Дело №а-332/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 января 2017 года
Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Сандаковой С.Ц.,
с участием прокурора – ст. помощника прокурора <адрес> РБ Галсановой А.А.,
представителя административного истца Ринчинова Б.Б., действующего на основании доверенности,
административного ответчика К.С.Ю.,
при секретаре Дугаровой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» к К.С.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении К.С.Ю. административный надзор на срок до полного погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский»; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Заявление мотивировано тем, что Кречетов имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы с отбытием срока наказания. Во время нахождения Кречетова в местах лишения свободы в отношении него был установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока административный надзор прекращен. Состоял на учете в ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. В течение года Кречетов совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Характеризуется посредственно по месту жительства.
Представитель административного истца Ринчинов Б.Б. в судебном заседании заявление поддержал по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик К.С.Ю. в судебном заседании административный иск признал, подтвердил факты привлечения его к административной ответственности. Пояснил, что имеет зависимость от алкоголя, намерен закодироваться. Штраф своевременно не оплатил, так как не было денег. Постарается больше не допускать нарушений, будет работать, заниматься воспитанием детей.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст.3 Закона одним из оснований установления административного надзора является совершение лицом, указанным в части 1 данной статьи, в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, закреплен частью 1 статьи 4 Закона.
В силу ст.4 указанного выше Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 2 ст.4 закона предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что К.С.Ю. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления (ч.2 ст.166 УК РФ). Отбывал наказание в местах лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Из материалов дела следует, что в период нахождения на учете, К.С.Ю. совершил 3 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлечен к административной ответственности (ст.ст.20.1 ч.1, 20.21, 20.25 ч.1 КоАП РФ), что подтверждается представленными протоколами об административных правонарушениях, постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, суд считает возможным установить административный надзор в отношении К.С.Ю. на основании ч.1 ст.3 Закона.
Согласно ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
С учетом личности осужденного, характеризующего материала, суд полагает возможным для осуществления за К.С.Ю. надлежащего надзора, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
В силу ч.4 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч.2 ст.166 УК РФ, относится к тяжким преступлениям. Срок для погашения судимости за тяжкие преступления установлен п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ и составляет 8 лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст.10 УК РФ, подлежит применению ст.86 УК РФ в редакции закона, действовавшей на момент отбытия Кречетовым наказания.
Учитывая, что Кречетов освобожден ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до внесения изменений в п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости по ч.2 ст.166 УК РФ у К.С.Ю. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным установить срок административного надзора до полного погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП по <адрес> МО МВД РФ «Баргузинский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении К.С.Ю. на срок до полного погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.
Установить на период административного надзора в отношении поднадзорного следующие административные ограничения:
Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы или представления прокурором через Баргузинский районный суд РБ.
Судья С.Ц. Сандакова