К делу 2а-285/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Темрюк 09 января 2018 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Метелкина Е.В.,
при секретаре Кожемякиной Я.Л.,
с участием прокурора – помощника прокурора Темрюкского района Цормутян Х.Г.,
представителя административного ответчика – администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района Дудко Н.П., действующей на основании доверенности,
представителя заинтересованного лица – ФГКУ «11 отряд ФПС по Краснодарскому краю» Чарухина А.П., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Темрюкского района к администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, об обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Темрюкского района обратился в Темрюкский райсуд с административным исковым заявлением к администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, об обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование административного иска прокурор Темрюкского района ссылается на то, что прокуратурой района совместно со специалистами Федерального государственного казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Темрюкский район, по результатам которой установлено, что на территории Сенного сельского поселения из 42 источников наружного противопожарного водоснабжения демонтировано 4, в исправном состоянии находятся 16 источников, у 30 источников отсутствуют указатели, к одному источнику отсутствует подъездной путь, что влечет нарушение требований п.2 ст.63, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Не все гидранты и водоемы (водоисточники) обеспечены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения по направлению движения к ним, чем нарушен пункт 55 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме». Данные нарушения законодательства стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Сенного сельского поселения ввиду отсутствия надлежащего контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства, а также игнорирования требований правил пожарной безопасности, что может повлечь негативные последствия для граждан, проживающих на территории Сенного сельского поселения. 19.10.2017 прокуратурой района главе Сенного сельского поселения Темрюкского района внесено представление об устранении нарушений закона, однако последние до настоящего времени не устранены в полном объеме. Таким образом, бездействие и непринятие администрацией Сенного сельского поселения Темрюкского района мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является нарушением установленных государственных принципов пожарной безопасности, а также нарушает права неопределенного круга граждан.
В судебном заседании прокурор Цормутян Х.Г. уточнил административные исковые требования в части количества источников, просил принять меры по проведению в исправное состояние 34 источников, в остальной части поддержал административное исковое заявление прокурора, просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района Дудко Н.П. в судебном заседании с уточненным административным иском согласилась.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – ФГКУ «11 отряд ФПС по Краснодарскому краю» Чарухин А.П. поддержал уточненное административное исковое заявление прокурора, просил его удовлетворить.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора Темрюкского района подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела (информационного письма ФГКУ «11 отряд ФПС по Краснодарскому краю» «о противопожарном водоснабжении», направленного в адрес прокурора Темрюкского района), во исполнение приказа Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю личным составом Темрюкского пожарно-спасательного гарнизона в октябре 2017 года проведена осенне-зимняя проверка состояния наружных источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования Темрюкский район, в ходе которой по состоянию на 01 ноября 2017 года выявлено, что на учете Сенного сельского поселения Темрюкского района состоит 42 водоисточника, из них: неисправны – 25 шт. (59,51%, включая Дом культуры и СОШ №8), исправны – 17 шт. (40,5 %), отсутствуют указатели – 16 шт. (38,1%). †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений����������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????�??????????�?�?�?�???&????�????????????????�?????��????????????????�?j�???????????????�???????�?�?�???&??????????�?�?�???&???????????????�????????????????�????????????&??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?����������������??????$???????’???„???¤?„??????’???„?¤?„????’?�?????’?�?????????’???’?�?????’?�??????’??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?���
Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Исходя из справки о результатах проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности от 04.12.2017 г., по результатам проведенной прокуратурой Темрюкского района проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности выявлены нарушения в действиях администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района установлено, что: 1) на территории Сенного сельского поселения из 42 источников наружного противопожарного водоснабжения демонтировано 4, в исправном состоянии находятся 16 источников, у 30 источников отсутствуют указатели, к одному источнику отсутствует подъездной путь, что влечет нарушение требований п.2 ст.63, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; 2) не все гидранты и водоемы (водоисточники) обеспечены указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения по направлению движения к ним, чем нарушен пункт 55 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», данные нарушения законодательства стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Сенного сельского поселения ввиду отсутствия надлежащего контроля за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства, а также игнорирования требований правил пожарной безопасности. По результатам проверки прокуратурой Темрюкского района в адрес главы Сенного сельского поселения Темрюкского района 19.10.2017 было направлено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которое было рассмотрено 09 октября 2017 года. Однако из имеющихся материалов дела следует, что мер, направленных на устранение выявленных нарушений в полном объеме административным ответчиком не предпринято.
Суд считает, что бездействие администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района по непринятию мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является нарушением установленных государственных принципов пожарной безопасности, а также нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территории Сенного сельского поселения.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения административного иска прокурора Темрюкского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Темрюкского района к администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, об обязании устранить допущенные нарушения.
Признать незаконным бездействие администрации Сенного сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Обязать администрацию Сенного сельского поселения Темрюкского района принять меры по приведению в исправное состояние 34 источника наружного пожарного водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования в соответствии с требованиями п. 2 ст. 63, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 55 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
Об исполнении решения по делу необходимо сообщить в суд и прокурору Темрюкского района, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Метелкин
Решение суда в окончательной форме принято 12 января 2018 года.