
Исходя из содержания вышеназванных норм закона, по общим правилам исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Административным истцом заявлено о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016г. в размере 1721 рублей, пени по налогу на имущество, начисленные за период с 02.12.2017 по 08.02.2018 в размере 31,13 рублей. Транспортный налог за 2016 г. в размере 33 667,12 руб., а также задолженности по уплате пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 08.02.2018.
Из материалов дела следует, что Рябчиков А. В. является собственником ****** доли квартиры, расположенной по адресу: ****** и ? доли квартиры, расположенной по адресу: ******
Кроме того поставлен на налоговый учет, в качестве собственника транспортного средства: ******, государственный регистрационный знак ******.
Разрешая требование административного истца, суд учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Ставки и сроки уплаты транспортного налога установлены Законом Иркутской области 04.07.2007 года № 53-оз «О транспортном налоге».
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области 04.07.2007 года № 53-оз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанная редакция абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ действует с 01.01.2016 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 363 НК РФ направление налогового уведомления по транспортному налогу допускается за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Статьей 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз предусмотрены налоговые ставки в отношении: автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 9,5 рублей.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 НК РФ объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования, в том числе жилой дом, жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии со статьей 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. Аналогичная норма содержалась в статье 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 306-ФЗ).
Из налогового требования № 125, по состоянию на 09.02.2018 следует, что за Рябчиковым А.В. числится общая задолженность в сумме 36 734,52 рублей, в том числе недоимка по транспортному налогу с физических лиц в сумме 33 947,00 рублей, недоимка по налогу на имущество физических лиц в сумме 1721, 00 рубля, пени по транспортному налогу – 614,15 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц –3112 рублей. Предложено погасить числящуюся задолженность в срок до 03.04.2018.
Фактическое направление требования должнику подтверждается списком заказных писем № 225 от 14.02.2018.
Из представленного к административному иску расчета видно, что пени на несвоевременно уплаченный налог на имущество физических лиц начислены за период с 02.12.2017 по 08.02.2018 в размере 31,13 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 08.02.2018 в размере 614,16 рублей.
Расчет судом проверен и суд его принимает. Контррасчета стороной ответчика не представлено.
Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Однако, положениями абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ) установлено, что:
если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Федеральный закон от 04.03.2013 № 20-ФЗ вступил в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступила в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования - то есть с 04.04.2013 года.
Как указано в части 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения статьи 48 части первой Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу статьи 2 настоящего Федерального закона.
С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 100 по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району 06.08.2018, то есть в установленный законом срок.
Следовательно, требование о взыскании с Рябчикова А.В. задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество, транспортного налога, пени по транспортному налогу, подлежит удовлетворению.
На основании положений статьи 114 КАС РФ и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с Рябчикова Андрея Витальевича, 04.12.1985 года рождения, в соответствующий бюджет через Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области 33 667,12 рублей, в том числе: транспортный налог в размере 31 300,83 руб., пени по транспортному налогу в размере 614,16 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1721 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 31,13 руб.
Взыскать с Рябчикова Андрея Витальевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.М. Шейко