УИД 66RS0003-01-2022-004848-41

Дело № 33-3587/2023 (2-5636/2022)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Екатеринбург 01.03.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Колесниковой О.Г., судей Сорокиной С.В. и Ивановой Т.С., при ведении протокола помощником судьи Козловой Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Великанова Михаила Владимировича к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию,

по апелляционной жалобе истца на решение Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 14.11.2022.

Заслушав доклад судьи Сорокиной С.В., объяснения истца Великанова М.В. и его представителя Зуева В.В., представителя ответчика Задориной О.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

истец Великанов М.В. обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований указал, что в соответствии с приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 24.12.2019 № 281-НС по личному составу Великанов М. В. откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России с 01.01.2020 с сохранением ранее установленного оклада 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» повышен с 01.10.2020 в 1,03 раза сохраняемый размер должностного оклада (который является для истца окладом по должности) по ранее замещаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями и составил 22905 рублей в месяц.

Приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» с 01.07.2022 истцу произведен перерасчет должностного оклада с понижением его до ранее установленной суммы 22 237 рублей в месяц, в связи с чем, ссылаясь на ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ и пункт 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (утв. приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195), истец полагает, что нарушаются его трудовые и конституционные права на получение заработной платы в полном объеме.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просил признать незаконным приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам», обязать ответчика в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 772, от 21.04.2022 № 719 и частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», произвести индексацию и перерасчет должностного оклада размером 22 905 рублей с 01.10.2021 в 1,037 раза, с 01.10.2022 в 1,04 раза.

Решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 14.11.2022 исковые требования Великанова М.В. оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с таким решением, истец Великанов М.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает, что суд неправильно применил закон, в связи с чем пришел к необоснованному выводу о том, что должностной оклад, сохраненный по ранее занимаемой должности в связи с переводом на нижестоящую должность индексации не подлежит. Ссылка суда на ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» неправомерна, поскольку данная норма не регулирует вопрос индексации должностных окладов, а предусматривает гарантии для сотрудников в случае перевода на нижестоящую должность. Полагает, что сохраненный должностной оклад также подлежит индексации на основании федеральных законов, в частности на основании ч.5 ст.2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Считает, что запрет на индексацию сохраненного оклада в законодательстве отсутствует, в п.13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195, не содержится императивной нормы о том, что сохраненный оклад увеличению не подлежит. При разрешении спора судом применено Письмо МЧС России от 24.03.2021 № М-15-51 «О направлении информации», которое не является нормативным документом.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик и третье лицо ФГКУ Специальное управление ФПС №3 МЧС России решение суда считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы истца.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Великанов М.В. и его представитель Зуев В.В. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика Задорина О.В. в заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы письменных возражений на жалобу.

Представитель третьего лица ФГКУ Специальное управление ФПС №3 МЧС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (путем направления почтового извещения, а также посредством размещения информации на официальном сайте Свердловского областного суда), просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом положений ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, установлено судом с 01.07.2014 Великанов М.В. занимал должность начальника отдела материально-технического обеспечения федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области».

01.12.2019 на имя ВРИО начальника ГУМЧС России по СО ( / / )5 Великановым М. В. подан рапорт на перевод в ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

10.12.2019 начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» ( / / )6 рассмотрен рапорт Великанова М. В. о перемещении из ГУМЧС России по СО в ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» с резолюцией «не возражаю».

Согласно выписки из приказа № 281-НС от 24.12.2019 Великанов М.В. откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» с освобождением от должности начальника отдела материально-технического обеспечения ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области», с 01.01.2020, с сохранением ранее установленного оклада 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета).

Из представленного суду рапорта, зарегистрированного 09.01.2020, следует, что Великанов М.В. с предложенной должностью начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» согласен, указал, что с должностной инструкцией, основными условиями службы по должности, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха ознакомлен.

В связи с чем, 09.01.2020 с истцом заключен контракт по должности начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

В этот же день издан приказ № 1-НС о назначении Великанова М. В. на должность начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России». Согласно представленной выписки Великанову М.В. установлен должностной оклад 22237 рублей, ежемесячная процентная надбавка 20% от должностного оклада за службу на штатных должностях в учреждениях, созданных в целях организации и профилактики и тушения пожаров на специальных объектах; ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10% должностного оклада; ежемесячная надбавка за квалификационное звание в размере 30%должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в размере 25% оклада денежного содержания.

С 01.10.2020 Великанову М. В. произведена индексация должностного оклада в 1,03 раза в соответствии с приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 21.09.2020 № 331 «О повышении денежного довольствия сотрудников с сохраненным должностным окладом».

Как пояснил представитель ответчика, индексация оклада истца была произведена ошибочно.

