Дело № 2а – 1797/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Хильчук Н.А.,
при секретаре Кузик Т.А.,
с участием ст.помощника прокурора Руденко-Догиль Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю к Матвееву Е.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю) обратился в суд с административным исковым заявлением к Матвееву Е.А об установлении административного надзора. В обоснование требований указал, что Матвеев Е.А., *** года рождения, уроженец ..., до осуждения проживал по адресу: .... Осужден *** Абаканским городским судом Республики Хакасия по <данные изъяты> УК РФ. Прежние судимости: 1<данные изъяты> Начало срока ***, конец срока ***. За время отбывания наказания осужденный Матвеев Е.А. систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания (44 нарушения). Из них 1 взыскание до вступления приговора в законную силу. Поощрений не имеет. Постановлением начальника ИУ от *** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно части 1 статьи 3 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не погашенную, либо не снятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления, если в период отбывания наказания лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с частью 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении, в том числе, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 указанного закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Матвеев Е.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ. Согласно статье 15 УК РФ преступление, за которое осужден Матвеев Евгений Александрович, относится к категории тяжкое. Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается, в том числе в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. На основании изложенного, просил установить административный надзор в отношении осужденного Матвеева Евгения Александровича на срок 3 года с ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (так как преступление, за которое осужден Матвеев Евгений Александрович, относится к категории тяжкое, и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем)
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю, действующий на основании доверенности, участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, требования об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении Матвеева Е.А. поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Матвеев Е.А., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, отказался от дачи пояснений, возражений по заявленным требованиям не представил.
Старший помощник прокурора г. Рубцовска Руденко-Догиль Е.Г. в судебном заседании дала заключение по делу, указав, что требования административного истца обоснованны и подлежат удовлетворению. Полагала необходимым установить поднадзорному административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за судом пределы Республики Хакасия.
Выслушав пояснения представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; 4) место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При рассмотрении дела судом установлено, что Матвеев Е.А. ранее судим:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В настоящее время Матвеев Е.А. отбывает наказание по приговору Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** по ч.2 ст.228 УК РФ с применением правил ч.ч.1, 5 ст.62 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы. На основании ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение Матвеева Е.А. по приговорам Абаканского городского суда от *** и от *** отменено. В соответствии с правилами ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года в исправительной колонии общего режима без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы. Начало срока ***, конец срока ***.
В период отбывания наказания, постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Алтайскому краю от *** Матвеев Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления).
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно характеристике Матвеев Е.А. прибыл в ФКУ ИК-4 города Рубцовска *** из СИЗО-2 города Абакан, где характеризовался отрицательно, имел взыскание в виде выговора, объявленного осужденному до вступления приговора в законную силу. За время нахождения в учреждении зарекомендовал себя следующим образом: не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест на производстве. В целом желания трудиться осужденный не имеет. Оценивая поведение осужденного Матвеева Е.А. можно охарактеризовать его следующим образом: за весь период отбывания уголовного наказания имеет 44 взыскания за допущенные им нарушения установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ИУ от *** был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Однако должных выводов не сделал и как следствие *** был переведен в строгие условия отбывания наказания. Был переведен в связи с тем, что на меры воспитательного характера не реагировал, систематически допускал нарушения порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Вину в совершенном преступлении признал полностью, активно способствовал раскрытию преступления, в содеянном раскаивался. В учреждение в адрес данного осужденного исполнительные листы не поступали. Также оценивая поведение осужденного Матвеева Е.А. можно охарактеризовать его следующим образом: правила внутреннего распорядка ИУ не соблюдает. Правила личной гигиены соблюдает. Имеет опрятный внешний вид. Прикроватную тумбочку и спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Медицинские осмотры проходит без нареканий. К администрации ИУ относится удовлетворительно, однако, ее требования в полном объеме не выполняет. В общении с представителями администрации может проявлять грубость и бестактность. Работы по благоустройству территории учреждения в порядке ст. 106 УИК РФ согласно графику, утвержденному администрацией ИУ, не выполняет. Состоит на профилактическом учете, как склонный к совершению побега. Отбывая срок уголовного наказания осужденный Матвеев Е.А. участие в психокоррекционных мероприятиях принимал с неохотой. Имеет средне-специальное образование. В личном деле осужденного имеется справка об образовании по профессии «резчик по дереву». Свой культурный уровень путем посещения читального зала при учреждении не повышает. В кружковой деятельности участие не принимает, считает ее бесполезной. К религии относится безразлично. Храм при учреждении по выходным и православным праздникам не помещает. Имеет вредные привычки, а именно курит и сквернословит. В отряде отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, своим поведением отрицательно влияет на других осужденных. Склонен к созданию конфликтных ситуаций в личностно значимых ситуациях. Психологические особенности: вспыльчивый, грубый, коммуникабельный. Социально-полезные связи у осужденного не утрачены, поддерживает их в установленном законом порядке путем переписки и телефонных переговоров. В личном деле осужденного имеется паспорт гражданина РФ. Вывод: осужденный Матвеев Е.А. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается представленной характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного и не оспаривалось административным ответчиком при рассмотрении дела.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым установить в отношении Матвеева Е.А. административный надзор на срок 3 года, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административное ограничение: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, и отвечает целям административного надзора.
При определении перечня, характера административных ограничений и кратности явок, суд учитывает личность осужденного, ранее неоднократно судимого, его поведение в период отбывания наказания.
При этом, установление кратности явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве 3-х раз в месяц, по мнению суда, будет являться достаточным для достижения цели административного надзора.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора Матвеева Е.А. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При установленных обстоятельствах суд полагает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░