Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 мая 2022 года город Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО1,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> ОГРН № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Свердловский районный суд города Перми поступил протокол № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> ОГРН №, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч.1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из материалов следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Администрации <данные изъяты> ОГРН №, юридический адрес: 614014, <адрес>. Вменяемое Администрации <данные изъяты> Перми ОГРН № правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ совершено юридическим лицом в форме бездействия, следовательно, местом совершения административного правонарушения будет являться юридический адрес организации –614014, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Главе администрации <данные изъяты> направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
При этом абзацем 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не влечет обязательность рассмотрения данного дела в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Изучение материалов дела об административном правонарушении не свидетельствует о том, что после вынесения указанного выше определения фактически проводилось административное расследование, при этом отсутствуют доказательства, что проводился комплексе процессуальных действий, требующего значительного периода времени для исполнения.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось, а также отсутствуют иные обстоятельства, при наличии которых дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, предусмотренные ст. 23.1 КоАП РФ.
Следовательно, дело об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> ОГРН № по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит передаче по подведомственности мировому судье по месту совершения вменяемого правонарушения, по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Адрес места совершения вменяемого правонарушения согласно Закона Пермского края "О создании должностей мировых судей и судебных участков в Пермском крае", принятого Законодательным Собранием Пермского края 19.02.2015, расположен в границах территориальной подсудности судебного участка № Мотовилихинского судебного района <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.5, 29.12 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иные материалы об административном правонарушении в отношении Администрации <данные изъяты> ОГРН №, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение мировому судье судебного участка № Мотовилихинского судебного района <адрес>, для принятия решения в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ.
Определение в течение 10 дней со дня получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья/подпись
Копия верна:
Судья ФИО1