Письмом МЧС России от 24.03.2021 № М-15-51 для руководства и применения в работе направлено письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.12.2020 № 18-4/10/В-12263 об индексации окладов денежного содержания сотрудников ФПС ГПС, согласно которому оснований индексации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» сохранённых должностных окладов по ранее занимаемой должности не усматривается.

В 2022 году по итогу проведения аудиторских мероприятий в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» выявлено нарушение о неэффективности расходования денежных средств, в связи с чем приняты меры по минимизации бюджетных рисков в части выплаты денежного довольствия в большем размере, издан приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» в том числе Великанову М. В., с 01.07.2022 решено производить выплату денежного содержания с прежним сохраненным должностным окладом.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденным Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения завяленных истцом требований.

С учетом установленных по делу обстоятельств перевода истца на нижестояющую должность, суд указал, что такой перевод имел место по причине сокращения структурного подразделения ГУ МЧС по СО. В связи с этим, и на основании ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ при переводе на нижестоящую должность истцу был сохранен должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

Учитывая, что выплата сохраненного должностного оклада производится до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в федеральной противопожарной службе с более высоким должностным окладом, суд признал правильной позицию ответчика о том, что индексация сохраненных должностных окладов не производится, такой оклад выплачивается сотруднику до тех пор пока оклад по замещаемой должности не превысит ранее сохраненный.

Поскольку должностной оклад Великанова М.В. по новому месту службы не превышает размер оклада, который был сохранен ему на момент перевода, оснований для осуществления индексации у ответчика не имелось. В связи с тем, что с 01.10.2020 должностной оклад истцу был проиндексирован ошибочно, суд признал правомерным издание ответчиком приказа от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам».

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности допускается в случае невозможности перевода его на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в федеральной противопожарной службе с более высоким должностным окладом.

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы урегулирован приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195.

Пунктами 13, 14 указанного Порядка в редакции, действовавшей до 10.01.2020, было предусмотрено, что в случаях перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы (п.13). Сохраненный размер должностного оклада по ранее замещаемой должности не увеличивается (не индексируется) и выплачивается впредь до приобретения сотрудником права на получение по новому месту службы более высокого должностного оклада (в том числе до следующего организационно-штатного изменения либо установления нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов). Ежемесячные и иные дополнительные выплаты устанавливаются по новой замещаемой должности и начисляются на сохраненный должностной оклад (п.14).

Приказом МЧС России от 11.12.2019 № 737 в указанные положения внесены изменения, п.13 Порядка изложен в новой редакции: «сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в ФПС ГПС, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 или 5 части 7 статьи 30 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения или назначения сотрудника на должность в ФПС ГПС с более высоким должностным окладом»; п.14 признан утратившим силу.

Приказ МЧС России от 11.12.2019 № 737 вступил в силу с 10.01.2020.

С учетом вышеприведенного правового регулирования, судебная коллегия полагает правильными выводы суда первой инстанции о том, что индексация должностного оклада, сохраненного сотруднику по ранее замещаемой им должности в связи с переводом на нижестоящую должность, не производится.

Признание утратившим силу п.14 Приказа МЧС России от 21.03.2013 № 195 оснований для выводов об обратном не дает, учитывая, что положения п.13 в новой редакции содержат указание на то, что выплата сохраненного должностного оклада производится до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения или назначения сотрудника на должность в ФПС ГПС с более высоким должностным окладом.

Законодателем предусмотрен механизм повышения должностного оклада путем его индексации.

Содержание п.13 Приказа МЧС России от 21.03.2013 № 195 в полной мере соответствует положению ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, и вопреки доводам истца не находится в противоречии с ч.5 ст.2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ.

Из материалов дела следует, что при назначении на нижестоящую должность начальника отделения ресурсного и материально-технического обеспечения ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» истцу сохранили должностной оклад по ранее замещаемой должности в размере 22237 руб.

Согласно представленной ответчиком по запросу судебной коллегии справке, должностной оклад по должности «начальника отделения ресурсного и материально-технического обеспечения» в период с 01.01.2020 по 30.09.2020 составлял 20068 руб., с 01.10.2020 по 30.09.2021 – 20671 руб., с 01.10.2021 по 30.09.2022 – 21436 руб., то есть был ниже сохраненного должностного оклада истца. И только с 01 октября 2022 размер должностного оклада по указанной должности превысил сохраненный должностной оклад и составил 22294 руб.

В соответствии с представленной ответчиком информацией, подтвержденной в судебном заседании истцом, с 01.01.2022 денежное довольствие Великанов М.В. получает, исходя из должностного оклада по замещаемой должности, то есть 22294 руб.

Издание ответчиком приказа от 27.07.2022 №231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» произведено правомерно, ввиду ошибочно произведенной на основании Постановления Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 с 01.10.2020 индексации в 1,03 раза, законных оснований для которой не имелось.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора, не могут повлиять на правильность выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене состоявшегося судебного решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 14.11.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий:

Колесникова О.Г.

Судьи:

Сорокина С.В.

Иванова Т.С.

УИД 66RS0003-01-2022-004848-41

Дело № 33-3587/2023 (2-5636/2022)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Екатеринбург 01.03.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Колесниковой О.Г., судей Сорокиной С.В. и Ивановой Т.С., при ведении протокола помощником судьи Козловой Ю.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Великанова Михаила Владимировича к ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» о признании приказа незаконным, возложении обязанности произвести индексацию,

по апелляционной жалобе истца на решение Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 14.11.2022.

Заслушав доклад судьи Сорокиной С.В., объяснения истца Великанова М.В. и его представителя Зуева В.В., представителя ответчика Задориной О.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

истец Великанов М.В. обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований указал, что в соответствии с приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 24.12.2019 № 281-НС по личному составу Великанов М. В. откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России с 01.01.2020 с сохранением ранее установленного оклада 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» повышен с 01.10.2020 в 1,03 раза сохраняемый размер должностного оклада (который является для истца окладом по должности) по ранее замещаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями и составил 22905 рублей в месяц.

Приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» с 01.07.2022 истцу произведен перерасчет должностного оклада с понижением его до ранее установленной суммы 22 237 рублей в месяц, в связи с чем, ссылаясь на ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ и пункт 13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (утв. приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195), истец полагает, что нарушаются его трудовые и конституционные права на получение заработной платы в полном объеме.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просил признать незаконным приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам», обязать ответчика в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.05.2021 № 772, от 21.04.2022 № 719 и частью 8 статьи 30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», произвести индексацию и перерасчет должностного оклада размером 22 905 рублей с 01.10.2021 в 1,037 раза, с 01.10.2022 в 1,04 раза.

Решением Кировского районного суда г.Екатеринбурга от 14.11.2022 исковые требования Великанова М.В. оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с таким решением, истец Великанов М.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование жалобы указывает, что суд неправильно применил закон, в связи с чем пришел к необоснованному выводу о том, что должностной оклад, сохраненный по ранее занимаемой должности в связи с переводом на нижестоящую должность индексации не подлежит. Ссылка суда на ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» неправомерна, поскольку данная норма не регулирует вопрос индексации должностных окладов, а предусматривает гарантии для сотрудников в случае перевода на нижестоящую должность. Полагает, что сохраненный должностной оклад также подлежит индексации на основании федеральных законов, в частности на основании ч.5 ст.2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Считает, что запрет на индексацию сохраненного оклада в законодательстве отсутствует, в п.13 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195, не содержится императивной нормы о том, что сохраненный оклад увеличению не подлежит. При разрешении спора судом применено Письмо МЧС России от 24.03.2021 № М-15-51 «О направлении информации», которое не является нормативным документом.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу ответчик и третье лицо ФГКУ Специальное управление ФПС №3 МЧС России решение суда считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы истца.

В заседании суда апелляционной инстанции истец Великанов М.В. и его представитель Зуев В.В. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика Задорина О.В. в заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы письменных возражений на жалобу.

Представитель третьего лица ФГКУ Специальное управление ФПС №3 МЧС России в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (путем направления почтового извещения, а также посредством размещения информации на официальном сайте Свердловского областного суда), просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом положений ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, установлено судом с 01.07.2014 Великанов М.В. занимал должность начальника отдела материально-технического обеспечения федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области».

01.12.2019 на имя ВРИО начальника ГУМЧС России по СО ( / / )5 Великановым М. В. подан рапорт на перевод в ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

10.12.2019 начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» ( / / )6 рассмотрен рапорт Великанова М. В. о перемещении из ГУМЧС России по СО в ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» с резолюцией «не возражаю».

Согласно выписки из приказа № 281-НС от 24.12.2019 Великанов М.В. откомандирован в распоряжение ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» с освобождением от должности начальника отдела материально-технического обеспечения ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Свердловской области», с 01.01.2020, с сохранением ранее установленного оклада 22 237 рублей в месяц (за счет средств федерального бюджета).

Из представленного суду рапорта, зарегистрированного 09.01.2020, следует, что Великанов М.В. с предложенной должностью начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России» согласен, указал, что с должностной инструкцией, основными условиями службы по должности, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха ознакомлен.

В связи с чем, 09.01.2020 с истцом заключен контракт по должности начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России».

В этот же день издан приказ № 1-НС о назначении Великанова М. В. на должность начальника ресурсного и материально-технического отделения ФГКУ «Специальное управление ФПС №49 МЧС России». Согласно представленной выписки Великанову М.В. установлен должностной оклад 22237 рублей, ежемесячная процентная надбавка 20% от должностного оклада за службу на штатных должностях в учреждениях, созданных в целях организации и профилактики и тушения пожаров на специальных объектах; ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10% должностного оклада; ежемесячная надбавка за квалификационное звание в размере 30%должностного оклада; ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в размере 25% оклада денежного содержания.

С 01.10.2020 Великанову М. В. произведена индексация должностного оклада в 1,03 раза в соответствии с приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 21.09.2020 № 331 «О повышении денежного довольствия сотрудников с сохраненным должностным окладом».

Как пояснил представитель ответчика, индексация оклада истца была произведена ошибочно.

Письмом МЧС России от 24.03.2021 № М-15-51 для руководства и применения в работе направлено письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.12.2020 № 18-4/10/В-12263 об индексации окладов денежного содержания сотрудников ФПС ГПС, согласно которому оснований индексации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2020 № 939 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» сохранённых должностных окладов по ранее занимаемой должности не усматривается.

В 2022 году по итогу проведения аудиторских мероприятий в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» выявлено нарушение о неэффективности расходования денежных средств, в связи с чем приняты меры по минимизации бюджетных рисков в части выплаты денежного довольствия в большем размере, издан приказ ФГКУ «Специальное управление ФПС № 49 МЧС России» от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам» в том числе Великанову М. В., с 01.07.2022 решено производить выплату денежного содержания с прежним сохраненным должностным окладом.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденным Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения завяленных истцом требований.

С учетом установленных по делу обстоятельств перевода истца на нижестояющую должность, суд указал, что такой перевод имел место по причине сокращения структурного подразделения ГУ МЧС по СО. В связи с этим, и на основании ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ при переводе на нижестоящую должность истцу был сохранен должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

Учитывая, что выплата сохраненного должностного оклада производится до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в федеральной противопожарной службе с более высоким должностным окладом, суд признал правильной позицию ответчика о том, что индексация сохраненных должностных окладов не производится, такой оклад выплачивается сотруднику до тех пор пока оклад по замещаемой должности не превысит ранее сохраненный.

Поскольку должностной оклад Великанова М.В. по новому месту службы не превышает размер оклада, который был сохранен ему на момент перевода, оснований для осуществления индексации у ответчика не имелось. В связи с тем, что с 01.10.2020 должностной оклад истцу был проиндексирован ошибочно, суд признал правомерным издание ответчиком приказа от 27.07.2022 № 231 «О пересмотре должностных окладов сотрудникам».

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами, полагая, что они соответствуют обстоятельствам дела и нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии со ст.67 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) окладов денежного содержания принимается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.30 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ перевод сотрудника федеральной противопожарной службы на нижестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности допускается в случае невозможности перевода его на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в федеральной противопожарной службе с более высоким должностным окладом.

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы урегулирован приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195.

Пунктами 13, 14 указанного Порядка в редакции, действовавшей до 10.01.2020, было предусмотрено, что в случаях перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы (п.13). Сохраненный размер должностного оклада по ранее замещаемой должности не увеличивается (не индексируется) и выплачивается впредь до приобретения сотрудником права на получение по новому месту службы более высокого должностного оклада (в том числе до следующего организационно-штатного изменения либо установления нормативными правовыми актами Российской Федерации новых должностных окладов). Ежемесячные и иные дополнительные выплаты устанавливаются по новой замещаемой должности и начисляются на сохраненный должностной оклад (п.14).

Приказом МЧС России от 11.12.2019 № 737 в указанные положения внесены изменения, п.13 Порядка изложен в новой редакции: «сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в ФПС ГПС, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 или 5 части 7 статьи 30 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»; ░.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 11.12.2019 № 737 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 10.01.2020.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.14 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.03.2013 № 195 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░.13 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░.13 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.03.2013 № 195 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.8 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23.05.2016 № 141-░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2012 N 283-░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № 49 ░░░ ░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22237 ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 30.09.2020 ░░░░░░░░░ 20068 ░░░., ░ 01.10.2020 ░░ 30.09.2021 – 20671 ░░░., ░ 01.10.2021 ░░ 30.09.2022 – 21436 ░░░., ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 22294 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ 01.01.2022 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 22294 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.07.2022 №231 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.06.2020 № 939 ░ 01.10.2020 ░░░░░░░░░░ ░ 1,03 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 327.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 330 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 320, 327.1, 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░ 14.11.2022 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░:

░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░.░.

33-3587/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Великанов Михаил Владимирович
Ответчики
ФГКУ Специальное управление ФПС №49 МЧС России
Другие
ФГКУ Специальное управление ФПС №3 МЧС России
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Сорокина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
02.02.2023Передача дела судье
01.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Передано в экспедицию
01.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее