Решение по делу № 2а-5672/2018 от 20.06.2018

Дело № 2а-5672/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием административного истца Трофимовой В.А.,

представителя административного ответчика Бартель А.В., действующего на основании доверенности от ** ** **

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Трофимовой В.А. к УМВД России по г. Сыктывкару о признании решения незаконным

УСТАНОВИЛ

Трофимова В.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по г. Сыктывкару о признании письменного ответа от 23 января 2018 года № 28/8-5405 незаконным, обязании зарегистрировать по месту пребывания.

Основанием для обращения с заявленными требованиями явилось несогласие административного истца с письменным ответом УМВД России по г. Сыктывкару о возвращении без исполнения заявления о регистрации по месту пребывания.

В судебном заседании административный истец требования поддержал в полном объеме, указав на наличие решения суда.

Представитель административного ответчика Бартель А.В. заявленные требования не признал, указав, что заявление Трофимовой В.А. возвращено на законных основаниях, поскольку не представлено документов законности предоставления жилого помещения. Также указал, что административный истец пропустила срок на обращение.

Выслушав участника процесса, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 года № 5242-1 в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня получения им от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, и не позднее восьми рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в форме электронных документов.

Пунктом 9 Правил регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.., утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить помимо иных документов – документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

Приказом ФМС России от 11.09.2012 года № 288 утвержден Административный регламент предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно п. 25 Регламента для регистрации по месту пребывания гражданин представляет лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а при его отсутствии - собственнику жилого помещения, помимо иных документов - документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Регламента.

Как следует из обстоятельств дела документа, предоставляющего право административному истцу проживать по указанному адресу должностному лицу административного органа не представлено, следовательно письменный ответ от 23.01.2018 года о возвращении без исполнения заявления является законным и обоснованным.

Ссылка административного истца на наличие решения Сыктывкарского городского суда от 07.06.2013 года не заменяет собой названные выше документы, поскольку предметом рассмотрения являлись требования о выселении Трофимовой В.А. в удовлетворении которых отказано.

Кроме этого, суд соглашается с позицией представителя административного ответчика о пропуске срока обращения с заявлением в суд.

В силу ст. 226 ч. 9 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет помимо иных обстоятельств, имеющих значение для дела факт соблюдения сроков обращения в суд, при этом такое обстоятельство доказывается лицом обратившимся в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с частью 8 этой же нормы пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из пояснений административного истца обжалуемый письменный ответ она получила в конце января 2018 года, тогда как обращение с настоящим административным исковым заявлением последовало 20 июня 2018 года, те за пределами установленного трехмесячного срока.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Трофимовой В.А. к УМВД России по г. Сыктывкару о признании решения от 23 января 2018 года № 28/8-5405 незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховных Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в мотивированной форме.

Судья А.П. Леконцев

2а-5672/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Трофимова Валентина Анатольевна
Ответчики
УМВД России по г. Сыктывкару
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020(Вид производства изменен на "административное")
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее